Строительные машины и оборудование, справочник





Особенности конструкции бензиновых двигателей автомобилей ЗИЛ


Категория:
   Автомобили ЗИЛ


Особенности конструкции бензиновых двигателей автомобилей ЗИЛ

Бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. V-образный карбюраторный, представляет собой базовую модель нового семейства двигателей ЗИЛ с улучшенными технико-экономическими показателями.

Новое семейство двигателей разработано на основе серийно выпускавшихся двигателей ЗИЛ моделей 130, 375 и унифицировано с ними по основным (базовым) деталям. В новое семейство помимо двигателя ЗИЛ-508.10 входят бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10 рабочим объемом 7 л, а также двигатели ЗИЛ моделей 4316.10 и 4318.10, работающие на газовом топливе. Двигатель ЗИЛ-4316.10 предназначен для использования в качестве топлива сжатого природного газа (метана). В двигателе ЗИЛ-4318.10 в качестве топлива используется сжиженный нефтяной газ (про-пан-бутановая смесь).

Отличается новое семейство двигателей применением высокоэффективного рабочего процесса с интенсивным сгоранием.



Интенсификация процесса сгорания осуществляется созданием на впуске вращательного (вихревого) движения заряда. При этом топливовоздушная смесь в цилиндре хорошо перемешивается, условия охлаждения нагретых участков в камере сгорания улучшаются, скорость сгорания топливовоздушной смеси заметно возрастает. Большие скорости сгорания топливовоздушной смеси замедляют окислительные реакции в несгоревшей части заряда, в результате чего улучшаются антидетонационные свойства двигателя и несколько повышается степень сжатия без увеличения октанового числа топлива.

Повышение степени сжатия улучшает экономические показатели нового семейства двигателей и не ухудшает энергетических и экологических показателей.

Одновременно были реализованы и другие конструктивные мероприятия по повышению экологических показателей двигателя. Так, в системе питания использован специально разработанный карбюратор К-90 с САУ ЭГ1ХХ, в результате чего существенно уменьшились выбросы с отработавшими газами таких токсичных составляющих, как углеводороды и оксид углерода. Замкнутая система вентиляции картера двигателя исключает выброс в окружающую среду картерных газов. Конструктивно доработаны также некоторые другие узлы и детали.

Рис. 1. Внешний вид двигателя: 1 — жидкостной насос и вентилятор; 2 — топливный насос; 3 — воздушный фильтр с замкнутой системой вентиляции картера; 4 — полнопоточный центробежный масляный фильтр; 5 — головка цилиндров; 6 выпускной трубопровод; 7 — масляный поддон; 8 — блок цилиндров; 9 — передняя крышка

Новые двигатели имеют также повышенный ресурс до первого капитального ремонта, меньшие материалоемкость и трудоемкость технического обслуживания.

Внешний вид двигателя ЗИЛ-508.10 изображен на рис. 1. Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на рис. 2.2 и 2.3.

Одна из модификаций двигателя ЗИЛ-508.10 устанавливается на автомобиль повышенной проходимости. На этом двигателе применен ряд оригинальных узлов и деталей, которые позволяют преодолевать автомобилю большие подъемы и спуски, боковые крены без нарушения работоспособности, в частности карбюратор, воздушный фильтр, масляный картер и маслоприемник, экранированное электрооборудование и т. д.

Бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10. Отличается от двигателя ЗИЛ-508.10 диаметром цилиндра, конструкциями поршня и гильзы цилиндра, степенью сжатия, формой камеры сгорания (часть камеры сгорания расположена в головке поршня), карбюратором, картером сцепления, элементами электрооборудования. Двигатель выпускается в нескольких модификациях, устанавливаемых на автобусы ЛИАЗ, ЛАЗ и автомобили «Урал». Они отличаются конструктивным исполнением некоторых деталей, например шкива коленчатого вала, масляного картера, отдельных элементов электрооборудования и др.

Рис. 2. Продольный разрез двигателя:

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя: 1 — масляный насос; 2 — блок-картер; 3 — поршень; 4 — прокладка головки цилиндров; 5 — выпускной газопровод; 6 — крышка головки цилиндров; 7 — коромысло; 8 — головка цилиндров; 9 — штанга толкателя; 10 — полнопоточный центробежный фильтр; 11 — карбюратор; 12 — привод распределителя; 13 — распределитель зажигания; 14 — впускная труба; 15 — указатель уровня масла; 16 — свеча зажигания; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щиток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный поддон; 22 маслоприемник

Двигатели можно эксплуатировать на некоторых видах нетрадиционных топлив, например на бензометанольных смесях БМС-5 и БМС-15. В этом случае заменяют отдельные элементы в системе питания.

Для эксплуатации автомобилей в высокогорных условиях по заказу потребителя поставляется комплект дозирующей аппаратуры карбюратора (жиклеров), который обеспечивает нормальный состав топливовоздушной смеси в условиях пониженного давления окружающей среды.

Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины