Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили КрАЗ

Публикация:
   Особенности конструкции двигателей КрАЗ

Читать далее:




Особенности конструкции двигателей КрАЗ

Основой двигателя является блок-картер. В верхней его части установлены два ряда гильз цилиндров, закрытых сверху взаимозаменяемыми головками. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм. Это вызвано установкой двух шатунов на общую шатунную шейку коленчатого вала.

Полноопорный коленчатый вал вращается на подшипниках скольжения и установлен в постели нижней части блока-картера. На переднем конце коленчатого вала расположены передний противовес, шестерня привода механизма газораспределения, двухручей-ный шкив для клиноременной передачи привода масляного насоса гидроусилителя руля и водяного насоса системы охлаждения двигателя. На задний конец вала посажен маховик, закрытый картером. Снизу блок-картер закрыт поддоном, который является одновременно масляной ванной системы смазки двигателя.

В средней части развала цилиндров размещен пятиопорный распределительный вал механизма газораспределения, вращающийся в бронзовых втулках. На переднем конце вала установлены приводная шестерня, входящая в зацепление с шестерней коленчатого вала, и шестерня привода топливного насоса высокого давления.

Клапанные механизмы расположены в головках цилиндров и приводятся в действие распределительным валом через толкатели и штанги. Клапанные механизмы закрыты штампованными крышками. На правой крышке имеется горловина для заливки масла в двигатель.

Рис. 6. Скоростная характеристика двигателя

Рис. 7. Диаграмма фаз газораспределения

Рис. 9. Поперечный разрез двигателя:
1 — блок цилиндров; 2— стяжной болт крепления стартера; 3 — стартер; 4 — поршень; 5 — штанга толкателя клапана; 6 — гильза цилиндра; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка цилиндров; 9 —форсунка; 10— крышка головки цилиндров; 11 — отводящая топливная трубка; 12 — трубка высокого давления; 13 — топливный насос высокого давления; 14 — воздушный фильтр; 15 — соединительный патрубок впускных коллекторов; 1&—впускной коллектор; 17 — болт крепления оси коромысла клапана; 18 — коромысло клапана; 19 — впускной клапан; 20 — гайка крепления головки цилиндров; 21 — толкатель клапана; 22 — распределительный вал; 23 — заглушка блока цилиндров; 24 — шатун; 25 — коленчатый вал; 26 — дифференциальный клапан системы смазки; 27 — поддон блока цилиндров; 28 — масляный насос

В передней части развала блока-картера выполнен коробчатый прилив, в поперечных стенках которого обработаны отверстия под подшипники и сальник вала привода топливного насоса высокого давления. В развале между блоками цилиндров обработаны постели для установки топливного насоса высокого давления в сборе с топливоподкачивающим насосом, регулятором числа оборотов и автоматической муфтой опережения впрыска топлива. На переднем конце вала привода топливного насоса высокого давления установлена шестерня, входящая в зацепление с шестерней на распределительном валу.

От шестерни коленчатого вала приводится в действие и масляный насос системы смазки через промежуточную шестерню. Все приводные шестерни закрыты крышкой, которая крепится к передней части блока-картера. Верхние плоскости крышки шестерен распределения и коробчатого прилива блока-картера совмещены. На них устанавливается верхняя крышка блока цилиндров, являющаяся опорой компрессора пневмосистемы автомобиля и генератора системы электрооборудования.

На крышке шестерен распределения установлены водяной насос системы охлаждения, масляный насос гидроусилителя руля, корпус привода вентилятора и кронштейн передней опоры силового агрегата. Вентилятор приводится в действие от шестерни распределительного вала.

Для привода компрессора и генератора используются клиноре-менные передачи от шкива вентилятора. Привод компрессора имеет устройство для регулировки натяжения ремня, которое закреплено на правой стороне кронштейна передней опоры двигателя.

На переднем торце блока-картера с левой стороны размещены фильтры грубой и тонкой очистки системы смазки двигателя. В верхней передней части установлен фильтр тонкой очистки топлива. К. правой боковой стенке блока-картера в задней ее части на двух постелях прикреплен электростартер.

К боковым поверхностям головок цилиндров со стороны развала крепятся впускные коллекторы и водоотводящие трубы системы охлаждения, а с наружной стороны — коллекторы выпуска отработавших газов. Впускные коллекторы соединены между собой переходником, на котором установлен воздушный фильтр. Водоотводящие трубы через гибкие элементы соедины с радиатором системы охлаждения. К заднему торцу картера маховика крепится коробка передач с картером сцепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности конструкции двигателей КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства