Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Особенности конструкций машин для работы в районах с холодным климатом

Читать далее:




Особенности конструкций машин для работы в районах с холодным климатом

Практика предусматривает установку на машины в исполнении ХЛ двигателей внутреннего сгорания, с оборудованием для пуска, которое должно обеспечивать готовность машины к работе под нагрузкой не более чем за 45 мин после длительной стоянки на открытом воздухе при температуре —60 °С. К таким видам оборудования относятся предпусковые подогреватели (жидкостные, электроподогреватели и др.), устройства для электрофакельного подогрева всасываемого воздуха, свечи накаливания для предварительного подогрева камер сгорания двигателей, устройства для впрыскивания во впускной коллектор легковоспламеняющихся жидкостей и пр.

Наибольшее распространение получили жидкостные подогреватели типа ПЖБ (бензиновые) и ПЖД (дизельные). Бензиновые подогреватели состоят из котла, электромагнитного клапана подачи топлива, электровентилятора, топливного бачка, пульта управления и топливо-, воздухопроводов. Подогреватели снабжены регуляторами подачи топлива, установленными в одном блоке с электромагнитным клапаном.

Котел имеет камеру сгорания со свечой накаливания, жаровую трубу, внутренний (обратный) и наружный газоходы и две соединенные между собой жидкостные рубашки. Воздух подается в камеру сгорания электровентилятором, топливо поступает самотеком из топливного бачка через электромагнитный клапан. Розжиг топлива осуществляется свечой накаливания. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается, и дальнейшее горение поддерживается от ранее образовавшегося пламени. Продукты сгорания проходят по внутреннему и наружному газоходам, нагревают жидкость в рубашках котла и затем через газоотводящий патрубок направляются под картер двигателя для подогрева масла. Во время работы бензинового подогревателя между рубашками котла и двигателя происходит термосифонная циркуляция нагреваемой жид-к ости.

На строительно-дорожной технике в основном используются дизельные двигатели, для предпускового подогрева которых применяют подогреватели типа ПЖД- Дизельные подогреватели состоят из котла, горелки, насосного агрегата, электромагнитного клапана, пульта управления и системы трубопроводов и шлангов.

Котел подогревателя ПЖД конструктивно подобен котлу подогревателя ПЖБ и включает центробежную жаровую трубу, внутренний (обратный) и наружный газоходы и две, соединенные между собой жидкостные рубашки. Он выполнен из коррозионно-стойкой стали Х18Н10Т толщиной около 1 мм.

Съемная горелка подогревателя с тангенциальной подачей воздуха состоит из наружного и внутреннего цилиндров, завихрителя первичного воздуха, форсунки для распыления топлива и свечи накаливания.

Насосный агрегат включает вентилятор, жидкостный и топливный насосы, приводимые в действие электродвигателем. При работе подогревателя шестеренный насос подает топливо из бака машины к электромагнитному клапану. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в камеру сгорания, где в распыленном виде смешивается с воздухом, нагнетаемым электровентилятором, и воспламеняется от свечи накаливания. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые теплота передается жидкости, поступающей в котел под напором, создаваемым жидкостным насосом.

Котел подогревателя соединен с рубашкой блока цилиндров двигателя шлангами, по которым осуществляется циркуляция нагреваемой жидкости. Газы, выходящие через выпускной патрубок подогревателя, направляются под картер двигателя для обогрева масла.

К настоящему времени создан обширный по теплопроизводительности тииоразмерный ряд подогревателей ПЖД, его диапазон 29—70 кВт. Конструкции подогревателей непрерывно совершенствуются.

В СССР приступили к изготовлению двух типоразмеров автономных жидкостных подогревателей с электронным управлением 14.8106 и 15.8106 для напряжения 24 В и подогревателя 151.8106 для напряжения 12 В. Указанные подогреватели состоят из следующих основных узлов: блока управления; котла (горелки и газожидкостного теплообменника); таймера; циркуляционного насоса с электродвигателем и термовключателя. Горелка имеет электродвигатель, вентилятор, топливный насос, форсунку и два запальных электрода для искрового розжига.

Подогреватель работает в двух режимах: предпускового подогрева и поддержания теплового состояния двигателя и кабины. В режиме предпускового подогрева подогреватель готовит двигатель к работе непосредственно перед началом смены; в режиме поддержания он включается сразу после остановки двигателя и благодаря цикличности работы сохраняет необходимый тепловой режим двигателя и кабины до следующей смены. В режиме предпускового подогрева с помощью таймера можно задать любое время включения подогрева в течение 19 ч до пуска двигателя.

Помимо жидкостных подогревателей в отечественной и зарубежной практике при подготовке машин к работе в условиях низких температур широкое распространение нашло нагревательное электрооборудование. Для электроподогрева двигателей и других элементов машин могут быть применены следующие типы электронагревательных элементов: трубчатые электронагреватели (ТЭН), термопатроны, гибкие ленточные нагреватели, нагревательные панели.

Трубчатые электронагреватели являются наиболее надежными, эффективными и удобными в эксплуатации нагревательными элементами с большим сроком службы. В соответствии с ГОСТ 13628—74 трубчатые электронагреватели изготовляют следующих номинальных диаметров: 8; 8,5; 9,5; 10; 10,7; 12,5; 13 и 16 мм; развернутой длины: 250, 300, 350, 420, 500, 600, 700, 780, 850, 1000, 1200, 1400, 1700, 2000, 2400, 2800, 3350, 4000, 4750, 5600 и 6300 мм; номинальной мощности: 0,05; 0,06; 0,08; 0,1; 0,12; 0,16; 0,2; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1; 1,25; 1,6: 2; 2,5; 3,15; 3,5; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12; 12,5; 16; 20 и 25 кВт; номинального напряжения: 12, 24, 36, 48, 55, 60, 110, 127, 220 и 380 В. Для подогрева охлаждающей жидкости и масла в автотракторных двигателях специально разработаны и изготовляются по ТУ 16-531-675—75 трубчатые нагреватели типа ТЭНБ.

Рис. 1. Схема автоматизированного автономного жидкостного подогревателя 14.8106:
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — крыльчатка; 3 — электрод зажигания; 4 — входной патрубок для жидкости; 5 — форсунка; 6 — выходной патрубок для жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — патрубок выхода отработавших газов; 9 — топливопроводы; 10 — воздухозаборник

Упрощенным вариантом ТЭН являются термопатроны, которые могут быть изготовлены без применения специального оборудования, однако срок их службы ниже. Эти нагреватели могут также использоваться в блоках двигателей внутреннего сгорания в предпусковой период при низких температурах окружающего воздуха. Мощность термопатронов колеблется от 0,5 до 3,0 кВт (удельная мощность 20 … 50 кВт/м2).

Гибкие ленточные нагреватели эНГЛ 180 имеют рабочую температуру 180 °С и могут быть использованы для подогрева или компенсации теплопотерь в различных устройствах. Напряжение питания гибких ленточных нагревателей 220 В.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности конструкций машин для работы в районах с холодным климатом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства