Строительные машины и оборудование, справочник




Особенности конструкции синхронизированной коробки передач

Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102



Особенности конструкции синхронизированной коробки передач

Устройство. На базе шестидиапазонной коробки передач с переключением передач под нагрузкой создан вариант синхронизированной коробки передач с таким же числом передач и диапазонов.

Особенность таких коробок передач —их унифицированность по присоединительным размерам корпусных и некоторых других деталей. Уровень унификации превышает 80%. В синхронизированной КГ1 гидроуправляемые фрикционные муфты заменены синхронизаторами, установленными на первичном валу, исключен распределитель, снижены подача насоса и давление на выходе, так как его используют только для подачи масла к трущимся элементам. Вместо механизма управления распределителем введен механизм управления синхронизаторами.

На валу (рис. 53) установлены две каретки синхронизаторов инерционного типа. Основные элементы синхронизатора: зубчатая муфта; конусные кольца, соединенные между собой пальцами; фиксирующие пальцы и шарики, прижимаемые к пальцам пружинами. В нейтральном положении каретки удерживаются пальцами. Конусные поверхности колец при этом не соприкасаются с конусными поверхностями шестерен так же, как и конусные поверхности пальцев с конусными поверхностями в отверстиях кареток.




Для включения передачи каретку сдвигают относительно нейтрального положения в сторону шестерни соответствующей передачи. При этом перемещении коническая поверхность кольца соприкасается с конической поверхностью шестерни и за счет трения проворачивается до соприкосновения конусных поверхностей А пальцев и проточек Б. Угол конуса этих поверхностей выбирается таким образом, что, пока действует момент трения между кольцом и шестерней, перемещение каретки затруднено. Это перемещение становится возможным тогда, когда преодолевается момент инерции вращения шестерни, т. е. когда выравниваются скорости вращения кольца и шестерни и создаются условия для плавного безударного включения каретки и зубчатой муфты шестерни. Например, при выравнивании частот вращения шестерни и кольца диски пальцев и фаски отверстий не будут препятствовать перемещению каретки. При дальнейшем воздействии в осевом направлении она, отжимая пружины, выводит шарики фиксаторов из проточек пальцев, перемещается в сторону шестерни и своим зубчатым венцом бесшумно входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни.

Рис. 53. Синхронизированная коробка передач:
1 —первичный вал; 2 — зубчатая муфта; 3 — корпус коробки передач; 4 — каретка; 5 — кольцо; 6 — блокирующий палец; 7 — шарик фиксатора; 8 — пружина фиксатора; 9 — зубчатый венец; 10 — соединительный палец, 11 — шестерня; 12 — вилка I и II передач; 13 — вилка III и IV передач; 14 — сухарик; 15 и 16 — поводки; 17 — винт; 18 — корпус; 19 — шарик; 20 — пружина; А — фаска в отверстии; Б — проточка.

Механизм переключения передач. Передачи переключают рычагом (рис. 54), с которым жестко соединена рукоятка. Нижний конец рычага соединен через клеммовый зажим с валиком, который установлен в трубе и имеет зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубьями гребенки вала. Последний связан с трубой шпонкой и свободно перемещается в ней в осевом направлении.

Рис. 54. Привод механизма переключения передач и диапазонов коробки передач:
1 — рычаг переключения передач; 2 — рукоятка; 3 — труба; 4 — шпонка; 5 — вал; б — рычаг; 7 — выключатель блокировки; 8 — рычаг переключения диапазонов.

На валу установлен рычаг, воздействующий на поводки.

Каретки зубчатых муфт перемещают с помощью вилок через сухарики. Вилки закреплены на поводках винтами. Поводки установлены в расточках корпуса и могут перемещаться там в осевом направлении. Корпус закреплен в корпусе КП болтами.

Положение поводков фиксируется в корпусе шариками, поджимаемыми пружинами.

Необходимую передачу выбирают поворотом рычага вокруг своей оси рукояткой, а включают поворотом (наклоном) рычага вместе с трубой согласно схеме переключения. Для блокировки пуска дизеля при включенной передаче установлен выключатель. Переключение диапазонов скоростей такое же, как и в коробке с переключением под нагрузкой.

В смазочной системе синхронизированной коробки передач отсутствует центробежный масляный фильтр. На корпусе коробки передач в месте установки центробежного фильтра установлена клапанная коробка. Привод насоса системы аналогичен приводу КП с переключением под нагрузкой.

При буксировании трактора с неработающим дизелем насос переключают на «привод от ходовой части» для подачи масла к поверхностям трения коробки передач. В этом случае во избежание выхода из строя насоса гидросистемы из-за высокой частоты вращения его вала необходимо включать шестой диапазон. При этом рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Особенности конструкции синхронизированной коробки передач"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы