Строительные машины и оборудование, справочник





Особенности механизации добычи и переработки гравийно-песчаных материалов

Категория:
   Механизация дорожных работ



Особенности механизации добычи и переработки гравийно-песчаных материалов

Вскрышные породы разрабатываются отдельными уступами, поскольку большей частью они представлены сыпучими или вязкими разновидностями. Для их разрыхления обычно не приходится прибегать к взрывным работам. В отдельных случаях, когда вскрышные или гравийно-песчаные породы смерзлись, для их рыхления прибегают к взрывным работам или рыхлению тяжелыми дорожными рыхлителями на тракторах 130 л. с. и больше.

Песчаные и гравийные толщи разрабатывают одноковшовыми или многоковшовыми экскаваторами, одноковшовым погрузчиком, одним или несколькими уступами в зависимости от мощности полезного слоя. Максимально допустимая высота уступа при разработке экскаватором не должна превышать 1,5 высоты его резания. Добытый материал экскаватором, или погрузчиком погружается в транспортные средства непосредственно или через бункера и доставляется к месту потребления. Погрузчики большой мощности фронтальные на пневмоходу выгоднее экскаваторов. Они могут доставлять материал в ковше на расстояние до 300 м для загрузки бункеров или автомобилей. В качестве транспортных средств используют: железнодорожные платформы, полувагоны, думпкары, автомобили-самосвалы, землевозы, баржи. Если необходимо обогащение горной массы, разделение ее на гравий и песок, удаление вредных примесей, сортировка гравия для получения различных фракций, горную массу доставляют на КДЗ.

Необводненные месторождения гравия и песка при благоприятных условиях, в частности при наличии воды вблизи месторождения и дешевой электроэнергии разрабатывают гидромеханизированным способом. Этот способ может быть применен и для удаления пустых пород при условии предохранения песка и гравия от загрязнения. Обводненные месторождения, расположенные в пойменных трассах, в руслах рек, на прибрежных участках озерных и морских бассейнов, разрабатывают одно- и многоковшовыми землечерпалками. Добываемый материал грузят на шаланды или баржи. Здесь он оседает, вода удаляется. Для разработки обводненных месторождений выгодны плавучие землесосные установки. Землесосы намывают гравийную или песчаную массу на специально отведенную площадь на берегу реки.

При разработке песчано-гравийных месторождений способом гидромеханизации упрощается технологическая схема переработки. При этом отпадает необходимость в отборе негабарита и промывке исходного сырья, создается возможность использования напорных гидравлических классификаторов большой пропускной способности.

Мобильные средства механизации добычи и переработки камня или песчано- гравийных материалов — это передвижные машинно-карьерные отряды, передвижные буровзрывные станции. Такие отряды комплектуют из нескольких звеньев, придавая им подвижность за счет монтажа оборудования на колесных прицепах, грузовых автомобилях и др. Особый интерес представляет ПДСУ средней и большой мощности с большим набором оборудования и машин для дробления и сортировки. Каждая машина монтируется отдельно на прицепе со своим электродвигателем.

Из таких машин-блоков удобно и несложно комплектовать гибкие технологические схемы производства щебня в зависимости от конкретных условий работы и требований к щебню.

Гравийно-сортировочные заводы создают, как правило, вблизи месторождений, мощность которых определяет мощность перерабатывающего предприятия. Технологическая схема двух совмещенных гравийно-сортировочных заводов с широким ассортиментом выдаваемой продукции предусматривает дробление крупного гравия на щебень, раздельный выпуск этих материалов, последовательную промывку горной массы, а также гидроклассификацию гравийно-песчаной смеси (рис. 3.11).

Каждый из совмещенных заводов в случае необходимости может работать отдельно, причем первый снабжается горной массой по железной дороге, а второй — автомобилями-самосвалами из ближайших карьеров. Летом оба завода работают одновременно, а зимой только цех № 2 с подключением технологической линии цеха № 1, в который горная масса поступает из карьера в думпкарах на колосниковую решетку с гребенкой, скользящей между колосниками. Валуны крупнее 220 мм сталкиваются с колосниковой решетки скользящей гребенкой в сборные лотки и отвозятся автомобилями в цех крупного дробления.

Рис. 3.10. Технологическая схема гравийно-сортировочного завода с двумя цехами

В соответствии с типовой технологической схемой переработка гравийно-песчаной массы крупностью 0—220 мм (нижний класс колосниковой решетки) производится в следующем порядке: предварительная промывка и сортировка на грохоте на классы 0—40 мм (песчано-гравийный поток) и 40 мм щебеночный поток; промывка и окончательная сортировка песчано-гравийной массы на товарные фракции гравия 10—20 и 20—40 мм; гидроклассификация песчано-гравийной массы в классификаторе с получением гидросмеси 0,15—10 мм и 0,5—10 мм и отвальных хвостов (0—0,5 мм); дробление крупного гравия фракции 40 мм на щебень последовательно в щековой дробилке 600 X 900, среднеконусной КСД=1200Б и короткоконусной КСД-1200Б; промывка и окончательная сортировка щебня на товарные фракции 3—20 и 20—70 мм.

В цех № 2 горная масса подается из карьера автомобилями-самосвалами. Прием материала, и подача валунов в цех крупного дробления осуществляются по такой же схеме, как и в цех № 1. Дальнейшая переработка песчано-гравийной смеси крупностью 0—120 мм заключается в предварительной и окончательной йромывках, затем сортировке на виброгрохотах. Продуктами сортировки являются фракция +40 мм, направляемая в дробилку КСД-1200Б цеха № 1 для производства щебня: товарный гравий фракции 3—20 и 20—40 мм, а также песок.

Вся продукция завода хранится на открытых площадках, куда щебень 20— 70 мм, а также гравий 3—20 и 20—40 мм из цеха № 2 подается транспортерами. Отгрузку готовой продукции осуществляют железнодорожным и водным транспортом; в первом случае предусматривают экскаватор, во втором — автомобили.

Для обеспечения технологического процесса завода предусмотрено следующее оборудование: I — для предварительного грохочения горной массы неподвижный колосниковый грохот специальной конструкции; II — для промывки и сортировки грохотом СМ-572; III — для промывки и сортировки грохотом ГУП-Пк; IV — для первой стадии дробления щековую дробилку 1000X1200; V —для второй стадии дробления щековую дробилку 600 X900; VI—для третьей стадии дробления конусную дробилку КСД-1200Б; VII — для четвертой стадии дробления конусную КМД-1200, VIII — для грохочения грохот ГУП-22к; IX — для промывки и сортировки грохот ГУП Пк; X — для грохочения грохот ГГТ-32; XI — для промывки и сортировки грохот СМ-60; XII — для промывки и сортировки грохот ГУП-Пк; XIII — для гидроклассификации классификатор ГКД-2800.


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Особенности механизации добычи и переработки гравийно-песчаных материалов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы