Строительные машины и оборудование, справочник





Особенности организации ТО и ремонтов в современных условиях в России и за рубежом

Категория:
   Организация ТО и ремонта строительных машин


Особенности организации ТО и ремонтов в современных условиях в России и за рубежом

Современные условия социально-экономического и политического развития характеризуются структурными изменениями в экономике, производстве и эксплуатации машин, механизмов и оборудования. В структурных изменениях особенно следует выделить развитие рыночной экономики, новых структур по обеспечению материально-технического производства и услуг и реализации готовой продукции, снижение объема традиционно выпускаемой продукции и увеличение ее номенклатуры, обновление основных средств и обеспечение работоспособности наиболее активной их части — машин, механизмов и оборудования предприятий различной формы собственности. В настоящее время нарушены традиционные связи по изготовлению и поставкам техники. Заводы, выпускающие ее в Беларуси, из-за отсутствия рынка резко сократили выпуск продукции.

Освободившиеся производственные площади, оборудование и интеллектуальный потенциал необходимо использовать для производства несложного и ремонта сложного оборудования и машин, приобретаемых за пределами Беларуси, и перейти на сервисное обслуживание техники предприятиями-изготовителями. В сложившихся условиях вопросы поддержания и восстановления работоспособности машин должны быть переориентированы на использование внутренних резервов. Потенциальные возможности повышения эффективности использования машин только в строительстве составляют до 80% за счет совершенствования методов их технического обслуживания (ТО) и ремонта.

Особенно важно при решении вопросов технической эксплуатации машин отойти от ныне практикуемого направления организации ТО и ремонтов на основе использования статических методов. Внедрение диагностики и компьютерных технологий при оценке и прогнозировании работоспособности машин позволит обеспечить необходимое качество управления за счет оценки технического состояния конкретного объекта по текущим значениям контролируемых параметров и в конечном итоге оптимизировать наработку до капитального ремонта и его последующего списания.



Для повышения качества восстановления работоспособности машины в целом целесообразно идти двумя путями в зависимости от расположения предприятия их изготовления.

Для машин, выпускаемых в пределах Беларуси, необходимы контроль работоспособности и организация капитального ремонта их изготовителями, что повысит качество и ремонтопригодность объекта за счет устойчивой обратной связи в процессе его производства и эксплуатации. Импортная техника должна обслуживаться и ремонтироваться подготовленными бригадами агрегатного метода на базах эксплуатирующих организаций или на специализированных предприятиях, имеющих необходимую материальную базу и кадровый потенциал.

При организации ТО и ремонтов решается вопрос о месте и времени их проведения. Время проведения мероприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности определяется с учетом предельного значения параметра технического состояния и технико-экономического обоснования.

Изготовители техники закладывают основу по периодичности и трудоемкости проведения ТО и ремонтов без учета процесса их изменения в зависимости от наработки с начала эксплуатации или капитального ремонта. При планировании ТО и ремонтов целесообразно сохранить периодичность предлагаемых мероприятий изготовителями техники для выполнения обязательных операций, обеспечивающих безопасные условия труда и ограничивающих интенсивность изменения контролируемых параметров. Трудоемкость всех операций по поддержанию и восстановлению работоспособности техники определяется при диагностировании ее с периодичностью, установленной изготовителем. Безотказная работа техники и трудоемкость ТО и ремонтов зависят от точности определения изменений контролируемых параметров при диагностировании сборочных единиц, систем и объекта в целом.

Для обслуживания и ремонта современных конструктивно сложных машин необходимо эксплуатационные базы и передвижные мастерские укомплектовывать необходимым технологическим оборудованием.

В сложившихся условиях перспективно производить капитальные ремонты техники, выпускаемой за рубежом на региональной основе, со специализацией ремонтных предприятий по выпуску и ремонту сборочных единиц. Это позволит в перспективе перейти к ремонту агрегатным методом. В этих условиях на базах механизации будут выполняться, в основном, только мон-тажно-демонтажные работы по замене отдельных сборочных единиц.

На современном этапе (широкого внедрения компьютерных технологий при оценке работоспособности машин и применения автоматизированных систем управления технологическими процессами, требующих включения в конструкцию систем гидравлического управления рабочим оборудованием, электронных систем и элементов автоматики) необходимо создавать специализированные бригады по проведению пусконаладочных и контрольно-регулировочных работ. При этом задача учебных заведений — организовать подготовку инженерно-технических работников, занятых эксплуатацией техники, способных решать вопросы по обеспечению работоспособности новых машин.

Для внедрения агрегатного метода нужна четкая система организации кооперированных поставок сборочных единиц строительным организациям и ремонтным предприятиям, создание сети обменных пунктов.

Организация технического обслуживания и ремонта в высокоразвитых странах, как правило, осуществляется специализированными фирмами-дилерами. В производственном отношении они тесно связаны с фирмами, выпускающими технику, но имеют и собственные производственные мощности, со стационарными постами по ремонту и обслуживанию, а также передвижными станциями по проведению ремонтно-профилактических работ.

Специалисты фирм-дилеров проходят в фирмах-изготовителях учебу на семинарах, которые проводятся 3 раза в год.

Оперативная связь между специалистами этих предприятий обеспечивается прямыми телефонными консультациями при сложных поломках техники.

Дилеры имеют определенный комплект запасных частей, которые продаются в среднем в 2 раза дороже по сравнению со стоимостью заложенной в новую технику. После снятия машины с производства дилер снабжается запасными частями еще семь лет.

Зарубежные фирмы обеспечивают высокий уровень обеспечения работоспособности выпускаемых машин. Это связано с чрезвычайно высокими финансовыми и престижными потерями фирмы, что может привести к потере рынка сбыта новой техники. В США 83% фирм обеспечивают запасными частями потребителей в течение суток, остальные — в течение 48 часов. Многие фирмы имеют локальные склады запасных частей в различных районах потребления техники. Эти склады обеспечиваются на 67% запасными частями, изготавливаемыми на фирмах — изготовителях техники. Запасные части изготавливаются, как правило, на тех же линиях, где производится комплектное оборудование.

Многие фирмы работу по расширению рынков сбыта своей техники проводят через подготовку кадров по ее технической эксплуатации, строительство баз по обслуживанию и ремонту и через разветвленную сеть по хранению и доставке запасных частей и сборочных единиц, а также поддержание необходимого уровня научно-конструкторских разработок.

В Российской Федерации широко распространена следующая управленче-ско-технологическая структурная схема: предэксплуатационное обслуживание (торговый центр) — эксплуатация (строительная фирма) — техническое обслуживание (дилер) — диагностирование (дилер) — текущий ремонт (дилер) — капитальный ремонт (ремонтная фирма, дилер).

Читать далее:

Категория: - Организация ТО и ремонта строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин
Основные положения системы технического обслуживания и ремонта строительных машин
Прогнозирование расхода сборочных единиц для восстановления работоспособности машин
Контрольно-регулировочные работы
Крепежные работы
Уборочно-моечные и заправочные работы
Подъемное и осмотровое оборудование при ТО и ремонте машин
Организация технологического процесса ТО и ремонтов
Основные принципы организации ТО и ремонта


Остались вопросы по теме:
"Особенности организации ТО и ремонтов в современных условиях в России и за рубежом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы