Строительные машины и оборудование, справочник






Особенности перевозки строительных грузов и их влияние на конструкции подвижного состава


Категория:
   Подвижной состав


Особенности перевозки строительных грузов и их влияние на конструкции подвижного состава

Внедрение прогрессивных технологических процессов, новых строительных конструкций и материалов, расширение номенклатуры и производства изделий с высокой степенью заводской готовности являются характерными особенностями современной строительной индустрии. За две последние пятилетки увеличение выпуска строительных конструкций с высокой степенью заводской готовности потребовало от автотранспортников внедрить в перевозки новый СПС, отвечающий всем требованиям на перевозку этих грузов. Внедряются новые способы доставки строительных грузов (на поддонах, в контейнерах), изменяются и совершенствуются способы механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедряется транспорт с саморазгружающими устройствами. Согласно прогнозам, выполненным в ЦНИИОМТП Госстроя СССР, объем строительно-мон-тажных работ в строительстве в 1990 г. возрастет до 113,5 млн. руб.

Одновременно с ростом строительно-монтажных работ увеличатся объемы перевозок строительных грузов. Расчеты, выполненные НИИГлавмосавтотрансом, позволили выявить на перспективу структуру объемов перевозок строительных грузов в Москве транспортом общего пользования, доля которого в общем грузовом автомобильном парке столицы составляет 66%.

Анализ партионности, т. е. размеров единовременной отправки, рассчитанной исходя из характерного для условий Москвы размерного ряда грузовых АТС по их грузоподъемности, показал, что, несмотря на почти неограниченные потребности по завозу (поставке) отдельных видов массовых строительных грузов, размер единовременной отправки продолжает еще ограничиваться из-за отсутствия в автопарке необходимого количества большегрузных АТС.



При перевозках новых крупноразмерных элементов зданий необходимо учитывать их негабаритность и увеличенную массу, положение центра масс изделий, способ их установки или укладки на подвижном составе, способы и места их опирания и закрепления, а также захвата при погрузке и разгрузке.

К особенностям перевозок строительных грузов следует отнести технологические и технические возможности погрузочно-разгрузочных пунктов: характеристики имеющихся подъемно-транспортных средств, принятый на каждом пункте способ погрузки-разгрузки, протяженность фронта ведения погрузочно-разгрузочных работ, пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов, наличие и качество подъездных путей на строящихся объектах и у грузоотправителя.

С учетом этих особенностей роль специализированного автотранспорта неизменно возрастает. Можно без преувеличения сказать, что именно рост удельного веса новых номенклатурных групп строительных грузов по сравнению с традиционными грузами (кирпич, грунт и т. д.) послужил одной из основных причин появления целого ряда новых типов и типоразмеров СПС в строительстве.

Существенное влияние на выбор компоновочных решений и особенностей конструкций СПС для строительства оказывает широкая номенклатура строительных грузов своим многообразием геометрических форм, спецификой свойств и массогаба-ритных параметров. Учитывая, что при применении того или иного СПС должны выполняться два основных условия — доставка груза в полной сохранности и наилучшее (с точки зрения экономических показателей работы) использование автомобиля-тягача, выбор транспортных средств при перевозках грузов строительства связан в первую очередь с общими условиями транспортной работы под вижного состава. К общим условиям транспортной работы относятся: номенклатура грузов, технология транспортного процесса (в том числе погрузка-разгрузка подвижного состава), дорожно-климатические условия.

Так как тип СПС характеризуется прежде всего конструктивным решением кузова (грузонесущих частей: рамы или грузового помещения) со специальным оборудованием, которое может быть отнесено к разряду дополнительного оборудования или же к элементам конструкции кузова или транспортного средства в целом, приспособленного к перевозкам конкретного груза (группы грузов), влияние параметров груза на параметры транспортного средства весьма существенно и является определяющим фактором при выборе конструктивных особенностей и спецоборудования.

В зависимости от того, каковы свойства перевозимых грузов и их геометрические и массовые параметры, возникают те или иные требования к конструкции СПС, кузова, к специальному оборудованию и отдельным параметрам узлов и систем.

Если геометрические размеры и физико-механические свойства грузов являются определяющими факторами при выборе конструкции кузова и специального оборудования, то объемы перевозимых грузов и партионность отправок в конкретной технологии строительного производства являются основными факторами, обусловливающими грузоподъемность АТС.

Исследования, проведенные в Главмосавтотрансе, позволили установить в существующих перевозках строительных грузов общее распределение объемов перевозок по тоннажу партионных отправок.

Однако размер единовременной отправки (партионность) при выборе грузоподъемности СПС должен уточняться для каждой номенклатуры строительных грузов в отдельности.

Так, при анализе графиков монтажа домов жилищного строительства в Москве из изделий унифицированного каталога, разработанного МНИИТЭП ГлавАПУ Мосгорисполкома, были определены размеры единовременных отправок железобетонных изделий на панелевозах для каждой серии домов, что позволило оптимизировать парк СПС по грузоподъемности.

Применение СПС в строительстве превращает транспортно-технологические процессы в продолжение заводской технологии. Так, только благодаря использованию на строительстве в Москве специализированных полуприцепов-панелевозов, полуприцепов-сантех-кабиновозов, полуприцепов-трубовозов, низкорамных полуприцепов для перевозок крупноразмерных объемных элементов зданий и других деталей в состоянии высокой заводской готовности стала возможной организация работ методом «монтажа с.колес», что дает значительную экономию средств.

Некоторое повышение себестоимости перевозок при этом методе из-за определенного увеличения времени простоя подвижного состава под разгрузкой может быть компенсировано, например, применением автомобилей-тягачей со сменными полуприцепами. Здесь уже технология перевозочного процесса, органически вошедшая в технологию строительного производства, предъявляет к конструкциям СПС свои требования, а именно: наличие устройств для быстрой и надежной сцепки-расцепки автомобиля-тягача с прицепами или полуприцепами; удобство пользования с минимальными затратами ручного труда стояночными опорами полуприцепов; надежность фиксации стояночных опор на полуприцепах в отцепленном состоянии и одновременно с этим обеспечение устойчивости при разгрузке полуприцепов-панелевозов.

Выполнение этих требований находит свое отражение в особенностях конструкций названных выше устройств и узлов СПС.

Читать далее:

Категория: - Подвижной состав

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины