Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Особенности современного этапа и тенденции развития автоматизации строительно-дорожных машин

Читать далее:




Особенности современного этапа и тенденции развития автоматизации строительно-дорожных машин

Отличительной особенностью современного этапа автоматизации является оценка степени автоматизации машин и оборудования отрасли по объему выпуска автоматизированной продукции.

Введение объемных показателей потребовало существенного пересмотра технической политики в вопросах автоматизации. Прежде всего это коснулось вопроса определения путей достижения максимальных значений показателей в условиях ограниченных сроков и ресурсов (производственных, финансовых, материальных, трудовых и др.). Выбор и реализация этих путей представляют собой довольно сложную технико-экономическую и организационную проблему не только в рамках отрасли, но и в масштабах машиностроительного комплекса.

В технико-экономическом аспекте этой проблемы потребовалась разработка единых для отрасли концепции и принципов автоматизации. В организационном плане проблема заключалась в разработке взаимосбалансиро-ванной отраслевой программы по автоматизации и увязке заданий программы с возможностями производства средств автоматизации и обеспеченностью комплектующими изделиями.

Новый подход нашел отражение в отраслевой программе «Автоматизация СДМ». В основу разрабатываемой программы заложены следующие принципы:
— создание широкой номенклатуры средств автоматизации на базе электроники, микроэлектроники и микропроцессорной техники;
— конкурентоспособность автоматизированной продукции, наличие потребительского спроса и комплектация продукции средствами автоматизации по желанию потребителя;
— максимальная унификация технических решений й аппаратурных средств;
— концентрация сил и средств на первоочередное создание и производство средств автоматизации для массовых видов продукции.

Программа содержит задания предприятиям и объединениям отрасли по объемам выпуска продукции, автоматизированной с применением микроэлектроники и микропроцессорной техники; для выпускаемых машин и оборудования указаны средства автоматизации.

Обязательные условия реализации программы: увеличение объема производства средств автоматизации; решение вопроса о создании специализированного производства или использовании производственных мощностей других отраслей по изготовлению микропроцессорных систем контроля, диагностики и управления мобильных СДМ; принятие согласованного решения об объемах поставок автоматизированных тракторов.

Существенный вклад в повышение темпов автоматизации вносит увеличение объемов производства серийно выпускаемых, а также первоочередная разработка и освоение серийного производства средств автоматизации наиболее массовых видов продукции: экскаваторов, автокранов, бульдозеров, ав-тогредейров, дорожных машин, технологического оборудования промстрой-матер налов.

Экономически целесообразным является путь создания арсенала средств автоматизации, построенных на максимально унифицированных технических решениях и аппаратных средствах.

Ядром современных и перспективных средств автоматизации являются микропроцессорные контроллеры (МПК). Если программируемые контроллеры для стационарного оборудования, выпускаемые отраслью, освоены отечественной промышленностью, то работы по созданию контроллеров для мобильных машин находятся в начальной стадии.

Таким образом, в области аппаратных средств ‘ наиболее актуальными являются следующие задачи: разработка и создание унифицированного ряда МПК для бортовых систем управления широкого класса СДМ; создание собственных и поиск имеющихся в других отраслях, ведомствах производственных мощностей для изготовления в необходимых количествах бортовых МПК; поиск разработчиков и поставщиков специализированных измерительных преобразователей (датчиков), пригодных для новых и перспективных систем автоматики строительно-дорожных машин; определение производственной базы для изготовления электронных блоков управления электромеханическими (электромагнитными) устройствами гидравлических аппаратов (гидрораспределителей, клапанов, гидродвигателей и т. п.) строительно-дорожных машин.

Анализ задач управления мобильными строительно-дорожными машинами показывает, что степень сложности систем управления определяется количеством степеней свободы рабочего органа, заданных технологией выполняемых работ законов движения машины в целом и ее рабочих органов, необходимостью решения системой оптимизационных (как правило, энергосберегающих) задач.

Решение полного комплекта управленческих задач на таких машинах, как экскаватор, манипулятор и тяжелый автокран, требует большого объема вычислительных операций и высокого быстродействия вычислителя и может быть обеспечено путем применения 16-разрядного МПК, имеющего двухуровневую разветвленную структуру. В отрасли ведется разработка такого контроллера применительно к экскаваторам пятой и шестой размерных групп и строительного манипулятора на базе экскаватора третьей размерной группы.

Верхний и нижний уровни контроллера будут реализованы на однокристальных микроЭВМ КР-1810 и КР-1816 соответственно.

В настоящее время разработан контроллер БМК-48 на базе однокристальной микроЭВМ КР-1816 для решения локальных задач управления и контроля состояния узлов и агрегатов СДМ.

В соответствии с программой «Автоматизация СДМ» контроллерами БМК-48 будут оснащаться экскаваторы, автогрейдеры, асфальтоукладчики н другие строительно-дорожные машины. При этом на каждой машинепомимо контрольно-диагностических функций реализуются и управленческие, характерные для данного класса машин. Например, на экскаваторах пятой размерной группы будет решаться следующий набор задач: контроль параметров узлов и агрегатов (до 20 точек) и вывод нештатных режимов на цифровое табло и звуковую сигнализацию; защита гидросистемы от потери жидкости; стабилизация температуры жидкости гидросистемы; снабилизация температуры воздуха в кабине оператора; измерение и контроль глубины копания.

Создание нового поколения систем управления с применением микропроцессорных вычислителей возможно лишь при наличии расширенного набора датчиков, обладающих необходимыми метрологическими характеристиками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности современного этапа и тенденции развития автоматизации строительно-дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства