Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Особенности технического обслуживания газобалонных автомобилей

Читать далее:




Особенности технического обслуживания газобалонных автомобилей

Газобаллонные автомобили по сравнению с автомобилями, работающими на жидком топливе, имеют ряд особенностей, вызванных наличием у них газовой системы питания, находящейся под давлением. Эти особенности учитываются при организации и проведении технического обслуживания как системы питания, так и автомобиля в целом.

Несмотря на то что виды технического обслуживания газобаллонных автомобилей устанавливаются такие же, как и для базовых автомобилей, работающих на жидком топливе, и в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» общая трудоемкость работ по газобаллонным автомобилям выше на 10—15%.

В целях сокращения времени простоя автомобиля при выполнении работ по техническому обслуживанию газовой системы питания разрешается выполнять технологически связанные с ними часто повторяющиеся операции малой трудоемкости текущего ремонта. Однако суммарная трудоемкость этих операций не должна превышать 15—20% от трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Все работы, связанные с техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом и операциями по сливу и заправке автомобиля сжиженным газом, выполняют на автотранспортных предприятиях (АТП), станциях технического обслуживания газобаллонных автомобилей (СТОГА), авторемонтных заводах (АРЗ) и автомобильных газонаполнительных станциях (АГНС). В систему технического обслуживания газобаллонных автомобилей положены следующие основные положения: техническое обслуживание и текущий ремонт газобаллонных автомобилей в АТП выполняют только при технически исправных газовых баллонах; техническое обслуживание и текущий ремонт газового баллона и его арматуры выполняют на СТОГА; регулировку топливоподающей аппаратуры для сжиженного газа проводят на специальном посту в АТП.

В автотранспортных предприятиях проводят техническое обслуживание и текущий ремонт газовой топливоподающей аппаратуры.

Техническое обслуживание газобаллонных автомобилей проводят на одних и тех же постах, что и автомобилей с карбюраторными двигателями.

Дополнительной операцией для газобаллонных автомобилей является выработка газа и проверка герметичности баллона перед въездом в помещение. Автомобиль в профилактории перемещается при работе двигателя на бензине.

На станции технического обслуживания газобаллонных автомобилей выполняют все виды работ, проводимые в АТП, и, кроме того, проводят техническое обслуживание и ремонт арматуры газового баллона, сливают газ из баллона автомобиля, освидетельствуют баллон и демонтируют газовое оборудование с автомобилей, направляемых в капитальный ремонт.

Наиболее трудоемким процессом является освидетельствование баллона, которое включает следующие виды работ: слив жидкого газа из баллона, дегазацию баллона, демонтаж арматуры, наружный осмотр, гидравлические испытания, сушку баллона после испытаний, монтаж новой или отремонтированной арматуры, пневматические испытания, окраску и клеймение.

Авторемонтные заводы осуществляют капитальный ремонт двигателей и автомобилей в целом, переоборудование автомобилей в газобаллонные.

На АРЗ также проводят обкатку и испытание двигателя газовой модификации (повышенная степень сжатия) на высокооктановом бензине (АИ-93) и испытание газовой магистрали автомобиля давлением воздуха 1,6 МПа на герметичность.

Автомобильные газонаполнительные станции подразделяются на стационарные и передвижные. Стационарные АГНС кроме основной функции — снабжение сжиженным газом (раздача и учет), проверяют техническое состояние газового баллона и сливают газ из баллона автомобиля. Передвижные АГНС заправляют автомобили сжиженным газом, проверяют техническое состояние газового баллона и транспортируют сжиженный газ с кустовой базы на стационарные АГНС.

Технология технического обслуживания газобаллонных автомобилей в автотранспортных предприятиях принципиально не отличается от технологии обслуживания автомобилей с карбюраторными двигателями. Различия имеются в контроле за работой автомобиля на линии, в ежедневном обслуживании и в диагностике технического состояния системы питания.

Контроль на линии осуществляется водителем. В случае возникновения отказа в газовом оборудовании (аварийный случай) и в зависимости от характера и неисправности водитель принимает решение, в какое из предприятий по обслуживанию газобаллонных автомобилей’ ему следует прибыть.

Если неисправность газового оборудования связана с неисправностью баллона или арматуры, в первую очередь сливают газ на газонаполнительной станции или на станции технического обслуживания газобаллонных автомобилей. Если неисправность вызвана негерметичностью газовой магистрали или отказом газовой топливоподающей аппаратуры, то газобаллонный автомобиль на резервной системе может быть направлен в АТП или на СТОГА.

При ежедневном обслуживании газобаллонных автомобилей в объем контрольных работ включается проверка герметичности газовой системы питания. Проверка осуществляется на территории АТП или на специальном посту, обеспечивающем безопасность проведения работ. Утечку сжиженного газа определяют с помощью газоанализатора ПГФ2М1-ИЗГУЧ или мыльной эмульсии.

Диагностика газового оборудования осуществляется непосредственно на автомобиле с помощью специального стенда на линии ТО-2. Все проверки проводят сжатым воздухом под давлением 1,6 МПа. Диагностику автомобиля при работе его на сжиженном газе осуществляют на специальном посту, обеспечивающем пожа-ро- и взрывобезопасность проводимых работ. К таким работам относятся определение мощностных качеств двигателя, топливной экономичности, регулировка работы двигателя на холостом ходу и определение токсичности отработавших газов.

Пост должен быть оборудован стендом с беговыми барабанами.

Техническое обслуживание газобаллонных автомобилей проводят в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его на АТП На общих постах и линиях при условии герметичности газовой аппаратуры.

Контрольные работы. Перед выездом автомобиля на линию необходимо проверить внешним осмотром крепление газовых баллонов к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы. Затем надо открыть вентили передней и задней группы баллонов (ЭИЛ-138А) и магистральный вентиль. Проверить (на слух) герметичность соединения газовой системы. Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе и на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

После возвращения автомобиля на АТП внешним осмотром проверить герметичность арматуры газового баллона, герметичность магистрального и расходных вентилей газовых баллонов. Проверить отсутствие подтекания бензина в соединительных трубопроводах и электромагнитного клапана-фильтра.

Уборочно-моечные работы. После возвращения автомобиля на АТП необходимо очистить снаружи и при необходимости вымыть арматуру газовых баллонов и агрегатов газовой и бензиновой систем питания. Эти операции рекомендуется совмещать с общей внешней очисткой и мойкой автомобиля и двигателя.

Смазочно-очистительные и заправочные работы. После возвращения автомобиля на АТГ1 необходимо слить отстой из газового редуктора низкого давления. Для этой цели в нижней части газового редуктора предусмотрена сливная пробка. В зимнее время надо слить воду из полости испарителя СНГ (в случае заполнения системы охлаждения двигателя водой).

Первое техническое обслуживание газовой аппаратуры следует проводить на специализированном участке. Периодичность ТО-1 газобаллонных автомобилей соответствует периодичности ТО-1 базовых бензиновых моделей.

Состав операций ТО-1 для автомобилей, работающих на СНГ и СПГ, в значительной степени одинаков, но некоторые различия имеются. Для газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, перед постановкой их на пост (линию) ТО-1 необходимо проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей и наружную герметичность арматуры газового баллона. Затем надо закрыть расходный вентиль, выработать газ из системы и при необходимости удалить газ из баллона.

Для определения внутренней герметичности расходных вентилей следует отвернуть заглушку крестовины и одним из известных способов проверить наличие утечки газа. При отсутствии утечки газа заглушку необходимо установить на место. В случае обнаружения внутренней или наружной негерметичности арматуры газового баллона автомобиль не может быть допущен на пост (линию) ТО-1 до устранения выявленных неисправностей.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Прежде всего следует проверить внешним осмотром состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов и крепление газового баллона к кронштейнам. Проверить состояние, крепление и герметичность газового оборудования, газопроводов и приборов бензиновой системы питания.

Смазочно-очистительные работы. Вначале необходимо смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Затем надо снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора.

После ТО-1 необходимо проверить герметичность газовой системы питания сжатым азотом или сжатым воздухом. Проверить пуск и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя. В дальнейшем следует проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в ОГ двигателя при работе на газе и на бензине.

Особенности ТО-1 газобаллонных автомобилей при работе на СНГ. Одной из специфических операций при ТО-1 является проверка предохранительного клапана на газовом баллоне. Он срабатывает лишь в аварийных случаях, т. е. при повышении давления внутри баллона свыше 1,7 МПа. Необходимо учитывать, что давление в баллоне может в течение длительного времени находиться в пределах нормального. В связи с этим клапан может прилипнуть к седлу, засориться и т. д. Это приведет к значительному увеличению усилия, необходимого для его открытия. Поэтому не реже одного раза в 3 мес необходимо проверить его работоспособность путем принудительного открытия. Для этой цели шток предохранительного клапана снабжен кольцом. В дальнейшем предусматривается установка опломбированного клапана, конструкция которого исключает необходимость указанной операции.

Внешним осмотром проверяют также состояние и крепление элементов системы питания двигателя бензином.

В процессе смазочно-очистительных работ предусматривается слив отстоя из второй ступени газового редуктора. Необходимость этой операции обусловлена скоплением маслянистого осадка, масса которого воздействует на диафрагму и нарушает нормальную работу редуктора. В связи с этим на редукторах предусмотрено сливное отверстие с пробкой.

В состав работ по ТО-1 включена операция по очистке и смазке штоков вентилей, часть которых в открытом положении выдвигается наружу. Это приводит к попаданию на шток пыли и грязи. Особенно это относится к арматуре баллона, так как на нее попадает грязь из-под переднего колеса автомобиля.

Своевременная очистка фильтрующих элементов необходима не только для снижения сопротивления в системе подачи газа, но и для того, чтобы исключить возможность попадания посторонних частиц под клапаны редуктора и смесителя. Это отрицательно влияет на работу системы питания и может являться причиной внутренней негерметичности узлов.

После ТО-1 проводят общую проверку газовой и бензиновой систем питания. Прежде всего проверяют герметичность всей системы, так как при ТО-1 она может быть нарушена. Особое внимание следует обратить на те места, в которых герметичность соединений была нарушена вынужденно, например при снятии фильтрующих элементов для очистки.

Устойчивость работы двигателя на бензине и газе проверяют при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и на минимальных оборотах. Кроме того, проверяют отсутствие «провалов» на переходных режимах.

Особенности ТО-1 газобаллонных автомобилей при работе на СПГ. Перед постановкой их на посты или линии ТО-1 необходимо проверить герметичность газопроводов высокого давления и арматуры газовых баллонов. Затем надо закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы до остановки двигателя. Закрыть магистральный вентиль и перейти на работу двигателя на бензине. При необходимости удалить газ из баллонов. Проверить осмотром герметичность электромагнитных запорных клапанов-фильтров газовой и бензиновой систем питания.

При проведении регламентных работ на постах (линиях) ТО-1 необходимо выключить зажигание и поднять капот кабины. В процессе контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ следует проверить внешним осмотром состояние и крепление газовых редукторов высокого давления и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя газа и газопроводов. Проверить состояние и крепление газовых баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брусьям платформы ходовой части.

При смазочно-очистительных работах необходимо смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Затем следует снять, очистить и установить на место фильтры редукторов высокого давления и низкого давления, а также фильтрующий элемент магистрального фильтра. После этого надо слить отстой из редуктора низкого давления. Э После завершения контрольно-регулировочных работ необходимо проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом (азотом). Затем надо проверить пуск и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала. Эти работы проводят в специально оборудованном помещении. Подавать сетевой газ следует через наполнительный вентиль (при закрытых баллонных вентилях) под давлением О 3 МПа. При отсутствии промышленной газовой сети проверять герметичность можно после заполнения баллонов газом.

Далее надо проверить работу элекромагнитных запорных клапанов на газе и на бензине. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в ОГ при работе двигателя на газе, а затем на бензине. Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль.

Регулируют содержание СО в ОГ при работе на газе двумя винтами карбюратора-смесителя с помощью верхнего винта регулировки переходного режима и нижнего винта регулировки максимальной частоты вращения. При работе на бензине содержание СО в ОГ регулируют винтами качественной регулировки холостого хода (расположены горизонтально).

Второе техническое обслуживание ТО-2 (все работы, кроме уборочно-моечных) выполняется на поточной линии ТО или на унифицированных тупиковых постах. Уборочно-моечные работы выполняются на специальном посту перед постановкой автомобиля на ТО-2.

Перед проведением ТО-2 автомобилей, работающих на СНГ, газ из баллона надо слить, баллон дегазировать инертным газом (азотом).

Контрольно-диагностические работы. В процессе этих работ требуется проверить:
— герметичность всей газовой системы (в том числе баллона) сжатым воздухом или сжатым азотом при давлении 1,6 МПа;
— регулировку давления в первой и второй ступенях редуктора низкого давления, ход штока и герметичность клапана второй ступени редуктора низкого давления;
— состояние и действие приводов воздушной и дроссельной заслонок газового смесителя;
— угол опережения зажигания. При необходимости следует установить его во время работы двигателя на газе;
— состояние и крепление агрегатов газового оборудования и их [ азопроводов, крепление газового баллона к кронштейнам и кронштейнов к лонжеронам рамы;
— работу датчика уровня сжиженного газа;
— состояние агрегатов системы питания бензином и герметичность топливопроводов;
— крепления карбюратора-смесителя к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю;
— работу дозирующего экономайзерного устройства; герметичность разгрузочного устройства газового редуктора. Смазочно-очистительные работы. В процессе этих работ необходимо:
— проверить герметичность и засоренность газовой и водяной полостей испарителя;
— снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора;
— смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей;
— слить отстой из газового редуктора;
— снять и промыть воздушный фильтр смесителя, залить в ванну свежее масло;
— снять стакан фильтра-отстойника, промыть и продуть сжатым воздухом фильтрующий элемент; после сборки и установки на место убедиться в отсутствии подтекания бензина;
— снять с карбюратора-смесителя пламегаситель, промыть сетки в бензине и продуть их сжатым воздухом. После ТО-2 проверяют:
— герметичность всей газовой системы сжатым азотом или сжатым воздухом;
— работу двигателя на газе при различной частоте вращения коленчатого вала;
— регулировку минимально устойчивых оборотов холостого хода;
— содержание СО в ОГ;
— работу двигателя на бензине, а при необходимости регулировку минимально возможной частоты вращения холостого хода.

Особенности ТО-2 газобаллонных автомоби-л е й. Наибольший объем контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ во время ТО-2 приходится на газовый редуктор низкого давления. Эффективность работы дозирующего экономайзерного устройства определяют по двум параметрам — герметичности и началу открытия клапана экономайзера.

Рис. 1. Схема проверки дозирующего экономайзерного устройства на герметичность: 1 — патрубок; 2 — вакуумметр; 3 — трубопровод; 4 — кран; 5 — вакуумная полость; 6 — заглушка

Герметичность клапана дозирующего экономайзерного устройства проверяют под разрежением (72,15±6,65) кПа в вакуумной полости. В процессе проверки герметичности допускается падение разрежения не более чем на 1,3 кПа в течение 1 мин.

Рис. 2. Схема установки для определения момента начала открытия клапана экономайзера: 1 — патрубок; 2 — дозирующее экономайзер-ное устройство; 3 — пьезометр; 4 —канал; 3 — вакуумметр; 6 — нагнетательная полость; 7 — корпус; 8 — магистраль; 9 – - кран; 10 — штуцер; 11 — вакуумная полость; 12 — трубопро вод; 13 — заглушка

Установка для определения момента начала открытия клапана экономайзера работает следующим образом. В вакуумной полости создают разрежение (26,60+6,65) кПа. В нагнетательной полости 6 создают давление 4,0—5,3 кПа. Постепенно, уменьшая разрежение в вакуумной полости 11, фиксируют с помощью водяного пьезометра 10 падение давления в канале 4. При этом разрежение в вакуумной полости И должно быть (9,3+1,3) кПа.

В процессе ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют давление в первой и второй ступенях газового редуктора. Давление в первой ступени редуктора регулируют (вращением седла пружины) в пределах 0,18…0,20 МПа при входном давлении (1,6±0,1) МПа. После окончания регулировочных работ необходимо завернуть контргайку седла редуктора.

Технологический процесс диагностирования герметичности клапана второй ступени газового редуктора осуществляют в определенной последовательности:
— подводят воздух от передвижной установки ЦПК.ТБ-К277 под давлением (1,6+0,1) МПа к штуцеру фильтра газового ре-ДУктора;
— выворачивают регулировочный винт до начала выхода воздуха через клапан второй ступени. Выход воздуха определяют на слух;
— завертывают регулировочный винт на оборота и закрепляют контргайкой. При этом регулировочный винт клапана второй ступени должен быть завернут до положения, при котором обеспечивается ход штока диафрагмы низкого давления 2—4 мм.

Правильное выполнение регулировочных работ контролируют путем воздействия на шток диафрагмы низкого давления. При нажатии на шток клапан второй ступени должен открываться, а при отпускании надежно закрываться.

Давление газа во второй ступени редуктора регулируют с помощью передвижной установки ЦПК.ТБ-К277. Перед началом контрольно-диагностических работ в выходном канале дозирующего экономайзерного устройства устанавливают заглушку. Технологический процесс регулирования давления во второй ступени заключается в следующем:
— подключают водяной пьезометр к трубке системы холостого хода;
— создают в разгрузочном устройстве разрежение (1,0± ±0,2) кПа;
— проверяют герметичность клапана второй ступени путем опускания открытого конца резинового шланга, соединенного с трубкой холостого хода, в воду на глубину 2—3 мм. Выделение пузырьков воздуха не допускается;
— устанавливают давление 80—100 Па во второй ступени редуктора путем вращения седла пружины. Давление определяют по водяному пьезометру. После каждой подрегулировки стравливают воздух из системы путем снятия заглушки на канале дозирующего экономайзерного устройства;
— затягивают контргайку после окончания контрольно-регу-лировочных работ.

Разгрузочное устройство газового редуктора испытывают на герметичность и разрежение, при котором сжимается коническая пружина.

Рис. 3. Принципиальная схема проверки разгрузочного устройства на герметичность: 1 — пружина; 2 — штуцер; 3 — вакуумметр; 4 и 8 — краны; 5 и 6 — газопроводы; 7— магистраль низкого давления; 9 — вакуумная полость; 10 — корпус разгрузочного устройства

Герметичность разгрузочного устройства проверяют при разрежении в вакуумной полости 9 (73,15±6,65) кПа. Допускается падение разрежения на более чем на 1,3 кПа в течение 1 мин. разрежение, при котором происходит полное сжатие конической пружины /, не должно превышать 0,75 кПа.

Отрегулированный по данной технологии газовый редуктор должен обеспечивать:
— открытие клапана второй ступени при наличии в разгрузочном устройстве разрежения 0,7—0,8 кПа;
— давление в первой ступени редуктора не ниже 0,12 МПа при входном давлении 1,6 МПа и полном открытии клапана второй ступени;
— ход штока клапана второй ступени газового редуктора не менее 5 мм.

При ТО-2 автомобилей, работающих на СПГ, дополнительными операциями являются проверка и при необходимости регулировка редуктора высокого давления. Кроме того, следует проверить подогреватель СПГ и при необходимости устранить обнаруженные неисправности.

Сезонное обслуживание. Объемы и сроки проведения СО автомобилей при их работе на СНГ и СПГ несколько различаются.

Автомобили, работающие на СНГ. Перед проведением СО, совмещенного с очередным ТО-2, сжиженный газ из баллона должен быть слит, а баллон дегазирован инертным газом.

Один раз в 6 мес следует:
— проверить давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона;
— продуть газопроводы сжатым воздухом;
— проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала;
— провести контрольную проверку манометра с регистрацией результатов в журнале контрольных проверок.

Один раз в год при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации необходимо:
— снять с автомобиля газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль и магистральный газовый фильтр. Разобрать, очистить, промыть, отрегулировать на стен-Де и при необходимости заменить негодные детали. Проверить герметичность;
— снять крышки вентилей расходных, наполнительного и контроля максимального наполнения, проверить состояние их деталей и негодные заменить;
— снять предохранительный клапан, отрегулировать на стенде и опломбировать;
— проверить манометр, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки.

Один раз в 2 года надо освидетельствовать газовый баллон с арматурой, окрасить баллон и нанести клеймо со стороны освидетельствования.

Автомобили, работающие на СПГ. Один раз в 6 мес необходимо:
— проверить давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления;
— провести контрольную проверку манометров высокого давления с регистрацией результатов в журнале контрольных проверок;
— проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала;
— проверить исправность привода управления карбюратора-смесителя;
— проверить работу топливного насоса (без снятия его с автомобиля);
— продуть газопроводы сжатым воздухом.

Один раз в год при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации следует:
— снять карбюратор-смеситель, редукторы высокого и низкого давления, разобрать, очистить (промыть) и отрегулировать (разбирают, собирают и регулируют эти приборы на специальном посту);
— снять электромагнитные клапаны, разобрать, очистить и после сборки проверить на герметичность и работоспособность на специальных стендах;
— снять крышки наполнительного и баллонных вентилей (не вывертывая корпусов) и проверить состояние их деталей;
— проверить манометры высокого и низкого давления, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки;
— проверить герметичность газовой системы при давлении 20 МПа;
— снять, разобрать и очистить бензонасос; проверить состояние и крепление бензобака; слить отстой и промыть бензобак автомобиля. Один раз в 3 года для баллонов из углеродистой стали или раз в 5 лет для баллонов из легированной стали надо: снять газовые баллоны для освидетельствования; провести гидравлические и пневматические испытания баллонов;
— окрасить баллоны и нанести клеймо со сроком следующего
— освидетельствования;
— установить баллоны на автомобиль и надежно закрепить;
— проверить герметичность собранной системы питания при давлении 20 МПа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности технического обслуживания газобалонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства