Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Особенности технической эксплуатации перегрузочных машин в речных портах

Читать далее:




Особенности технической эксплуатации перегрузочных машин в речных портах

Техническая эксплуатация перегрузочных машин в речных портах ведется на основе «Правил технической эксплуатации и безопасного обслуживания оборудования речных портов», состоящих из трех разделов: «Техническое обслуживание портовых перегрузочных машин и технический надзор за ними»; «Техническое обслуживание портового электрооборудования и технический надзор за ним»; «Планово-предупредительный ремонт портовых перегрузочных машин».

Первый раздел содержит общие положения по управлению машинами, техническому обслуживанию машин и надзору, после чего в нем даются подробные указания по кранам, гидроперегружателям, машинам внутрипортового безрельсового транспорта, машинам непрерывного транспорта и механическому силовому оборудованию подъемно-транспортных машин. В приложениях к Правилам приведены формы технической документации и справочные материалы.

Второй раздел содержит необходимые указания и справочные данные по техническому обслуживанию электрооборудования перегрузочных машин и надзору за ним.

Третий раздел содержит правила организации планово-пре-дупредительного ремонта, структуру ремонтного цикла и длительность его периодов для большой номенклатуры перегрузочных машин, плановые нормативы трудоемкости ремонта этих машин, порядок планирования ремонта, порядок сдачи машин в ремонт и их приемки из ремонта. В приложениях к правилам приведены формы технической документации, нормы простоя машин в ремонте и таблицы плановых нормативов по ремонту.

Техническое обслуживание перегрузочных машин в речных портах выполняется ремонтно-наладочными бригадами (в случаях, когда машины не закрепляются за комплексными бригадами), комплексными бригадами (когда они имеют прикрепленные машины) и экипажами на плавкранах и кранах навалочных грузов.

Профилактическое обслуживание для кранов имеет периодичность 250 рабочих часов и включает два вида обслуживания — ПО-1 и ПО-2 с периодами соответственно 250 и 500 рабочих часов. Этот норматив снижается на 25% при работе крана грейфером и повышается на 50% при работе крюком.

Для машин внутрипортового безрельсового транспорта периодичность профилактического обслуживания — 250 рабочих часов. В табл. 1 приведены нормативы времени на текущее и профилактическое обслуживание перегрузочных машин в речных портах.

Ремонтные циклы, предусмотренные правилами для основного перегрузочного оборудования, имеют следующие структурные схемы и периодичность.

Для портальных и плавучих кранов установлен период ремонтного цикла Г= 18 000 ч при структуре цикла м—м—с— м—м—с—м—м—к, для автопогрузчиков 7=12 000 ч при структуре м—м—с—м—м—к, для электропогрузчиков 7 = 4000 ч при структуре м—м—м—с—м—м—м—к.

Приведенные для кранов периоды ремонтного цикла относятся к случаю их работы на смешанных — навалочных и штучных грузах. При работе крана преимущественно на навалочных грузах период цикла сокращается до Т = 0,757, а при работе преимущественно на штучных грузах увеличивается до Т2 = 1,5 т. Этим учитывается влияние режима работы на скорость изнашивания крана.

Организация ремонта перегрузочных машин в основном определяется навигационным режимом и, как правило, они ремонтируются в межнавигационные периоды. Но в некоторых случаях при наличии резерва машин и мощностей ремонтных мастерских часть ремонтов может планироваться и на период навигации, особенно при условии применения поузлового или агрегатного методов ремонта. Особенностью межнавигационных ремонтов в речных портах является то, что в ряде случаев часть ремонтных работ откладывается на весенний период и они завершаются непосредственно перед началом навигации. Это так называемые весенние работы, куда, в частности, входит ряд операций по испытанию кранов, дизелей, судоотливных средств на плавучих кранах, а также окрасочные и другие работы, выполнение которых при низких температурах затруднено.

Соответственно машины, законченные ремонтом, первоначально принимаются без испытаний по «акту технической готовности», которым фиксируются окончание ремонтных работ и комплектность машины.

Пусковые работы, наладка, испытания и приемка машины в эксплуатацию проводятся перед началом навигации после ее укомплектования штатом.

Рис. 1. Ремонтные циклы перегрузочных машин: а — речные порты; б — морские порты

Некоторые порты планируют на межнавигационный период известный объем складских и вагонных работ, оставляя на это время в эксплуатации часть кранов.

Ремонт кранов, переходящих при этом на круглогодовую работу, выполняется последовательно (по скользящему графику) в течение всего года.

Примерная организационная схема технической эксплуатации перегрузочных машин в крупных речных портах приведена на рис. 2, такая структура применяется в Ленинградском речном порту. Здесь практикуется прикрепление крановщиков береговых кранов к машинам, но они входят в со став комплексных бригад «портовыми крановщиками» и при отсутствии заявок на работу машины ведут ее техническое обслуживание или используются по второй специальности — водителя автопогрузчика или портового рабочего.

Вилочные погрузчики закреплены за комплексными бригадами и получают техническое обслуживание в гараже при районных мастерских. Плавучие краны имеют прикрепленные экипажи, обеспечивающие наравне с управлением краном полное его техническое обслуживание.

Рис. 2. Схема организации технической эксплуатации перегрузочных машин района Ленинградского речного порта

Общее руководство технической эксплуатацией машин района осуществляется заместителем начальника района по механизации. Ему подчинены районные ремонтные мастерские, групповые инженеры (руководящие группами портальных и плавучих кранов, погрузчиков и электрооборудования), групповой механик по захватным устройствам, наладочная бригада и сменные инженеры с бригадами сменных слесарей.

В обязанности групповых инженеров входит технический надзор (включая надзор за техническим обслуживанием) и организация ремонтов по своей группе оборудования. Небольшая наладочная бригада (9 человек) распределена на три смены и совместно с прикрепленными к береговым кранам крановщиками ведет техническое обслуживание кранов по заявкам группового инженера, а также участвует в ремонте. Групповой механик по захватным устройствам организует ремонт грейферов, а сменные инженеры и слесари обеспечивают текущее устранение неисправностей машин и смену грузозахватных приспособлений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности технической эксплуатации перегрузочных машин в речных портах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства