Техническая эксплуатация перегрузочных машин в речных портах ведется на основе «Правил технической эксплуатации и безопасного обслуживания оборудования речных портов», состоящих из трех разделов: «Техническое обслуживание портовых перегрузочных машин и технический надзор за ними»; «Техническое обслуживание портового электрооборудования и технический надзор за ним»; «Планово-предупредительный ремонт портовых перегрузочных машин».
Первый раздел содержит общие положения по управлению машинами, техническому обслуживанию машин и надзору, после чего в нем даются подробные указания по кранам, гидроперегружателям, машинам внутрипортового безрельсового транспорта, машинам непрерывного транспорта и механическому силовому оборудованию подъемно-транспортных машин. В приложениях к Правилам приведены формы технической документации и справочные материалы.
Второй раздел содержит необходимые указания и справочные данные по техническому обслуживанию электрооборудования перегрузочных машин и надзору за ним.
Третий раздел содержит правила организации планово-пре-дупредительного ремонта, структуру ремонтного цикла и длительность его периодов для большой номенклатуры перегрузочных машин, плановые нормативы трудоемкости ремонта этих машин, порядок планирования ремонта, порядок сдачи машин в ремонт и их приемки из ремонта. В приложениях к правилам приведены формы технической документации, нормы простоя машин в ремонте и таблицы плановых нормативов по ремонту.
Техническое обслуживание перегрузочных машин в речных портах выполняется ремонтно-наладочными бригадами (в случаях, когда машины не закрепляются за комплексными бригадами), комплексными бригадами (когда они имеют прикрепленные машины) и экипажами на плавкранах и кранах навалочных грузов.
Профилактическое обслуживание для кранов имеет периодичность 250 рабочих часов и включает два вида обслуживания — ПО-1 и ПО-2 с периодами соответственно 250 и 500 рабочих часов. Этот норматив снижается на 25% при работе крана грейфером и повышается на 50% при работе крюком.
Для машин внутрипортового безрельсового транспорта периодичность профилактического обслуживания — 250 рабочих часов. В табл. 1 приведены нормативы времени на текущее и профилактическое обслуживание перегрузочных машин в речных портах.
Ремонтные циклы, предусмотренные правилами для основного перегрузочного оборудования, имеют следующие структурные схемы и периодичность.
Для портальных и плавучих кранов установлен период ремонтного цикла Г= 18 000 ч при структуре цикла м—м—с— м—м—с—м—м—к, для автопогрузчиков 7=12 000 ч при структуре м—м—с—м—м—к, для электропогрузчиков 7 = 4000 ч при структуре м—м—м—с—м—м—м—к.
Приведенные для кранов периоды ремонтного цикла относятся к случаю их работы на смешанных — навалочных и штучных грузах. При работе крана преимущественно на навалочных грузах период цикла сокращается до Т = 0,757, а при работе преимущественно на штучных грузах увеличивается до Т2 = 1,5 т. Этим учитывается влияние режима работы на скорость изнашивания крана.
Организация ремонта перегрузочных машин в основном определяется навигационным режимом и, как правило, они ремонтируются в межнавигационные периоды. Но в некоторых случаях при наличии резерва машин и мощностей ремонтных мастерских часть ремонтов может планироваться и на период навигации, особенно при условии применения поузлового или агрегатного методов ремонта. Особенностью межнавигационных ремонтов в речных портах является то, что в ряде случаев часть ремонтных работ откладывается на весенний период и они завершаются непосредственно перед началом навигации. Это так называемые весенние работы, куда, в частности, входит ряд операций по испытанию кранов, дизелей, судоотливных средств на плавучих кранах, а также окрасочные и другие работы, выполнение которых при низких температурах затруднено.
Соответственно машины, законченные ремонтом, первоначально принимаются без испытаний по «акту технической готовности», которым фиксируются окончание ремонтных работ и комплектность машины.
Пусковые работы, наладка, испытания и приемка машины в эксплуатацию проводятся перед началом навигации после ее укомплектования штатом.
Некоторые порты планируют на межнавигационный период известный объем складских и вагонных работ, оставляя на это время в эксплуатации часть кранов.
Ремонт кранов, переходящих при этом на круглогодовую работу, выполняется последовательно (по скользящему графику) в течение всего года.
Примерная организационная схема технической эксплуатации перегрузочных машин в крупных речных портах приведена на рис. 2, такая структура применяется в Ленинградском речном порту. Здесь практикуется прикрепление крановщиков береговых кранов к машинам, но они входят в со став комплексных бригад «портовыми крановщиками» и при отсутствии заявок на работу машины ведут ее техническое обслуживание или используются по второй специальности — водителя автопогрузчика или портового рабочего.
Вилочные погрузчики закреплены за комплексными бригадами и получают техническое обслуживание в гараже при районных мастерских. Плавучие краны имеют прикрепленные экипажи, обеспечивающие наравне с управлением краном полное его техническое обслуживание.
Общее руководство технической эксплуатацией машин района осуществляется заместителем начальника района по механизации. Ему подчинены районные ремонтные мастерские, групповые инженеры (руководящие группами портальных и плавучих кранов, погрузчиков и электрооборудования), групповой механик по захватным устройствам, наладочная бригада и сменные инженеры с бригадами сменных слесарей.
В обязанности групповых инженеров входит технический надзор (включая надзор за техническим обслуживанием) и организация ремонтов по своей группе оборудования. Небольшая наладочная бригада (9 человек) распределена на три смены и совместно с прикрепленными к береговым кранам крановщиками ведет техническое обслуживание кранов по заявкам группового инженера, а также участвует в ремонте. Групповой механик по захватным устройствам организует ремонт грейферов, а сменные инженеры и слесари обеспечивают текущее устранение неисправностей машин и смену грузозахватных приспособлений.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности технической эксплуатации перегрузочных машин в речных портах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы