Строительные машины и оборудование, справочник





Особенности ухода за кранами в зимних условиях

Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Особенности ухода за кранами в зимних условиях

Низкие температуры в зимнее время осложняют работу на кранах. Чтобы обеспечить нормальную и безотказную работу кранов зимой, они должны быть вполне исправными и соответствующим образом подготовлены к этому.

На паровых кранах до наступления зимних холодов утепляют парорабочие, водоподводящие и вестовые трубы инжекторов в местах, подвергающихся замерзанию, а также продувательные краны котла.

В будке машиниста забивают щели, приводят в исправное состояние систему отопления и вставляют все стекла.



В будке машиниста забивают щели, приводят в исправное состояние систему отопления и вставляют все стекла.

У кранов с двигателем внутреннего сгорания также утепляют водяные, топливные и масляные трубопроводы, подвергающиеся охлаждению, проверяют исправность тошшвоподогревателя, заменяют летние сорта масел на зимние.

Чтобы обеспечить нормальную работу крана с электрическим приводом в зимних условиях, необходимо принять меры, не допускающие попадания в двигатели снега с вентиляционным воздухом. Необходимо также следить за тем, чтобы во время метели и снежных буранов снег не попадал на электрическую пусковую аппаратуру.

В процессе работы на паровых кранах необходимо тщательно следить за состоянием труб, подвергающихся замерзанию, периодически продувать их паром. Воду в котел следует качать попеременно обоими инжекторами и после прокачки ставить инжектор на прогрев.

Пуск паровой машины нужно производить после ее предварительного прогрева и при открытых цилиндропродувательных краниках. При остановке паровой машины продувательные краники нужно держать открытыми. При отоплении котла не следует допускать продолжительного открытия шуровочного отверстия; двери будки при подаче топлива в топку должны быть закрыты. Нельзя чрезмерно открывать поддувало и часто применять сифон. Огонь в топке должен поддерживаться равномерным и светлым по всей площади колосниковой решетки. Воду следует качать в котел малыми порциями. Чистить топку нужно быстро, чтобы не охладить кран.

Для облегчения пуска двигателя в холодное время масло перед заливкой нужно подогреть до температуры 80—90 °С, но не выше. При заправке подогретым маслом двигатель быстрее прогревается, вследствие этого уменьшается расход топлива на его прогрев, а сам двигатель меньше изнашивается. Во избежание замерзания воды в системе охлаждения необходимо внимательно следить за состоянием системы и принимать меры, предупреждающие ее замерзание. Для этого радиатор двигателя закрывают теплым капотом, имеющим откидной клапан против центральной части радиатора. Одновременно тщательно утепляют нижний резервуар радиатора, нижний патрубок, корпус топливного фильтра, особенно в зоне рубашки подогрева топлива. При работе зимой нельзя допускать снижения температуры охлаждающей жидкости ниже 50 °С, так как это приведет к появлению нагара (засмоление) в цилиндрах двигателя.

Во время продолжительной стоянки клапан утеплительного чехла должен быть закрыт и двигатель время от времени необходимо пускать для прогрева системы охлаждения. При остановке двигателя на длительное время нужно спустить воду из всей системы охлаждения. Спускать воду следует после снижения ее температуры до 50—60 °С с тем, чтобы не допустить резкого перепада температуры в водяных рубашках двигателя и тем самым не допустить появления трещин. На время длительной стоянки двигателя все спускные краны и отверстия в крышке водораспределительного канала должны оставаться открытыми.

Перед пуском холодного двигателя, у которого спущена вода, его предварительно следует прогреть горячей водой. Для этого в систему охлаждения при открытых спускных краниках и пробке заливают сначала два-три ведра воды, подогретой до температуры 60—70 °С, а затем заливают более горячую воду (80—90 °С). Воду пропускают через систему охлаждения до тех пор, пока из спускных кранов и пробки не потечет горячая вода, а головка цилиндров, блок и радиатор хорошо прогреются. После этого спускные устройства закрывают. Одновременно в картер двигателя заливают подогретое масло.

Заливать в двигатель сразу очень горячую воду нельзя, так как могут появиться трещины в головках цилиндров и на стенках водяных рубашек. Нельзя также пускать двигатель без заполненной системы охлаждения, так как это может вызвать появление трещин. Доливать холодную воду в радиатор при работающем двигателе следует постепенно тонкой струей. В случае замерзания воды в системе охлаждения, что происходит в первую очередь в нижней части радиатора и нижнем трубопроводе, их отогревать следует тряпками, смоченными горячей водой.

Отогрев начинают в месте присоединения нижнего трубопровода к радиатору. Если же вода в этом трубопроводе еще не успела замерзнуть, то радиатор необходимо укрыть, пустить двигатель и дать ему проработать на малых оборотах при холостом ходе. Если весь радиатор прогрелся, то это свидетельствует о возобновлении нормальной циркуляции.

В случае замерзания воды и в радиаторе, и в рубашках охлаждения отогрев необходимо начинать с основательного прогрева водяного насоса. Перед пуском двигателя вал его необходимо предварительно провернуть вручную с тем, чтобы проверить, нет ли примерзания клапана водяного насоса. После этого двигатель сначала пускают на самых малых оборотах, а по мере прогрева обороты увеличивают.

Отогревать систему охлаждения открытым пламенем нельзя, так-как это приведет к порче трубок радиатора и опасно в пожарном отношении.

Лучше в холодное время применять для заполнения охлаждающей системы двигателя смеси (антифризы), замерзающие при низких температурах. Наибольшее применение имеет антифриз В-2 (ГОСТ 159— 52). Он представляет собой желтоватую слегка мутную жидкость с температурой замерзания —40° С. Антифриз состоит из 55% технического этиленгликоля (по объему) и 45% воды. При пользовании антифризом следует принимать меры предосторожности, так как он ядовит.

Кроме специальных требований по уходу в холодное время за котлом, паровой машиной, двигателем, необходимо также чаще проверять смазочные отверстия, смазочные приборы механизмов крана, следить за тем, чтобы смазка свободно поступала на трущиеся поверхности. Зимой следует применять незамерзающие сорта смазки. Необходимо внимательно смазывать оси поворотных катков, втулки центральной колонны, механизм передвижения, оси блоков головки стрелы и грейфера.

При смазке букс необходимо следить за тем, чтобы подбивка не примерзла к шейкам осей. Буксы следует заливать подогретой смазкой с добавлением небольшого количества керосина. При низких температурах буксы заправляют зимней смазкой.

В период работы необходимо плавно переключать механизмы, без рывков, чтобы не допустить поломок отдельных деталей. Включение муфт механизмов передвижения, поворота, подъема груза и пр. следует производить при небольших оборотах машины или двигателя. Если кран не сдвигается своим ходом, необходимо применить обратный ход. Нельзя допускать передвижения крана по занесенным снегом и обледеневшим или засыпанным углем и шлаком путям.

Необходимо следить за тем, чтобы при повороте крана опорные катки вращались, а не скользили по опорному кольцу, а также необходимо следить за положением канатов на блоках стрелы с тем, чтобы избежать, пусть даже кратковременной, работы при соскочивших канатах, так как это приводит к их обрыву и порче блоков.

Особое внимание нужно уделять состоянию и смазке канатов. Смазывать канаты следует канатной мазью регулярно и не реже одного раза в десять дней. Перед смазкой канат должен быть хорошо очищен ото льда и грязи и протерт насухо тряпками или концами. Смазывать канаты следует в сухую и не очень холодную погоду (до —25 °С). Лучше всего производить смазку при постановке крана в стойло.

Следует также своевременно очищать механизмы крана от наледи и не допускать обледенения опорного кольца и большой шестерни. Нельзя разбивать грейфером смерзшийся уголь, песок и прочие материалы. На электрических кранах необходимо смазку, заливаемую в редуктор и коробку скоростей, обезвоживать и разбавлять , керосином.

Особенно тщательного ухода в зимнее время требует пневмосистема управления. Во избежание замерзания воды в магистрали, образующейся в результате конденсации, необходимо регулярно спускать воду через соответствующие спускные устройства.

Для предотвращения замерзания оконных стекол кабины рекомендуется стекла протирать керосином с солью или техническим глицерином.

Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины