Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Особенности устройства автомобилей ГАЗ-66, Урал-375д, ЗИЛ-131 и КРАЗ-255б

Читать далее:




Особенности устройства автомобилей ГАЗ-66, Урал-375д, ЗИЛ-131 и КРАЗ-255б

К автомобилям, используемым в войсках, одним из главных требований является высокая проходимость. Это требование обусловлено необходимостью движения в трудных дорожных условиях и по бездорожью.

Повышение проходимости автомобиля достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением дифференциалов повышенного трения, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства. Кроме этого, на автомобилях повышенной проходимости устанавливаются лебедки для подтягивания и погрузки грузов, а также для вытаскивания застрявших автомобилей и самовытаскивания.

Ниже даются краткие сведения об устройстве автомобилей повышенной проходимости.

Автомобиль ГАЗ-66 типа 4 X4, двухосный, повышенной проходимости, грузоподъемностью 2 т. Шины специальные переменного давления.

В целях обеспечения хорошего доступа к двигателю, сцеплению, коробке передач и другим агрегатам и узлам при их техобслуживании кабина автомобиля выполнена откидывающейся вперед (рис. 150).

Рис. 150. Кабина автомобиля ГАЗ-66:
а — откинута; б — в рабочем положении; 1 — защелка; 2 и 6 — пружины; 3 и 4 стержни; 5 — ось; 7 и 9—балки рамы; 8 — запорный механизм.

Рис. 151. Карданная передача автомобиля ГАЗ-66:
а — карданная передача; б — карданный шарнир равных угловых скоростей шарикового типа в сборе; в — детали шарнира; 1 — передний ведущий мост; 2 — коробка передач; 3 — передний карданный вал; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — раздаточная коробка; 6 — задний карданный вал; 7 — задний ведущий мост.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, мощностью 85 кВт (115 л. с.).

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной; коробки, карданной передачи и ведущих мостов.

Сцепление однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин и гидравлическим приводом.

Коробка передач четырехступенчатая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну заднего хода. Для безударного включения третьей и четвертой передач в коробке установлен синхронизатор инерционного типа.

Раздаточная коробка имеет две передачи: прямую и понижающую, передает крутящий момент на передний и задний ведущие мосты.

Карданная передача состоит из трех валов с карданными шарнирами: промежуточный вал передает усилие от коробки передач к раздаточной коробке, передний от раздаточной коробки к переднему мосту и задний от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту (рис. 151, а).

Ведущие мосты передний и задний имеют коническую гипоидную одинарную главную передачу, в которой ось ведущей шестерни смещена вниз на 32 мм. Для повышения проходимости автомобиля в обоих мостах установлены кулачковые дифференциалы повышенного трения, главные передачи и дифференциалы мостов унифицированы и монтируются в отдельных картерах редукторов.

Полуоси полностью разгруженные, у переднего ведущего моста снабжены шарнирами равной угловой скорости шарикового типа (рис. 151, б), что обеспечивает одинаковые скорости вращения полуосей независимо от угла* между ними при поворотах управляемых колес.

Подвеска автомобиля осуществляется на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия.

Рулевое управление включает рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм состоит из глобоидального червяка и трехгреб-невого ролика. Рулевой вал составлен из верхнего и промежуточного валов, соединенных между собой и с рулевым механизмом при помощи карданных шарниров. Рулевой привод с гидроусилителем, уменьшающим величину усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу для поворота колес, а также ослабляющим ударные нагрузки от неровностей дороги. Гидроусилитель состоит из насоса, клапана управления, силового цилиндра и маслопроводов.

Тормозная система включает рабочий и стояночный тормоза.

Рабочий тормоз с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем действует на колодочные тормозные механизмы всех четырех колес.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа, установлен на валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза механический.

Лебедка устанавливается на передней части рамы автомобиля. Ее привод осуществляется через карданную передачу (два карданных вала с шарнирами и промежуточной опорой) от коробки отбора мощности.

Коробка отбора мощности устанавливается на картере коробки передач с правой стороны, ее ведущая шестерня получает вращение от шестерни третьей передачи промежуточного вала коробки передач.

Автомобиль Урал-375Д трехосный, типа 6×6, грузоподъемностью 4,5 т.

Двигатель V-образный, четырехтактный, 8-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 130 кВт (175 л. е.).

Сцепление двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин, с механическим приводом управления от педали через рычаги, тягу и вилку.

Коробка передач механическая пятиступенчатая с двумя синхронизаторами (второй — третьей и четвертой — пятой передач).

Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и тележкой двух задних мостов.

Карданная передача состоит из 4 карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках. Промежуточный карданный вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Передний — на главную передачу переднего моста от раздаточной коробки. Два карданных вала передают крутящий момент на главные передачи среднего и заднего ведущих мостов.

Ведущие мосты имеют двойные главные передачи и дифференциалы, составляющие редуктор ведущего моста. Двойная главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых шестерен. Редукторы всех ведущих мостов взаимозаменяемы. Дифференциалы с четырьмя коническими сателлитами.

Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей дискового типа.

Подвеска передняя на двух полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная на двух полуэллиптических рессорах с ограничительными тросами на среднем мосту. Толкающие усилия передаются реактивными штангами.

Колеса с разъемным ободом и распорным кольцом. Запасное колесо крепится в держателе с гидроподъемником. Шины специальные переменного давления.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм состоит из червяка и зубчатого сектора.

Рабочий тормоз колодочный на всех колесах, привод пневмогид-равлический, совместный на передний и средний мосты и отдельный на задний мост.

Стояночный тормоз барабанного типа с внутренними колодками, установлен на выходном валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза сблокирован с комбинированным тормозным краном для затормаживания прицепа.

Платформа цельнометаллическая с задним откидным бортом, оборудована откидными скамейками и съемным тентом.

Дополнительное оборудование состоит из коробки отбора мощности, коробки дополнительного отбора мощности и лебедки.

Коробка отбора мощности (от коробки передач) двухскоростная, реверсивная, предназначается для привода дополнительных агрегатов.

Коробка дополнительного отбора мощности (от раздаточной коробки) служит для привода лебедки, установленной сзади автомобиля. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами: передним, промежуточным и задним.

Автомобиль ЗИЛ-131 трехосный, типа 6×6, повышенной проходимости, грузоподъемностью 3,5 т (на дорогах с твердым покрытием до 5 т).

Двигатель V-образный, четырехтактный, 8-цилиндрозый, карбюраторный, мощностью 110 кВт (150 л. е.).

Сцепление однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом.

Коробка передач с пятью передачами для движения вперед и одной заднего хода. Включение второй — третьей и четвертой — пятой передач осуществляется при помощи двух синхронизаторов инерционного типа.

Раздаточная коробка с двумя передачами, прямой и понижающей. Включение переднего моста автоматическое электропневматическим клапаном при включении понижающей передачи в раздаточной коробке. При включении прямой передачи передний мост выключается принудительно переключателем, установленным на переднем щитке приборов. Включение переднего моста сопровождается загоранием контрольной лампы на щитке приборов.

Карданная передача состоит из четырех валов с карданными шарнирами: промежуточный вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке, передний от раздаточной коробки на передний ведущий мост, средний и задний валы — соответственно на средний и задний ведущие мосты (рис. 152).

Рис. 152. Карданная передача автомобиля ЗИЛ-131:
1 — коробка передач; 2 — промежуточный карданный вал; 3 — раздаточная коробка; 4 — карданный вал среднего моста; 5 — средний мост; 6 — карданный вал заднего моста; 7 — задний мост; 8 — карданный вал переднего моста; 9 — передний мост.

Ведущие мосты имеют двойные главные передачи с дифференциалами с коническими сателлитами. Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста снабжены шарнирами равной угловой скорости шарикового типа.

Передняя подвеска автомобиля состоит из двух полуэллиптических рессор и двух гидравлических амортизаторов двустороннего действия.

Задняя подвеска автомобиля — балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму от каждого моста тремя реактивными штангами.

Шины специальные переменного давления. Давление воздуха может регулироваться из кабины водителем при помощи шиноподкачи-вающего устройства в пределах 0,42…0,05 МПа (4,2…0,5 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рулевой механизм состоит из винта с гайкой на центрирующих шариках и рейки, зацепляющейся с зубчатым сектором. Насос гидроусилителя лопастной приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Передача усилия от рулевого колеса осуществляется через карданную передачу с двумя шарнирами, что уменьшает деформацию от колебаний кабины относительно рамы автомобиля.

Рабочий тормоз колодочный с пневматическим приводом на все колеса.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа установлен на валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза механический, сблокирован с тормозным краном так, что одновременно приводятся в действие тормоза прицепа.

Лебедка с червячным редуктором и автоматическим тормозом, установлена на переднем конце рамы. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной с правой стороны коробки передач при помощи двух карданных валов с промежуточной опорой.

Автомобиль КрАЗ-255Б трехосный, типа 6×6, грузоподъемностью 7,5 т.

Двигатель четырехтактный 8-цилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров с непосредственным впрыском, мощностью 175 кВт (240 л. е.).

Сцепление двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом управления.

Коробка передач пятиступенчатая, имеет пять передач для движения вперед и одну заднего хода. Два синхронизатора инерционного типа служат для включения второй — третьей и четвертой — пятой передач.

Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом, распределяющим момент между средним и задним ведущим мостами.

Коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке, получает привод от ее ведущего вала и предназначается для привода лебедки при помощи специального карданного вала.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов: промежуточного от коробки передач к раздаточной коробке, двух валов привода переднего и среднего ведущих мостов, промежуточного и основного

валов привода заднего ведущего моста от раздаточной коробки (рис. 153, а).

Ведущие мосты состоят из двухступенчатых главных передач и дифференциалов с коническими сателлитами. Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей дискового типа (рис. 153, б).

Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами, концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Задняя подвеска балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.

Шины широкопрофильные. Давление воздуха в шинах может регулироваться водителем из кабины при помощи шиноподкачивающего устройства в пределах 0,35…0,1 МПа (3,5… 1,0 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий.

Рис. 153. Схема карданной передачи автомобиля КрАЗ-255Б (а) и детали его карданного шарнира дискового типа равной угловой скорости (б):
I — передний ведущий мост; 2 — коробка передач; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — раздаточная коробка; 5 — промежуточный карданный вал привода заднего моста; 6 — средний ведущий мост; 7 — основной карданный вал привода заднего моста; 8 — задний мост; 9 — карданный вал привода среднего моста; 10 — карданный вал привода переднего моста;
II — ведомая полуось; 12 — вилки; 13 кулаки; 14 — диск; 15 — ведущая полуось.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм — винт, гайка — рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. В рулевом приводе имеется гидроусилитель.

Рабочий тормоз колодочной на все колеса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа, установлен на валу раздаточной коробки привода заднего моста.

Лебедка расположена под платформой и предназначается для самовытаскивания и вытаскивания застрявших автомобилей, для облегчения погрузки тяжелых грузов. Она оборудована специальным тросо-укладчиком. Для обслуживания лебедки в передней части пола платформы имеется люк.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности устройства автомобилей ГАЗ-66, Урал-375д, ЗИЛ-131 и КРАЗ-255б"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства