Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Особенности устройства тягачей

Читать далее:




Особенности устройства тягачей

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т, Рама тягача коробчатого сечения разделена на четыре отделения: силовое (моторно-трансмиссионное), воздухоочистителей, топливных баков и лебедки.

В силовом отделении, размещенном в передней части рамы, расположены дизель, главный фрикцион, коробка передач, планетарные механизмы поворота, приводы управления главным фрикционом,коробкой передач и лебедкой, масляный и топливный баки, компрессор, тормозная камера, тормозной кран пневматических тормозов, котел-подогреватель и редуктор системы подогрева. .

За силовым отделением находится отделение воздухоочистителей. В нем установлены два воздухоочистителя и средний вал привода лебедки.

В средней части рамы, за отделением воздухоочистителей, расположено отделение топливных баков. В нем размещены передний и задний основные топливные баки, под баками, вдоль правого борта — задний вал привода лебедки, вдоль левого борта —топливопровод и трубопровод пневматической тормозной системы.

Отделение лебедки находится в кормовой части рамы. В нем размещены лебедка и вдоль левого борта два воздушных резерв вуара пневматической тормозной системы. Отделения воздухоочистителей, топливных баков и лебедки закрыты стальными листами, образующими пол кузова.

Силовая установка тягача представляет собой 12-цилиндровый четырехтактный, V-образный, быстроходный, бескомпрес-: сорный дизель марки Б-401 с непосредственным впрыском топлива.

Система смазки дизеля комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), состоит из деталей, узлов, механизмов и агрегатов, обеспечивающих очистку, охлаждение и циркуляцию масла, и приборов, контролирующих ее работу.

Система охлаждения дизеля жидкостная, принудительная, закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используют воду, а при температуре окружающего воздуха ниже +5°С антифриз. В систему охлаждения входят: рубашка охлаждения, водяной насос, водяной радиатор с паровоздушным клапаном, вентиляторы, жалюзи, термостаты, трубопроводы и термометр. Жалюзями регулируют интенсивность охлаждения двигателя. Радиаторы охлаждаются потоком воздуха, создаваемым двумя вентиляторами.

Системой подогрева дизель готовят к пуску и поддерживают его постоянно готовым к пуску при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С. Прогрев обеспечивается принудительной циркуляцией горячей охлаждающей жидкости, подогреваемой в котле-подогревателе. Одновременно прогревается и масло в масляном баке.

Система питания топливом включает три топливных бака, топливораспределительный кран, топливомер, ручной топливо-подкачивающий насос, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающую помпу, топливный насос, форсунки и трубопроводы. Количество подаваемого в цилиндры дизеля топлива, соответствующего условиям движения тягача, изменяют ножной педалью привода управления топливным насосом, а постоянную подачу топлива устанавливают рукояткой ручного привода. Рукоятка и ножная педаль соединены между собой так, что при установленной в определенное положение рукоятке педалью можно увеличивать подачу топлива.

Система питания дизеля воздухом очищает воздух от пыли и распределяет его по цилиндрам; состоит из двух воздухоочистителей, двух эжекторов и воздухопроводов.

Система воздушного пуска предназначена для пуска дизеля при отказе в работе электрического стартера.

Силовая передача. Основная ее особенность — планетарные механизмы поворота используют не только в качестве механизмов поворота, но и как демультипликаторы (понижающие редукторы), увеличивающие силу тяги тягача, т.е. они позволяют получать два передаточных числа для каждой передачи коробки передач.

Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и независимой торсионной подвески, обеспечивает высокую скорость движения и проходимость. Торсионная подвеска значительно смягчает удары и толчки, передаваемые на раму тягача при движении по неровностям и препятствиям.

Электрооборудование. К источникам электрической энергии относятся генератор постоянного тока и четыре стартерные кислотные аккумуляторные батареи; к потребителям — стартер, электродвигатель и запальная свеча котла-подогревателя, сигнал, обогреватели ветрового стекла и часов, приборы освещения и сигнализации; к вспомогательной аппаратуре — реле-регулятор, пусковое реле стартера, выключатель батарей, щитки приборов, выключатели, розетки и др.; к контрольно-измерительным приборам — вольтамперметр. Электропроводка однопроводная. По двухпроводной системе выполнена только розетка аварийного освещения. Напряжение сети 24-26 в.

Кабина металлическая, четырехместная, имеет две двери,-мягкие сиденья и спинки. Сиденье механика-водителя расположено слева по ходу движения тягача. В кабине размещены рычаги управления механизмами поворота и тормозами, рычаг переключения передач, педаль и рукоятка подачи топлива, педали управления главным фрикционом и пневматическим тормозом, рукоятки приводов топливного и масляного ручных насосов, рукоятки привода управления жалюзи и топливо-распределительного крана и крана выпуска воздуха из системы питания дизеля топливом. Перед механиком-водителем установлен щиток контрольных приборов, на котором расположены манометр и термометр системы смазки дизеля, термометр системы охлаждения, два манометра пневматической тормозной системы, манометр системы воздушного пуска, спидометр, часы и выключатель электрообогревателя часов. Справа от щитка контрольных приборов установлен щиток электроприборов, на котором находятся кнопка стартера, кнопка сигнала, выключатель фар, лампа световой сигнализации, вольтамперметр, выключатели габаритных фонарей и ламп освещения шитка контрольных приборов, блок-предохранителей.

На стенке кабины под щитком контрольных приборов установлен тахометр, правее щитка электроприборов — кронштейн для крепления двух карабинов. На передней вертикальной стенке кабины размещены два баллона воздушного пуска дизеля, на правой стенке — аптечка. В правом верхнем углу кабины расположены два бачка для питьевой воды. В кабине имеются схема электрооборудования и таблички с основными указаниями по эксплуатации тягача.

Кузов установлен за кабиной. В нем перевозят личный состав и грузы. Съемный брезентовый тент кузова натянут на дугах.

Пневматическое тормозное оборудование обеспечивает работу тормозов тягача и прицепа и вспомогательных устройств. Оборудование состоит из компрессора, воздушных резервуаров, регулятора давления, предохранительного клапана, тормозной камеры, тормозного крана, фильтра, соединительной головки пневматического привода тормозов прицепа, разобщительного крана, крана отбора воздуха, крана отключения пневматических тормозов тягача, пневматических стеклоочистителей и трубопроводов. Остановочные тормоза, помимо ручного, независимого привода, приводятся в действие сжатым воздухом от ножл ной педали.

Лебедка тягача установлена в кормовой части рамы. Приводы управления лебедкой и управления коробкой передач объединены и работают независимо. Рычаг управления лебедкой находится рядом с рычагом переключения передач.

Тягово-сцепной прибор тягача установлен в кормовой части.

На тягаче предусмотрен индивидуальный возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП), который используют при проведении технических обслуживаний и текущего ремонта. Номенклатура, количество и места размещения элементов ЗИПа определены комплектовочными ведомостями, прилагаемыми к каждому тягачу.

Средний артиллерийский тягач АТ-С. Рама, электрооборудование, пневматическое оборудование, тягово-сцепной прибор, а также системы смазки, охлаждения,- подогрева и пуска дизеля аналогичны с тягачом АТ-Т.

Системы питания топливом и воздухом дизеля В-54Т, которые несколько отличаются от систем дизеля В-401, описаны ниже.

Система питания топливом состоит из двух топливных бакоа с топливомерами, размещенных у задней стенки внутри кабины; трехходового топливораспределительного крана, расположенного под сиденьем механика-водителя; ручного топливопод-качивающего насоса, находящегося на стенке внутреннего капота дизеля, справа от механика-водителя; одного фильтра грубой очистки (размещен на передней стенке кабины, справа) и Двух фильтров тонкой очистки топлива; топливного насоса, форсунок и трубопроводов. Система питания топливом может автоматически заправлять баки топливом.

Система питания воздухом состоит из двух воздухоочистителей (по одному на каждый блок цилиндров дизеля) и воздухопроводов. В верхней части трубы корпуса воздухоочистителя установлена заслонка для создания разрежения в топливном баке, автоматически заправляемым топливом.

Воздухоочистители расположены в боковых отсеках слева и справа от дизеля.

Силовая передача состоит из главного фрикциона (муфты сцепления); карданного вала, передающего крутящий момент от главного фрикциона коробке передач; коробки передач; главной передачи; механизмов поворота (двойного цилиндрического дифференциала) и бортовых (конечных) передач. Коробка передач, главная передача, механизмы поворота и тормоза размещены в одном корпусе: в переднем отделении — коробка передач, в заднем — остальные.

Ходовая часть включает восемь кареток, по два опорных катка в каждой, восемь балансиров, шесть упоров балансиров, восемь торсионов, восемь поддерживающих катков (роликов), две гусеницы, два ведущих и два направляющих колеса с механизмами натяжения гусениц.

Напряжение сети электрооборудования в поддерживается генератором и двумя соединенными последовательно аккумуляторными батареями, размещенными в кабине.

Кабина металлическая, семиместная, имеет четыре двери, по две с каждой стороны. Сиденья размещены: впереди — два регулируемых сиденья— механика-водителя (слева) и командира тягача (справа), сзади — пятиместное для личного состава. Внутренний капот закрывает выступающую часть дизеля, между сиденьями механика-водителя и командира. Сверху капота установлены крепления для двух карабинов. Под сиденьем механика-водителя размещен ящик с инструментом, под сиденьем командира — инструментальный ящик и сумка ЗИПа дизеля, под задним сиденьем — аккумуляторные батареи, ящик для запасных частей и топор. На передних дверях установлены зеркала для наблюдения за прицепом, в задней стенке кабины имеется люк и на ней установлен первый блок трехцветной сигнализации для связи с сидящими в кузове (второй блок сигнализации расположен в кузове). В кабине размещены рычаги, педали и рукоятки управления тягачом, топливный фильтр грубой очистки, трехходовой топливный кран, насос для прокачки топливной системы, рукоятка управления воздушным пуском, рычаги включения и реверса лебедки.

На щитке приборов перед механиком-водителем на передней стенке кабины расположены термометры воды и масла, манометры давления масла дизеля и коробки передач, два манометра пневматической тормозной системы, вольтамперметр, кнопки и выключатели электроприборов. На передней стенке кабины справа размещены два ручных огнетушителя, аптечка, ЗИП электрооборудования и сумка для документов; на задней стенке — пила и бачок для питьевой воды.

Кузов установлен за кабиной, имеет металлические борты и деревянный пол, по бортам размещены откладывающиеся сиденья.

Лебедка размещена между дизелем и коробкой передач, в средней части тягача. Устройство лебедки изложено в главе XV.

Трактор Т-100М, созданный на базе трактора С-100, используют в промышленности, сельском хозяйстве и в Советской Армии. Тракторы Т-100М выпускают разных модификаций: болотоходные, гидрофицированные с задней (для работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями) или передней навесками (для установки бульдозера, кустореза, корчевателя) и другие.

Силовая установка представляет собой четырехтактный четырехцилиндровый дизель Д-108 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. На тракторе С-100 установлен дизель КДМ с впрыскиванием топлива в предкамеру. Кривошипно-шатунный и распределительный механизмы устроены так же, как у дизеля Д-50 и других.

Система смазки комбинированная, состоит из резервуара для масла (поддон картера), масляного насоса, двух фильтров, маслораспределительной плиты, масляного радиатора и манометра, контролирующего работу системы смазки. Масляный радиатор находится перед водяным радиатором.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, принудительной циркуляции, с термостатом. Системы охлаждения дизеля и пускового двигателя объединены. В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения дизеля и пускового двигателя, водяной насос, радиатор с паровоздушным клапаном, вентилятор, термостат, трубопроводы и термометр, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Водяной радиатор размещен в передней части трактора.

Система подачи топлива состоит из топливного бака с приспособлением для автоматической заправки, топливного насоса, форсунок, подкачивающей помпы, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, трубопроводов и манометра, контролирующего давления топлива, поступающего к топливному насосу. На дизеле предусмотрен всережимный регулятор. Число оборотов коленчатого вала (скоростной режим) устанавливают Ручным приводом управления топливным насосом,

Питание дизеля воздухом осуществляется через воздухоочиститель и трубопроводы. При температурах наружного воздуха ниже -f5°C в воздухоочистителе предусмотрен забор теплого воздуха из подкапотного пространства. Для надежного пуска холодного двигателя при низких температурах во впускном воздухопроводе устанавливают форсуночный подогреватель воздуха.

Система пуска. Пусковой двигатель П-23 (на тракторе С-100 двигатель П-46) прикреплен к дизелю с левой стороны. Двигатель П-23 двухцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный. Система охлаждения жидкостная, соединена с системой охлаждения дизеля; смазка — разбрызгиванием; зажигание —от магнето высокого напряжения. Пусковой двигатель пускают электростартером или вручную пусковой рукояткой (П-46 только вручную). От пускового двигателя движение передается маховику дизеля через муфту сцепления, редуктор и приводную шестерню, вводимую в зацепление с венцом маховика, где она удерживается защелками автомата отключения. Когда дизель начнет работать и обороты его коленчатого вала увеличатся, под действием центробежной силы защелки освобождаются и отжимная пружина выводит шестерню из зацепления с венцом маховика.

Силовая передача состоит из муфты сцепления (главного фрикциона), коробки передач, центральной (главной) передачи, фрикционных муфт поворота (бортовых фрикционов) и конечных редукторов (бортовых передач). Коробка передач прикреплена к передней стенке корпуса заднего моста, главная передача размещена в среднем отделении, а бортовые фрикционы и тормоза — в боковых отделениях корпуса заднего моста.

Бортовыми фрикционами (муфтами поворота) управляют вручную рычагами.

Управление трактором облегчает гидравлический сервомеханизм, снижающий силу на рукоятке рычага с 35 кгс (350 н) до 2-г4 кгс (20-40 н). Для плавного поворота выключают один бортовой фрикцион, а для крутого — действуя на тормозную педаль, затормаживают отключенную гусеницу.

Ходовая часть. Каждая из двух гусеничных тележек имеет раму, к которой снизу прикреплены пять опорных катков, а сверху — два поддерживающих ролика. На раме тележки спереди установлено натяжное колесо с механизмом натяжения гусеницы. Задняя часть рамы тележки шарнирно соединена с корпусом заднего моста. Поэтому гусеничная тележка может качаться вверх и вниз, обеспечивая приспособляемость гусениц к неровностям грунта. Рама трактора опирается на переднюю часть тележки через пластинчатую рессору (балансирное устройство) .

Электрооборудование. К источникам электрической энергии относятся генератор переменного тока с выпрямителем и одна аккумуляторная батарея; к потребителям — электрический стартер пускового двигателя, четыре фары, сигнал, плафон и светильник; к вспомогательной аппаратуре — выключатель батареи, розетка, выключатели и т. д.

Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока. В систему зажигания пускового двигателя входят магнето (источник тока высокого напряжения) и свечи зажигания. В отличие от оборудования трактора Т-100М на тракторе С-100 нет аккумуляторной батареи и электрического стартера пускового двигателя.

Дополнительное оборудование трактора включает трехместную кабину, капот и крылья. В кабине размещены щиток приборов, рычаги и педали управления трактором. Слева от водителя находится рычаг управления муфтой сцепления и кольцо тяги управления шторкой водяного радиатора; справа — рычаги переключения передач и реверса; напротив — рычаг подачи топлива; справа и слева от него — рычаги управления бортовыми фрикционами и тормозные педали. На щитке контрольных приборов размещены термометр системы охлаждения дизеля, манометры давления масла и топлива систем дизеля и амперметр.

Рабочее оборудование состоит из навесной раздельно-агрегатной гидравлической системы, прицепного устройства и переднего буксирного крюка.

Прицепное устройство и передний буксирный крюк служат для присоединения к трактору машин и орудий на жесткой сцепке или буксирных тросах, а также тросов такелажного оборудования при эвакуационных работах. Прицепное устройство без амортизации, серьга перемещается в горизонтальной плоскости и фиксируется штырем.

На тракторе имеется индивидуально возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП), которые необходимы при выполнении специальных работ, а также проведении технических обслуживайий и текущего ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности устройства тягачей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства