Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Камаз Урал

Публикация:
   Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320

Читать далее:




Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320

Правильное вождение автомобилей является важнейшим условием безаварийной работы, увеличения срока их службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких технико-экономических показателей использования этих транспортных средств.

Загрузка автомобиля не должна превышать установленной заводом нормы. Перегрузка приводит к преждевременному выходу из строя шин, рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива.

Движение следует начинать после прогрева двигателя, плавно, избегай рывков, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Попытки начать движение с заторможенными колесами приводят к поломке деталей трансмиссии.

Переключать передачи следует, плавно перемещая рычаг и обязательно выключив сцепление. Рекомендуется кратковременно задержать рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, не следует включать передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу. При выборе момента переключения передач и скорости движения в целях лучшего использования мощности двигателя и его динамических качеств контролируют частоту вращения коленчатого вала по тахометру. Его стрелка во время движения должна находиться в пределах зеленого сектора, что соответствует оптимальному, наиболее экономичному режиму работы двигателя на частоте вращения коленчатого вала 200…220 рад/с (2000…2200 об/мин).

Максимальная мощность двигателя развивается при частоте вращения коленчатого вала 260 рад/с (2600 об/мин), но длительная езда на этих частотах ведет к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя. Поэтому, достигнув максимальной мощности двигателя на данной передаче, переходят на более высокую.

Для повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высших передач на низшие применять двойное переключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую применение указанного выше способа переключения обязательно.

Передачу заднего хода можно включать только после полной остановки автомобиля.

По возможности надо пользоваться накатом (за исключением движения по горным дорогам и на затяжных крутых спусках), но не выключать двигатель, так как при этом не работает компрессор и гидроусилитель рулевого управления. После движения по инерции следует включать передачу, соответствующую скорости движения автомобиля в момент включения. Необходимо помнить диапазоны скоростей на различных передачах: 5В — 100…80; 5Н — 80… 65; 4В — 65…50; 4Н — 50…40; ЗВ — 40…30; ЗН — 30…25.

При движении на затяжном подъеме необходимо заранее перейти на передачу, обеспечивающую подъем без переключения.

Нельзя забывать, что при снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозов автомобилей КамАЗ до 500 кПа (5 кгс/см2) происходит автоматическое затормаживание автомобиля. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекресток, железнодорожный переезд), то надо нажать на кнопку аварийного растормаживания и, не отпуская ее, на малой скорости вывести автомобиль из опасной зоны. При отсутствии воздуха энергоаккумуляторы надо отключить.

Ведя автомобиль, необходимо постоянно следить за показаниями приборов и сигналами контрольных ламп. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75… 98 °С, давление воздуха в контурах пневматического привода тормозов 600…750 кПа (6,0…7,5 кгс/см2), давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 100 кПа (1 кгс/см2), при номинальной частоте — 400…550кПа (4,0…5,5 кгс/см2). Контрольные лампы загораются в случаях падения давления в системе смазки двигателя ниже 40. ..80 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2), повышения температуры охлаждающей жидкости выше (100 ± 3) °С, уменьшения топлива в баках до 1/8 полного объема.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, следует немедленно остановить автомобиль для их устранения и включить систему аварийной сигнализации.

Движение в горных условиях

Дороги в горной местности отличаются большим количеством затяжных подъемов (спусков), крутых поворотов с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью, наносами на дорожном полотне, крутыми отвесами и обрывами по бокам проезжей части. Условия движения ухудшаются значительным разрежением воздуха — недостатком кислорода, атмосферными осадками с образованием гололеда и скользких участков. При движении по горным дорогам надо точно рассчитывать скоростной режим движения, учитывать изменения тягово-динамических свойств автомобиля при падении мощности двигателя, производительность компрессора в условиях разреженного воздуха.

Перед рейсом в горах необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля, особенно тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Предохранитель против замерзания конденсата заправляется спиртом. Тщательно проверяется герметичность всех систем, так как с понижением атмосферного давления вероятность утечки воздуха, топлива и смазки значительно возрастет. Тепловой режим двигателя регулируется с помощью жалюзи и переключением режима работы гидромуфты. Нормальное давление и температура системы смазки поддерживается включением и отключением масляного радиатора. В условиях пониженного атмосферного давления при температуре 80…90 °С необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводить его до нормы с соблюдением мер безопасности.

Перегрев двигателя (температура более 92 °С) может произойти из-за длительного движения автомобиля с перегрузкой. В этом случае следует остановиться и подождать, пока охлаждающая жидкость остынет.

Перед движением на затяжном крутом подъеме надо держать наготове противооткатные клинья на случай остановки автомобиля, а на очень крутых подъемах (более 30 %) подвязывать клинья ва расстоянии 20…30 см от колес так, чтобы при самооткате они попали бы под колеса. Если самооткат все-таки произошел и затормозить автомобиль не удается, надо включить передачу заднего хода и под острым углом прижать автомобиль к откосу скалы или другому естественному препятствию.

На крутых спусках следует тормозить рабочим тормозом при включенной пониженной передаче без выключения сцепления. На затяжных спусках притормаживать запасной тормозной системой, регулируя темп замедления положением рукоятки в пределах 2/3 хода.

Для замедления движения на затяжных спусках следует пользоваться вспомогательным тормозом. При развитии двигателем частоты вращения коленчатого вала выше 2600 об/мин необходимо периодически интенсивно притормаживать автомобиль рабочим тормозом.

Движение по скользким или обледенелым дорогам и в условиях бездорожья

Движение по скользким дорогам обязывает водителя соблюдать особую осторожность, оно должно быть равномерным, со скоростью, обеспечивающей безопасность.

В случае заноса следует, не выключая сцепления, плавно уменьшить подачу топлива и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса. Для замедления движения при опасности заноса надо пользоваться вспомогательным тормозом. В исключительном случае или для полной остановки автомобиля допустимо притормаживание рабочим тормозом при включенных передаче и сцеплении.

До въезда на тяжелый участок пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок) необходимо обязательно блокировать дифференциал раздаточной коробки (на КамАЗ-5320 — межосевой дифференциал) и снижать давление воздуха в шинах до величины, соответствующей наилучшей проходимости на данном участке пути в соответствии с инструкцией (для автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

Во всех других случаях движения дифференциал раздаточной коробки (межосевой дифференциал) необходимо разблокировать во избежание дополнительных нагрузок на трансмиссию и увеличения расхода топлива.

Переключать раздаточную коробку на автомобиле Урал-4320 с высшей передачи на низшую можно только после полной остановки автомобиля. Установка рычага управления раздаточной коробки в нейтральное положение при включенной передаче в коробке передач и включенной коробке дополнительного отбора мощности не допускается.

>b>Преодоление брода автомобилями КамАЗ-4310 и Урал-4320

Для преодоления брода глубиной до 1 м необходимо закрыть радиатор шторой (жалюзи), снизить давление воздуха в шинах в соответствии с плотностью прибрежного грунта, закрыть резьбовые отверстия для стока смазки в нижней крышке картера сцепления пробкой.

При глубине брода более 1 м надо отключить вентилятор, установить тягу управления муфтой вентилятора в среднее положение, отключить систему эжекции, установить резиновые прокладки под пробки аккумуляторных батарей или специальные пробки, очистить привалочную поверхность фланца эжектора от грязи, установить бродовый клапан на трубу глушителя, проверить крепление соединений системы выпуска газов и системы эжекции.

Преодолевать брод надо на первой или второй передаче коробки передач с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей в раздаточной коробке. Выезжать следует осторожно, на малой скорости, не создавая волны перед автомобилем. Время преодоления брода не должно превышать 10… 15 мин.

Если в процессе преодоления брода заглох двигатель, надо сделать две-три попытки (с интервалом до 1 мин каждая) пуска двигателя стартером. Если двигатель не пустился, автомобиль следует немедленно эвакуировать из воды.

После каждого преодоления брода надо проверить, не попала ли вода в систему смазки двигателя и основные агрегаты автомобиля. Наличие капель воды на указателе уровня масла или повышенный его уровень являются признаками попадания масла в картер двигателя. При наличии воды в агрегатах заменить в них масло. Подшипники скольжения, шлицевые и шарнирные соединения прошприцевать.

После преодоления брода узлы и агрегаты автомобиля привести в состояние для работы в нормальных дорожных условиях. Устранить причины проникновения воды в агрегаты автомобиля. Для поддержания готовности автомобиля к преодолению брода необходимо систематически следить за состоянием шлангов, трубок, их соединений, уплотнений агрегатов и своевременно устранять неисправности.

Канавы, кюветы и рвы необходимо преодолевать на малой скорости. В особо сложных условиях — блокировать дифференциал раздаточной коробки. Преодолевать канавы надо под прямым углом, иначе при наклоне автомобиля перераспределение нагрузки вызовет буксование разгруженных колес.

Движение при неработающем гидроусилителе

При выходе из строя гидроусилителя рулевого управления пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем категорически запрещается, так как это приводит к быстрому износу механизма рулевого управления или его поломке.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя необходимо соединить трубопроводы высокого и низкого давления, идущие от насоса, и по возможности включись радиатор для охлаждения масла, закрыть сливное и нагнетательное отверстия гидроусилителя деревянными пробками, долить в бачок насоса масло до уровня указателя, при необходимости использовать масло, применяемое для двигателя, с последующей его заменой; начинать движение при- работе двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала, наблюдать за температурой масла в бачке. При нагреве его более чем на 100 °С сделать остановку и дать маслу остыть.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства