Строительные машины и оборудование, справочник





Особенности вождения автомобиля КрАЗ

Категория:
   Автомобили КрАЗ



Особенности вождения автомобиля КрАЗ

Начало движения

Перед началом движения следует убедиться в том, что двигатель прогрет до температуры охлаждающей жидкости 40—50 °С, а давление в шинах соответствует выбранным дорожным условиям.

Понижающая передача раздаточной коробки включается, как правило, в тяжелых дорожных условиях или при работе с груженым прицепом (полуприцепом). В остальных случаях следует пользоваться повышающей передачей. Нейтральное положение раздаточной коробки используется при работе с лебедкой и в случае буксировки автомобиля.

На особо тяжелых участках пути (мягкий грунт, снег, грязь, песок, брод и т. д.), где возможно буксование колес, рекомендуется включать передний ведущий мост и блокировать межосевой дифференциал, а при необходимости снижать давление воздуха в шинах до величины, соответствующей наилучшей проходимости автомобиля на данном участке.

Движение автомобиля следует начинать плавно, на ровных участках дорог с твердым покрытием со второй передачи, на плохих дорогах и местности, а также при буксировке груженых прицепов или полуприцепов — с первой передачи.

Особенности переключения передач

Несмотря на наличие в коробке передач синхронизаторов, рекомендуется при переходе с высшей на низшую передачу применять двойное переключение сцепления. Это в значительной степени повышает долговечность синхронизаторов.

Включение повышающей или понижающей передачи раздаточной коробки при движении автомобиля аналогично переключению передач в коробке передач. Включение или выключение переднего ведущего моста, блокировку или разблокировку межосевого дифференциала в раздаточной коробке можно производить при движении автомобиля, но пробуксовки колес в этот момент не должно быть.

Движение на спусках

Для снижения скорости движения автомобиля на спусках необходимо пользоваться тормозом-замедлителем и в случае необходимости притормаживать колесными тормозами. Действие тормоза-замедлителя особенно эффективно на затяжных спусках. На полноприводных автомобилях КрАЗ-255Б первого выпуска тормоз-замедлитель не устанавливался. Для этих автомобилей можно рекомендовать торможение двигателем. Однако в данном случае необходимо строго соблюдать скорость движения автомобиля в зависимости от включенной передачи, руководствуясь рекомендациями табл. 10. Превышение установленных скоростей движения может привести к недопустимому увеличению частоты вращения коленчатого вала и деталей газораспределения двигателя, срыву сухарей клапанного механизма и обрыву противовесов коленчатого вала.

Движение по льду

Движение по льду возможно при условии допустимой для безопасного движения толщины льда. Перед выездом на лед все люди, кроме водителя, должны покинуть автомобиль. Двери кабины нужно оставить открытыми. Следует зачалить за переднюю буксирную вилку буксирный трос.

При наличии большого снежного покрова на льду рекомендуется снизить давление воздуха в шинах до 11,5 кгс/см2, включить передний ведущий мост и заблокировать межосевой дифференциал. Выезжать на лед и двигаться по нему необходимо плавно со скоростью, не превышающей 10—15 км/ч. При сильном прогибе льда нужно постепенно увеличить скорость движения.

Вождение по глубокой колее

Вождение автомобиля по глубокой колее и особенно выход из нее требуют определенных навыков. Чтобы исключить отказы в работе рулевого механизма и гидроусилителя запрещается длительное движение автомобиля при крайних положениях рулевого колеса. Выводить автомобиль из колеи нужно при малых скоростях движения.

Преодоление водной преграды

Без предварительной герметизации узлов автомобиль способен преодолевать водную преграду глубиной до 1 м. Для преодоления водных преград большей глубины необходима специальная подготовка автомобиля.

Входить в воду надо осторожно, не создавая большой волны, двигаться на низшей передаче в раздаточной коробке и на первой или второй передаче коробки передач с включенным передним ведущим мостом и заблокированным межосевым дифференциалом. При преодолении водной преграды нельзя останавливаться.

В случае вынужденной остановки можно сделать две-три попытки пуска двигателя стартером. При неудавшемся пуске автомобиль должен быть немедленно эвакуирован из воды с помощью лебедки другого автомобиля или иными средствами.

После преодоления водной преграды зимой надо сразу же просушить тормоза, выполнив несколько притормаживаний для нагрева тормозных барабанов. После каждого пребывания автомобиля в воде необходимо проверять состояние масла в агрегатах, кратковременно открывая сливные отверстия. Если в каком-либо агрегате будет обнаружена вода, надо при первой же возможности (но обязательно в тот же день) заменить в нем масло. Влагу из газовой камеры подогревателя следует удалять включением в работу -подогревателя на 3—5 мин.

Буксировка автомобиля

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем его тормозная система питается сжатым воздухом от автомобиля-тяга-ча с помощью шланга для накачки шин. Наконечник шланга с гайкой-барашком подсоединяется к буксирному клапану, установленному на первой поперечине рамы буксируемого автомобиля. На другой конец шланга монтируется соединительная головка, имеющаяся в комплекте водительского инструмента, которая подсоединяется к соединительной головке воздушной магистрали автомобиля-тягача.

Для предотвращения износа подшипников коробки передач буксируемого автомобиля необходимо обязательно установить рычаг его раздаточной коробки в нейтральное положение, так как при неработающем двигателе масляный насос коробки передач не работает и подшипники ведомого вала коробки будут работать без смазки.

Сцепка и расцепка автомобиля КрАЗ-255Б

Для сцепки автомобиля КрАЗ-255Б с прицепом нужно: – затормозить прицеп стояночным тормозом; – подвести автомобиль задним ходом к прицепу и произвести сцепку, после чего, опустив собачку защелки буксирного прибора автомобиля в исходное положение (нижнее), застопорить ее шплинтом; – подсоединить пневматическую и электрическую системы прицепа к системам автомобиля; установить регулировочное кольцо в положение «Н» или «Р»; – открыть разобщительные краны пневмосистемы на автомобиле и прицепе; – отключить лампы задних указателей поворота автомобиля выключателем, установленным в конце рамы, нажав на верхнюю кнопку до появления щелчка; – отпустить стояночный тормоз прицепа и проверить действие тормозов и сигнализации.

После расцепки следует обязательно включить лампы задних указателей поворота автомобиля.

Приведение автопоезда КрАЗ-255Л в рабочее состояние

Для приведения лесовозного автопоезда КрАЗ-255Л в рабочее состояние необходимо: – установить автомобиль и роспуск на ровной горизонтальной площадке, выставив колеса автомобиля в одну линию с колесами прицепа-роспуска; – соединить шкворнем наконечник дышла прицепа-роспуска с буксирной рамкой автомобиля; – установить трос лебедки автомобиля в задний или передний паз передней балки дышла в зависимости от длины перевозимого леса. Если дышло установлено на минимальное расстояние между кониками (10,76 м), то трос лебедки крепится в заднем от буксирной рамки автомобиля пазе. В случае максимального расстояния между кониками (11,76 м) трос закрепляется в переднем пазе; – незаплетенные концы тяговых тросов крестообразной сцепки протянуть через отверстия в задней части рамы и через направляющие тяговой балки роспуска; – заплетенные рым-болты тяговых тросов закрепить в отверстиях рамы роспуска специальными гайками; – присоединить концы тросов крестообразной сцепки к тяговой балке автомобиля (концы тросов надеть на ролики тяговой балки, натянуть до нужной величины и закрепить зажимами); – установить в месте складывания дышла поддерживающий трос, закрепив его концы в проушинах задней балки дышла; – подключить пневматическую и электрическую системы прицепа-роспуска к системам автомобиля и установить регулировочное кольцо оперения торможения на тормозном кране в положение «Р»; – наконечник передней балки дышла зафиксировать пальцами в буксирной рамке автомобиля (застопорив пальцы пластинчатой пружиной); – произвести пробную погрузку (вкатывание) прицепа-роспуска на шассии автомобиля и его разгрузку (скатывание) для определения правильности регулировки и срабатывания фиксатора дышла в момент его начального складывания, надежной фиксации дышла в запорном устройстве на ограждении кабины и правильной установки прицепа-роспуска на накатном устройстве автомобиля (в случае большого свисания колес задней оси прицепа-роспуска необходимо произвести регулировку длины дышла с помощью регулировочного винта наконечника дышла); – проверить совпадение колеи прицепа-роспуска с колеей автомобиля на прямолинейном участке пути и при необходимости отрегулировать натяжение тросов крестообразной сцепки.


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины