Строительные машины и оборудование, справочник




Особенности зимней эксплуатации тракторов

Категория:
   Тракторы Кировец



Особенности зимней эксплуатации тракторов

При сезонном обслуживании заменяют масла и топливо летних сортов на масла и топливо зимних сортов согласно таблице смазки.

Если температура воздуха ниже -25 °С, в коробку передач, в гидросистемы управления поворотом и навесным устройством допускается заправлять смесь масел: 80% масла, применяемого зимой, и 20% веретенного АУ.

При температуре ниже -5 °С перед пуском необходимо прогреть двигатель при помощи системы предпускового обогрева.




Трогание трактора с места необходимо начинать при прогреве охлаждающей жидкости двигателя до 40…50 °С.

При температуре ниже -20 °C перед троганием трактора проверяют, нормально ли работает гидравлическая система управления поворотом. Для этого делают несколько поворотов в обе стороны. Если необходимо, контролируют работу гидросистемы навесного устройства. Для этого дают двигателю поработать в течение 3… 4 мин, постепенно повышая частоту вращения коленчатого вала, а затем несколько раз включают систему в положение «Подъем» и «Опускание принудительное».

Перед началом работы трактора проверяют работу предохранительного клапана пневмосистемы.

В конце смены сливают отстой из топливных баков и фильтров, конденсат из воздушных баллонов и полностью заправляют топливные баки топливом.

Техническое обслуживание систем смазки и охлаждения. Тщательно проверяют состояние масляных фильтров. Зимой быстро собираются осадки в масляных фильтрах, поэтому элементы меняют чаще, чем летом.

В условиях зимней эксплуатации рекомендуется подогревать масло перед заливкой его в картер двигателя.

В исключительных случаях, если нет охлаждающей жидкости «Тосол А-40», допускается кратковременная работа двигателя на чистой воде.

По окончании работы воду сливают через краны, расположенные на котле обогрева и на трубе, идущей к насосу. При этом проверяют, не замерзает ли она в кранах.

Перед сливом воду охлаждают до 50…55 °С. Горячую воду сливать не следует, так как возможны трещины блока в результате неравномерного охлаждения.

Техническое обслуживание системы питания. Если топливо заливают в пустые баки, его предварительно подогревают в водо-маслогрейке до 50…60 °С. Отстой топлива из фильтров грубой и тонкой очистки необходимо сливать ежедневно.

Чтобы лучше очистить топливо, на каждый фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки надевают шелковый чехол, который промывают через 50…60 мото-ч работы. Защитные чехлы промывают в дизельном топливе (первичная промывка) и бензине (окончательная промывка). Если после промывки чехлов давление топлива повышается незначительно, а двигатель, работая с перебоями, не развивает достаточной мощности, — фильтрующие элементы сильно засорены и подлежат замене.

Для предотвращения «разноса» двигателя запрещается обливать топливный насос высокого давления водой.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Особенности зимней эксплуатации тракторов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы