Строительные машины и оборудование, справочник





Остановочные и тормозные устройства автомобильных кранов

Категория:
   Устройство автомобильных кранов


Остановочные и тормозные устройства автомобильных кранов

Остановочные устройства

Остановочные устройства предназначены для удержания от произвольного опускания груза или стрелы поднятых лебедкой.

Храповое остановочное устройство (рис. 12) состоит из храпового колеса, жестко посаженного на конце червячного вала, и защелок (собачек), свободно посаженных на осях, закрепленных в диске тормозного шкива. При вращении вала с храповым колесом, как показано стрелкой, защелки скользят по зубьям храпового колеса. При изменении направления вращения вала одна из защелок упирается в ближайший зуб храпового колеса, препятствуя его вращению.



Такое действие храпового устройства сопровождается ударами и толчками, что является недостатком их конструкции. Поэтому применяют не одну, а две или три защелки, размещая их так, чтобы расстояние по дуге между ними не было кратным шагу зубьев храпового колеса. Это позволяет уменьшить путь, проходимый храповым колесом до упора защелки в зуб и, следовательно, смягчить удар при включении остановочного устройства.

Тормоза

Применяемые в исполнительных механизмах автомобильных кранов тормоза по своему назначению относятся к типу стопорных, так как предназначены для удержания поднятого лебедкой груза на определенной высоте, удержания стрелы в заданном положении, а также быстрой остановки поворотной части и удержания ее от произвольного вращения.

По характеру работы тормоза разделяются на замкнутые и разомкнутые.

Рис. 12. Храповой останов: 1 — храповое колесо; 2 — червячный вал; 3 — собачка; 4 — тормозной шкив

Замкнутыми, или закрытыми, называются тормоза, в которых торможение осуществляется под действием пружины или тормозного груза, разомкнутыми, или открытыми,— те, в которых торможение осуществляется нажатием на педаль или рычаг. Тормоза разделяются, кроме того, на управляемые и неуправляемые.

Управляемые тормоза могут быть нормально закрытыми, размыкаемыми только на период работы механизма, и нормально-открытыми, замыкаемыми только для остановки механизма.

Неуправляемые, обычно постоянно-замкнутые, тормоза применяются чаще всего в сочетании с храповым устройством.

Тормоза, применяемые в автомобильных кранах, по конструкции рабочих частей разделяются на два основных типа: ленточные и колодочные.

Ленточный тормоз (рис. 13) представляет собой устройство, в котором натяжение упругой ленты, охватывающей тормозной шкив 3, регулируется рычагом. Под действием усилия Р, приложенного к этому рычагу, последний поворачивается и натягивает ленту, которая зажимает вращающийся тормозной шкив и осуществляет его торможение. Тормозная лента делается обычно стальной; для повышения трения между рабочими поверхностями к ней приклепывают накладки из фрикционного материала.

Различают простые, дифференциальные и суммирующие ленточные тормоза.

На рис. 13, а показана схема простого ленточного тормоза, в котором набегающий конец ленты закреплен на станине, а сбегающий конец — на рычаге тормоза. Такое устройство позволяет тормозить шкив, вращающийся только в одном направлении (на схеме — по часовой стрелке), и называется поэтому тормозом одностороннего действия. Такие тормоза применяются в основном на грузоподъемных механизмах.

В дифференциальном ленточном тормозе (рис. 13,6) лента концами крепится к рычагу тормоза. При этом набегающий конец ее закреплен на плече рычага тормоза, расположенном за опорой. Такое устройство позволяет прилагать к рычагу усилие Р, значительно меньшее, чем у простого тормоза, поэтому

Рис. 13. Схемы ленточных тормозов:
а — простой; б — дифференциальный; в — суммирующий; 1 — набегающий конец ленты; 2 — сбегающий конец ленты; 3 — тормозной шкив

дифференциальный тормоз применяют, когда необходимо получить большой тормозной момент при незначительном усилии на тормозном рычаге. Однако при неправильном подборе соотношения плеч рычага или при изменении коэффициента трения между материалом тормозных накладок и шкивом может возникнуть самозатягивание тормоза, при котором он будет самопроизвольно затормаживаться. Дифференциальный тормоз — одностороннего действия.
В суммирующем ленточном тормозе (рис. 13,8) лента также обоими концами крепится к рычагу тормоза, однако рычаг при этом должен быть изогнут, как показано на рисунке, а оба конца ленты закреплены на равных расстояниях от опоры. Такое устройство обеспечивает двустороннее действие тормоза.
Колодочные тормоза относятся к типу нормально-закрытых, требующих растормаживания при работе исполнительных механизмов. Колодочные тормоза, схемы которых показаны на рис. 14, состоят из тормозного шкива, жестко посаженного на валу, и тормозных колодок, закрепленных на рычагах, шарнирно соединенных с основанием тормоза. Замыкаются колодки силой пружины или тормозного груза, а размыкаются — с помощью электромагнита.

Колодочные тормоза широко применяются в автомобильных кранах с электрическим приводом исполнительных механизмов. На рис. 14, а показана схема двухколодочного тормоза с ко-роткоходовым электромагнитом, установленным на рычаге. Электромагнит включен в электрическую цепь питания двигателя так, что размыкание тормоза происходит одновременно с включением двигателя. При этом якорь 8 притягивается к сердечнику электромагнита и через толкатель сжимает пружину, вследствие чего нажатие колодок на шкив прекращается и тормоз растормаживается. При выключении двигателя электромагнит не работает и колодки под действием силы пружины зажимают шкив тормоза.

Рис. 14. Схемы колодочных тормозов:
а — с короткоходовым электромагнитом; б — с длинноходовым электромагнитом и тормозным грузом; в — с длинноходовым электромагнитом и пружиной; 1 — рычаг; 2 — тормозной шкив; 3 — вал; 4 — рычаг; 5 — тормозные колодки; 6 — пружина; 7 — толкатель; 8 — якорь; 9 — электромагнит; 10 — тормозной груз; 11 — рычаг

У двухколодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом (рис. 14,6) колодки замыкаются с помощью тормозного груза 10.

На рис. 14, в изображена схема тормоза с длинноходовым электромагнитом, колодки у которого замыкаются силой пружины. Растормаживаются такие тормоза при помощи длинноходового электромагнита. При втягивании якоря электромагнита одновременно перемещается вверх рычаг, соединенный с ним, вследствие чего прекращается действие силы веса тормозного груза или пружины и тормоз растормаживается.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины