Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Освещение и сигнализация автобусов

Читать далее:




Освещение и сигнализация автобусов

Электрическое освещение автобуса. Освещение подразделяется на наружное и внутреннее. К наружному освещению автобуса относятся две фары, две противотуманные фары, четыре внешних и четыре нижних габаритных фонаря, два фонаря заднего хода, фонарь освещения номерного знака, фонарь освещения пространства у входной двери и маршрутоуказатель. К внутреннему освещению относятся плафоны освещения пассажирского салона и кабины водителя, переносная лампа с штепсельными розетками (под щитком приборов и в инструментальном ящике), лампы освещения приборов моторного и радиаторного отсеков и подкапотная лампа.

В каждом плафоне освещения салона имеются лампы основного и дежурного освещения. Основное освещение включается только при работающем двигателе. Переключение с основного на дежурное освещение и обратно при пусках и остановках двигателя происходит автоматически. На автобусе РАФ-2203-01 установлены прямоугольные фары с параболическим отражателем. Фара имеет две лампы габаритного огня: двухнитевую и однонитевую. На автобусах ЛАЗ-695Н установлены фары ФГ 122ЕВ с полуразборными оптическими элементами типа “европейский луч” и лампами А 12-45, А12-40 или фары FE8704.12. Нить 45 Вт дает дальний свет, а нить 40 Вт — ближний.

На автобусах ЛАЗ-42021 и ЛиАЗ-5256 устанавливаются фары ФГ-150Е с двухнитевой лампой А24-55-50. Автобусы Икарус-260, -280 имеют фары с лампами такой же мощности.

Противотуманные фары предназначены для освещения дороги впереди автобуса и обозначения его габаритов при тумане, дожде, пурге. Они позволяют обеспечить видимость дороги на расстоянии 15—25 м. Их конструкция аналогична основным фарам, но перед их лампой установлен специальный экран, а рассеиватель имеет вертикальные цилиндрические линзы. Включение противотуманных фар возможно лишь с габаритными фарами и с дальним светом основных фар (при включении ближнего света противотуманные фары выключаются автоматически). Это необходимо для снижения ослепляющего света фар на водителей встречных транспортных средств при разъезде.

На автобусе ПАЗ-Э205 применены противотуманные фары ФГ-152, а на ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-42021 и ЛиАЗ-5256 фары ФГ-152 или ФГ-152Б.

Габаритные фонари не имеют отражателей. Рассеиватель передних габаритных огней бесцветный, задних — красный. Нижние габаритные фонари, кроме своего основного назначения, используются в качестве стояночных огней. В связи с этим фонари имеют двухпроводную схему и включаются, как габаритные, центральным переключателем, а в режиме стояночных огней — специальным выключателем в кабине водителя.

На автобусах Икарус-260, -280 установлены габаритные фонари марки ВИЛЛТЕС мощностью по 5 Вт.

Фонари заднего хода включаются специальным выключателем, установленным на коробке передач, при включении передачи заднего хода; на автобусах, имеющих ГМП, — при переводе контроллера в положение “задний ход”. На автобусах ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-42021 и ЛиАЗ-5256 установлены фонари заднего хода ФП-117 или ФП-117В.

Фонарь освещения номерного знака включается вместе с габаритными фонарями. Он имеет одну двухнитевую или две однонитевые лампы.

Фонарь освещения пространства у входной двери включается и выключается автоматически при открывании и закрывании дверей.

Управление наружным освещением осуществляется центральным и ножным переключателем света. Управление наружным освещением и световой сигнализацией автобусов ЛA3-42021 и ЛиАЗ-5256 осуществляется с помощью комбинированного переключателя света.

Комбинированный переключатель установлен на рулевой колонке. Он имеет переключатель света и указателей поворота, а также включатели звуковых сигналов. Рукоятка предназначена для включения указателей поворота. Контрольная лампочка сигнализирует о включении указателей поворота. Рукоятка служит для фиксированного включения габаритных фонарей, переключения ближнего и дальнего света фар. Одно нефиксированное положение необходимо для сигнализации дальним светом фар. Включение электрического звукового сигнала производится перемещением рукоятки вверх, а пневматического — кнопкой. На корпусе комбинированного переключателя нанесены символы, указывающие, какие потребители энергии включены при данном положении рукояток.

Световая сигнализация автобуса. Сигнализация подразделяется на наружную и внутреннюю.

Наружная световая сигнализация автобуса состоит из указателей поворота, боковых повторителей указателя поворота, включателя аварийной мигающей сигнализации и фонарей сигнала торможения. Автобусы оборудуются двумя передними, двумя задними указателями поворота и двумя боковыми повторителями. Работа указателей поворота осуществляется действием реле-прерывателя.

Рис. 59. Комбинированный переключатель

Система наружной сигнализации обеспечивает два режима работы: нормальный и аварийный. В режиме нормальной работы при включении указателей поворота они подключаются к реле-прерывателю, обеспечивающему их работу в мигающем режиме. При этом загорается контрольная лампочка, частота мигания которой резко возрастает при выходе из строя одной из ламп указателей. Режим аварийной сигнализации нужен в случае вынужденной остановки автобуса на проезжей части дороги и в других подобных случаях, оговоренных Правилами дорожного движения. Включение аварийной мигающей сигнализации производится специальным включателем, в головку которого вмонтирована контрольная лампочка. Для обеспечения работы аварийной сигнализации при отключенной аккумуляторной батарее все лампы указателей поворота подключены по двухпроводной схеме. Фонари сигнала торможения (стоп-сигнал) имеют включатели с пневматическим (J1A3-695H) и гидравлическим приводом от тормозной системы автобуса, на автобусе ПАЗ-3205 задние фонари ФП-115 включаются двумя гидравлическими выключателями ВК12-Б, установленными на двух тормозных цилиндрах.

Внутренняя световая сигнализация автобусов расположена на щитке приборов в кабине водителя. К ней относятся: лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости (зажигается при температуре 98 °С), лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя (имеет дублирование в моторном отсеке) и лампа сигнализации открытия дверей.

Особенности световой сигнализации различных автобусов. Автобусы оборудованные ГМП, имеют лампу, сигнализирующую о перегреве и о падении давления масла в ГМП ниже 0,5 мПа. Автобусы Икарус-260, -280 имеют сигнальную лампу заряда аккумуляторной батареи и красную аварийную лампу “СТОП”, сигнализирующую о неисправностях систем смазки двигателя или охлаждения, понижении давления в одном из тормозных контуров или в резервуарах воздушных рессор (при загорании лампы немедленно прекращают движение). При свечении сигнальной лампы ярким светом немедленно останавливают двигатель и несколько раз включают и выключают переключатель аккумуляторных батарей. После повторного пуска двигателя генератор должен начать заряжать аккумуляторные батареи.

На автобусе JIA3-695H с целью повышения безопасности движения в приводе тормозов передней оси и заднего моста введена система контроля сигнализации исправности тормозной системы. Контрольная лампа аварийного давления воздуха со светофильтром красного цвета расположена слева под двухстрелочным манометром на щитке приборов. При включении зажигания, если давление в воздушных баллонах, питающих тормозные краны, ниже 0,4 мПа, контрольная лампа загорается, а зуммер аварийного давления воздуха подает звуковой сигнал.

Непосредственный контроль и сигнализация исправности раздельного привода тормозов осуществляется следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль и при исправной тормозной системе ток подается на фонари сигнала торможения. В случае отказа одного из тормозных контуров при нажатии на тормозную педаль загорается контрольная лампа этого контура, сигнализирующая о неисправности. Исправность сигнала торможения контролируется особой контрольной лампой, установленной на щитке приборов.

На автобусах ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-42021 для проверки исправности электрических цепей системы контроля привода тормозов на щитке приборов в кабине водителя установлены две кнопки, подключенные параллельно включателям сигналов торможения. Поочередным нажатием кнопок имитируют неисправность контуров тормозной системы. Если цепи системы контроля исправны, то загорается лампа условно неисправного тормозного контура. При этом в обоих случаях должны включаться сигналы торможения.

При включении стояночного тормоза и тормоза-замедлителя в блоке контрольных ламп включаются соответствующие контрольные лампы. Кроме того, автобусы имеют электрическую систему аварийного выключателя, которая обеспечивает быструю остановку двигателя, прекращение подачи топлива, отключение аккумуляторных батарей, генератора и включение аварийной мигающей сигнализации.

Аварийный выключатель приводится в действие поворотом рукоятки до упора и немедленного освобождения ее после этого. Пользуются им при возникновении аварийной ситуации — угрозы столкновения, опрокидывания и т. п. При этом уменьшается опасность загорания автобуса в результате аварии и предупреждаются другие участники движения о возникновении аварийной ситуации. Включение аварийного выключателя фиксируется контрольной лампой на щитке приборов. Действие аварийного выключателя рекомендуется проверять перед выездом.

Система звуковой сигнализации автобуса. Она состоит из двух звуковых электрических сигналов вибрационного типа, пневматического сигнала обгона и сигнальных звонков. Звуковые электрические сигналы представляют собой двухтональный комплект (низкого и высокого тона), состоящий из двух звуковых сигналов с электромагнитной системой привода мембраны. Спаренные, параллельно соединенные сигналы потребляют ток значительной силы и поэтому их включение осуществляется через специальное реле сигналов, уменьшающее ток на контактах кнопки включения. На автобусах ПАЗ-Э205 и ЛАЗ-695Н звуковые сигналы включаются кнопкой, расположенной в центре рулевого колеса. На автобусах ЛАЗ-42021 и ЛиАЗ-5256 сигналы включаются рычажком комбинированного переключателя. На автобусах Икарус-260, -280 звуковые сигналы имеют аналогичное включение.

Пневматический сигнал обгона включается кнопкой, расположенной на комбинированном переключателе, или ножным включателем, размещенном на полу кабины водителя.

Сигнальные звонки включаются кнопками, установленными около передней и задней дверей пассажирского салона. Звонки используются кондуктором и пассажирами для сигнализации водителю, в кабине которого имеется зуммер.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Освещение и сигнализация автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства