Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование трактора

Публикация:
   Освещение и сигнализация трактора

Читать далее:




Освещение и сигнализация трактора

Система освещения трактора включает в себя фары переднего и заднего освещения, габаритные фонари, фонари световой сигнализации (указателя поворота, стоп-сигнала), контрольные лампы, плафоны внутреннего освещения и лампы подсвета приборов. В монтаже приборов освещения используются выключатели, переключатели, предохранители, переходные колодки, штепсельные розетки для включения переносной лампы и осветительных элементов прицепа.

В качестве источников света на тракторах применяются лампы накаливания, состоящие из стеклянной колбы, вольфрамовой нити и цоколя. При изготовлении лампы ее колба заполняется инертным газом, что увеличивает срок службы вольфрамовой нити.

Лампы накаливания бывают однонитевыми (односветными) и двухнитевыми (двухсветными). Номинальная сила света основных ламп накаливания, используемых для освещения пути, обычно составляет 30…50 кан-дел (кд).

Фара представляет собой сложный осветительный прибор, служащий для освещения пути или места работы трактора.

Тракторная фара (рис. 1) состоит из корпуса, отражателя, защитного светорассеивающего стекла, ободка и лампы накаливания. Фара крепится на тракторе при помощи установочного болта.

Наилучшее освещение пути достигается при точной фокусировке ламп в фарах и правильной регулировке направления световых потоков фар. Световые потоки фар должны иметь эллиптическую форму сечения, некоторый наклон к поверхности дороги и несколько расходиться в сторону. Направление светового потока фары регулируется поворотом оптического элемента или корпуса в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Управление световой сигнализацией при торможении осуществляется через специальный выключатель, связанный с приводом тормозов. При торможении давлением сжатого воздуха, используемого для привода тормозных механизмов, лампа стоп-сигнала подключается к аккумуляторной батарее и сигнализирует о процессе торможения.

Сигнализатор поворота дает при поворотах машины прерывистый (мигающий) световой сигнал, указывающий направление поворота.

Предупредительные электрические звуковые сигналы работают на принципе электромагнитного генерирования колебании стальной пластинки-мембраны, которая, в свою очередь, вызывает колебания воздушной среды, то есть распространение звуковых волн. Электрические звуковые сигналы тракторов и автомобилей бывают: постоянного и переменного тока, шумовые и тональные.

Рис. 1. Тракторная фара: 1 — ободок; 2 — отражатель; 3 — корпус; 4 — установочный болт; б — светорассеиванмцее стекло; 6 — лампа накаливания

Наибольшее распространение на тракторах получили шумовые электрические звуковые сигналы постоянного тока.

Электрические шумовые сигналы переменного тока применяются редко, на отдельных марках тракторов с генераторами переменного тока.

Электрические звуковые сигналы постоянного тока с электромагнитной вибрационной системой, как правило, рассчитаны на номинальное напряжение 12 В. Они потребляют сравнительно небольшой ток (1…5 А) и имеют основную частоту звучания 220…400 Гц.

В электрическом звуковом сигнале регулируются сила и тональность звука. Сила звука зависит от силы колебаний мембраны и определяется силой тока в цепи сигнала, регулируется изменением силы сжатия контактов прерывателя. Тональность звука зависит от частоты колебаний мембраны и определяется силой упругости стальной пластины, отрывающей якорек от сердечника.

Основные принципы построения полных схем электрооборудования тракторов и автомобилей:
— система проводки однопроводная с использованием в качестве второго провода массы трактора или автомобиля; согласно ГОСТ 3940-57, к «массе» присоединяется отрицательная полярность;
— источники тока (аккумуляторная батарея и генератор) соединяются между собой одноименными полюсами (клеммами) через реле-регулятор;
— потребители электрического тока подключаются к источникам параллельно, соединение между собой датчиков и приемников контрольно-измерительных приборов и устройств последовательное.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Освещение и сигнализация трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства