Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Отопление и вентиляция салона автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Отопление и вентиляция салона автомобиля «Москвич»

Салон отапливается воздухом, проходящим через нагретый радиатор отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает в отсек отопителя под капотом через отверстия в наружной панели передка (перед ветровым окном). Дождевая и моечная вода отводится водоотражательным щитком в нижнюю часть отопительного отсека и через дренажное отверстие вытекает наружу. Корпус отопителя состоит из двух кожухов, которые соединяются между собой пружинными скобами. Образовавшаяся коробка корпуса сверху накрывается крышкой, которая фиксируется на корпусе резиновыми хомутами. Внутри корпуса находятся радиатор и заслонки, с помощью которых обеспечивается желаемый тепловой режим отопления и направление проходящего через отопитель наружного воздуха. В верхней части корпуса отопителя в опоре устанавливается электровентилятор. В нижней части корпуса отопителя имеется горловина, образованная правым и левым кожухами, к которой крепится воздухораспределитель. Собранный отопитель крепится к щиту передка через уплотнительную прокладку двумя стяжками и гайками-барашками с пружинными шайбами. Заслонки отклоняются гибкими тягами. Рычаги их выведены на панель управления, находящуюся в средней части панели приборов. Регулировка осуществляется рычагами и на панели управления, на ней же нанесены символы с зонами красного и синего цветов. Воздух может поступать в салон через воздуховод обдува ветрового стекла, через центральные и боковые воздуходувы, расположенные на панели приборов, через окна в нижней части отопителя и в воздуховоде, проходящем между передними сиденьями, к ногам водителя и задних пассажиров.

Рис. 1. Заднее сиденье

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 2. Раскладка заднего сиденья и замок спинки сиденья

Рис. 3. Отопитель:
1 — левая половина корпуса; 2 — скобы крепления корпуса; 3— стяжка; 4 — пружинная шайба; 5 — гайка-барашек; 6 — колесо вентилятора; 7 — электродвигатель вентилятора; 8—крышка; 9—резиновый хомут; 10 — опора электродвигателя; 11 — запорное кольцо. 12 — уплотнитель; 13 — заслонка радиатора; 14 — уплотнитель радиатора; 15 — соединительная планка; 16—соединительные шпильки; 17—рычаг привода заслонки радиатора; 18 — рычаг привода верхней заслонки; 19 — правая половина корпуса; 20 прокладка нижнего воздуховода; 21 — нижняя заслонка; 22 — соединительная тяга заслонок; 23 -верхняя заслонка; 24 — радиатор – отопителя; 25—валик и рычаг привода заслонки

Для вентиляции салона рычаг и привода заслонки радиатора отопителя должен находиться в крайнем левом положении (радиатор перекрыт). Воздух распределяется по потребителям, в этом случае в зависимости от положения рычага привода распределительных заслонок отопителя — символы в зоне синего цвета шкалы управления. Для увеличения подачи воздуха в салон трехпозиционным переключателем следует включить электровентилятор отопителя. Поступающий в салон наружный воздух подогревается, проходя через радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага весь поступающий в салон воздух проходит через радиатор и распределяется по потребителям в зависимости от положения рычага 10 — символы в зоне красного цвета. При промежуточном положении рычага часть воздушного потока проходит через радиатор, а часть минует его. Манипулируя рычагом, можно увеличивать или уменьшать количество воздуха, проходящего через радиатор. Распределение потоков по потребителям в этом случае регулируется рычагом. Символы в зонах красного и синего цвета показывают, каким потребителям подается соответственно холодный и горячий воздух. При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева плюс 20 °С (вверху) и 23…24 °С (внизу).

Наружный воздух, поступающий от электровентилятора в корпус отопителя, может поступать в салон, проходя полностью через радиатор, частично или минуя его. Получение любого из этих режимов достигается изменением положения заслонки, которое регулируется рычагом через тягу. Рычаг шарнирно закреплен на панели управления, расположенной на панели прибора. Количество поступающего в отопи-тель воздуха регулируется в основном за счет изменения частоты вращения вентилятора при помощи трехпозиционного переключателя, находящегося на панели приборов слева от рычагов управления отопителем. Поступающий в отопитель воздух по потребителям распределяется заслонками и воздуховодами. Верхняя и нижняя заслонки шарнирно закреплены на осях и соединены между собой тягой. Приводятся в движение гибкой тягой, соединенной с рычагом управления заслонками. Перемещая рычаг вправо или влево, регулируют подачу воздуха по воздуховодам. Движение воздуха показано стрелками. Воздух из отопителя поступает в воздухораспределитель, который соединен с воздуховодом обдува и обогрева ветрового стекла и с центральным и боковым воздуховодами. По ним воздух подается к центральному и боковым воздуходувам, расположенным на панели приборов. Направление и количество выходящего из них воздуха регулируется ручкой и диском.

Рис. 4. Схема работы отопителя и приточной вентиляции:
а — забор наружного воздуха; б — подвод теплоносителя к радиатору; 1 — решетка воздухозабора; 2 воздуховод обдува ветрового стекла; 3 — центральный воздуховод; 4 — панель приборов; 5 – панель управления отопителем; 6 — рычаг управления заслонками отопителя; 7 — рычаг управления заслонкой радиатора; 8 — боковой воздуховод; 9 — воздухораспределитель; 10 — нижний воздухораспределитель; 11 — нижняя заслонка; 12 — соединительная тяга заслонок; 13 — корпус отопителя; 14 — уплотнитель корпуса отопителя; 15 — радиатор отопителя; 16 — шланги радиатора; 17 -электровентилятор; 18 — водоотводящий кожух; 19 — заслонка радиатора; 20 — верхняя заслонка; 21 — тяга управления распределительными заслонками; 22 тяга управления заслонкой радиатора

При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева плюс 20 °С (вверху) и 22…24 °С (внизу).

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Отопление и вентиляция салона автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства