Строительные машины и оборудование, справочник






Отправка строительных машин в ремонт


Категория:
   Ремонтирование строительных машин


Отправка строительных машин в ремонт

В сроки, соответствующие ремонтному графику, составленному на основании договоров, машины и механизмы доставляются заказчиком на ремонтные предприятия своим ходом, на буксире, на трайлере или в кузове автомобиля (иногда используют специализированные автомобили) и по железной дороге.
Для бесперебойной работы ремонтного предприятия поступление машин в ремонт должно быть равномерным. Наиболее простым и дешевым способом доставки машин является транспортировка машин собственным ходом, однако прибегать к этому следует лишь в исключительных случаях, так как при этом изнашиваются трансмиссии и ходовые устройства (исключением являются машины на автомобильном ходу). Самодвижущиеся машины на гусеничном ходу (исключая тракторы) могут передвигаться собственным ходом при дальности доставки 15…20 км.

Транспортировка машин на буксире практикуется для всех машин, имеющих ходовые органы, в том числе и для самоходных, на расстояние не свыше 30 км.
Строительные машины чаще всего перевозят автомобилями, причем если грузоподъемность автомобиля не позволяет перевозить сразу всю машину, ее разбирают и доставляют частями. Время, затрачиваемое на разборку машин, компенсируется высокой скоростью передвижения и проходимостью автомобиля.

Тяжелые машины перемещают на тяжеловесных прицепах (трайлерах) грузоподъемностью 20, 40 и 60 т при помощи тягачей МАЗ-504, КрАЗ-258, К-700. Однако такой вид перевозок возможен только при наличии хороших дорог с твердым покрытием и мостовыми переходами.



Независимо от способа транспортировки необходимо заранее предусматривать такой маршрут движения, который при кратчайшем расстоянии исключает крутые подъемы и спуски, заболоченные участки, недопустимые радиусы поворота и т. д. При перевозке строительных машин в черте города маршрут следования должен быть согласован с местной ГАИ, а при ширине транспорта свыше 2,6 и высоте более 4 м должно быть получено особое разрешение ГАИ. В городских условиях не допускается транспортировка тяжелых машин на гусеничном ходу по улицам и дорогам с усовершенствованным покрытием.

При перемещении машин на расстояние свыше 200 км пользуются железнодорожным транспортом. Для перевозки по железной дороге машину подготовляют в соответствии с инструкцией Министерства путей сообщения СССР, т. е. освобождают все емкости от воды, масел и топлива, покрывают противокоррозионной смазкой все обработанные металлические детали, пломбируют кабины, капот двигателя, ящики с инструментами и другим ценным оборудованием, надежно закрепляют машины на платформе, закрепляют вращающиеся части с помощью проволоки или других надежных устройств и т. д.

Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку машин от железнодорожной станции производит ремонтное предприятие за счет заказчика. Машины, направляемые на ремонтное предприятие, должны быть очищены от грязи и грунта, полностью укомплектованы, т. е. быть в рабочем состоянии и иметь лишь такие неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей. Из емкостей машины необходимо слить воду, топливо и масло, а рабочие поверхности ее деталей предохранить от коррозии. Негабаритные машины частично демонтируют. Мелкие детали, снятые с машины, упаковывают отдельно. Перечень упакованных элементов дается в описи.

При отправке машины (сборочной единицы) в ремонт заказчик передает ремонтному предприятию технический паспорт машины, сопроводительный лист и опись снятых с машин сборочных единиц и деталей, упакованных отдельно. При отправке машин железнодорожным, водным или автомобильным транспортом заказчик обязан, кроме того, сообщить ремонтному предприятию дату отправки, марки отправленных машин и номера транспортных накладных.

Машины и их элементы, доставленные на ремонтное предприятие, принимаются комиссией, которая устанавливает комплектность машины и ее техническое состояние, проверяет соответствие упакованных элементов описи й правильность оформления представленных документов. Комиссия составляет акт о приемке машины или сборочной единицы в ремонт (прил. 3), а в случае нецелесообразности ремонта—акт, обосновывающий необходимость списания машины.
После ремонта и испытания ремонтное предприятие передает заказчику акт приемки ОТК отремонтированной машины, технический и гарантийный паспорта с инструкцией о режиме работы машины после ремонта, сопроводительный лист и опись элементов, упакованных отдельно. В пределах гарантийного срока ремонтное предприятие обязано бесплатно и в короткий срок устранять возникающие дефекты при условии, что машина использовалась в соответствии с правилами технической эксплуатации. Выдача машин из ремонта оформляется актом.

Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины