Строительные машины и оборудование, справочник







Отраслевая типизация парка кранов

Категория:
   Краны для строительства мостов


Отраслевая типизация парка кранов

Под типизацией кранов подразумевается сокращение числа их типоразмеров, что в конечном итоге должно способствовать экономии средств при изготовлении и эксплуатации кранов в результате повышения серийности заказов, улучшения условий обслуживания и ремонта, упорядочения снабжения запасными частями и т. д. Применительно к стреловым самоходным кранам общего назначения, а также к кранам некоторых других типов, потребность в которых исчисляется большим числом (мостовых и др.), эта задача решается разработкой ГОСТов и типажей. Градации типоразмеров и размерные группы кранов устанавливают обычно на основании рядов предпочтительных чисел, представляющих собой в условиях стабильной загрузки кранов статистическую основу оптимального решения вопросов экономики.

Наряду с типизацией кранов отдельных видов выдвигается самостоятельная задача типизации парка кранов для определенной отрасли строительства в целом, которая направлена на улучшение экономических и производственных показателей работы кранов, достигаемое благодаря сокращению числа их типов и типоразмеров. При этом предусматривается отбор из установленных типажами размерных рядов лишь тех типоразмеров кранов общего назначения, применение которых целесообразно для данной отрасли, а также назначение типоразмеров и параметров специализированных и специальных кранов, не охваченных Гостями и общесоюзными типажами. Такая типизация парка носит отраслевой характер и поэтому соответственно так и названа.

Особое значение типизация имеет для отраслей строительства, характеризующихся сложностью и многообразием работ, требующих для своего выполнения разнотипного кранового оборудования. В первую очередь это относится к мостостроению. Широкая номенклатура мостостроительных работ в условиях неупорядоченного комплектования парка приводит к многообразию типов, параметров и конструкций кранов, которые нередко приобретаются или разрабатываются применительно к условиям строительства отдельных объектов. Эксплуатация таких кранов усложняется. Затрудняется и унификация кранов и их оборудования.

Исходным моментом отраслевой типизации парка является классификация обслуживаемых кранами работ. Пример такой классификации, разработанной применительно к условиям строительства мостов, приведен на рис. 1. Для каждого вида работ, предусмотренного классификацией, на основе проектной и технологической документации устанавливают веса и габаритные размеры монтажных элементов и выявляют повторяемость монтажных элементов различного веса. Затем, пользуясь статистическими материалами и отчетными данными, выявляют повторяемость сооружений различных размеров (например, круглых труб по величине их отверстий), объединяемых данной группой классификации. После этого в соответствии с технологией и с учетом опыта строительства намечают -типы кранов, пригодных для выполнения рассматриваемых работ.

Необходимые параметры кранов выбирают путем детального анализа технологических схем, включающих схемы установки кранов, последовательность подачи элементов и их подъема, порядок передвижения крана в процессе монтажа сооружения и т. д. С особой тщательностью должны быть проанализированы технологические схемы при установлении параметров специальных кранов, рассчитанных на выполнение определенного вида работ (например, консольных или шлюзовых кранов).

В результате получают данные по типам и параметрам кранов, необходимых для возведения сооружения каждого типоразмера (например, круглой трубы соответствующего отверстия), а также общие данные по типам и типоразмерам кранов для строительства сооружений всей группы (например, труб под насыпями).

Рис. 1. Классификация мостостроительных работ

Далее необходимо произвести целесообразное сокращение полученного таким образом размерного ряда кранов. С этой целью используют статистические данные о повторяемости сооружений. Такие данные обычно представляют достаточно наглядный самостоятельный материал для выбора размерного ряда; лишь в отдельных случаях приходится прибегать к дополнительному экономическому анализу сравнения на основе стоимости машино-смен.

В качестве примера на рис. 2 показано распределение водопропускных труб под насыпями по грузоподъемности применяемых для1 их монтажа стреловых (пневмоколесных или гусеничных) кранов.

В данном случае то обстоятельство, что количество сооружений, монтируемых кранами грузоподъемностью и 10 т, примерно одинаково, а общее число сооружений достаточно велико, указывает на целесообразность применения кранов обоих типоразмеров — 5 и 10 т. Число сооружений, монтируемых 15-16-т краном, напротив, весьма мало. Поэтому включение в типаж крана данного типоразмера по условиям выполнения одной только рассматриваемой работы, очевидно, нецелесообразно, что дает основание рекомендовать применение крана большей ближайшей грузоподъемности, а именно 25-т, предусмотренного в типаже по условиям: выполнения ряда других работ.

Аналогичным образом назначают размерные ряды кранов и в других случаях.

Очередной этап типизации парка сводится к обработке сводных данных по типам и параметрам кранов для отрасли в целом. При этом может оказаться целесообразным дальнейшее сокращение числа типоразмеров кранов. В процессе обработки уточняют, систематизируют и обобщают данные о требуемых параметрах кранов.

В результате разрабатываются сводные таблицы применения кранов, а также сводные таблицы их параметров. Перечень работ в таблицах применения соответствует исходной классификации работ.

Конечный этап типизации заключается в составлении рекомендаций по комплектованию парка кранов, которые включают следующие данные:
а) очередность пополнения парка передвижными стреловыми кранами общего назначения, поставляемыми промышленностью;
б) порядок изготовления специализированных и специальных кранов, удовлетворяющих по параметрам условиям работ;
в) перечень специализированных и специальных кранов, подлежащих модернизации из-за конструктивных недостатков или неудовлетворительных параметров;
г) производственно-технологические требования и параметры специальных и специализированных кранов, которые должны быть разработаны заново;
д) перечень и порядок списания устаревшего оборудования.

Рис. 2. Распределение водопропускных труб по грузоподъемности кранов, применяемых для их монтажа: 1 — трубы на железных дорогах; 2 — трубы на автомобильных дорогах

На основании материалов типизации разрабатывают технические задания на проектирование нового кранового оборудования.

Следует отметить, что проведение отраслевой типизации парка не исключает разработки в дальнейшем новых видов кранового оборудования, не предусмотренных первоначальным типажем и обусловленных вновь возникающими технологическими процессами.

Однако наличие типажа позволяет более обоснованно установить необходимость создания нового оборудования или, напротив, нецелесообразность его разработки, правильно распределить области применения вновь создаваемых и существующих кранов, а также произвести детальный технико-экономический анализ задачи; иначе говоря, наличие типажа способствует упорядочению комплектования парка кранов.

В указанном выше плане типизация парка кранов была проведена в системе Министерства транспортного строительства СССР для ряда его отраслей.

Более полные требования к кранам и уточненные значения параметров устанавливаются в процессе составления технических заданий на проектирование.


Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкции и особенности эксплуатации кранов для навесного монтажа
Краны для навесного монтажа железобетонных мостов
Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов
Конструкции, характеристика и особенности эксплуатации шлюзовых кранов
Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов
Особенности эксплуатации консольных кранов
Конструктивные особенности и характеристика консольных кранов
Железнодорожные консольные краны
Особенности эксплуатации плавучих кранов
Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов


Остались вопросы по теме:
"Отраслевая типизация парка кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы