Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Оценка эксплуатационной надежности ПТМ

Читать далее:




Оценка эксплуатационной надежности ПТМ

Надежность любых изделий оценивают с помощью показателей надежности — количественных характеристик одного или нескольких свойств надежности. ГОСТ 27.002—83 установлено более 20 показателей надежности, объединенных в 5 групп: четыре группы единичных показателей, каждая из которых содержит показатели, относящиеся к одному из четырех свойств, составляющих надежность изделия; пятая группа содержит комплексные показатели, каждый из которых относится к нескольким свойствам надежности. Кроме того, ГОСТ 21623—76 устанавливает ряд дополнительных показателей ремонтопригодности, а отраслевой стандарт ОСТ 24.190—01 устанавливает дополнительные показатели надежности ПТМ.

Для практического использования в каждом конкретном случае, исходя из назначения изделия и поставленных целей, следует выбирать минимально необходимое количество показателей.

У показателей надежности как количественных характеристик — вероятностно-статистическая природа, из которой вытекают особенности их определения и использования.

Выбор показателей надежности изделия зависит прежде всего от возможности восстановления работоспособности изделия при его отказе, а также от возможности восстановления ресурса изделия при достижении им предельного состояния. Если восстановление работоспособного состояния изделия в рассматриваемой ситуации предусмотрено в нормативно-технической или конструкторской документации, то такое изделие является восстанавливаемым; если же восстановление работоспособного состояния для данного изделия не предусмотрено, то оно является невосстанав-ливаемым. При отказе невосстанавливаемое изделие заменяют.

Если в нормативно-технической или конструкторской документации предусмотрен ремонт изделия, то его считают ремонтируемым, если нет — перемонтируемым. Деление изделий на ремонтируемые и неремонтируемые связано с возможностью восстановления их ресурса путем ремонта. Это обусловливается конструкцией изделия и характеризует его ремонтопригодность.

Все портовые подъемно-транспортные машины и большинство составляющих их узлов относят к восстанавливаемым и ремонтируемым изделиям. Ремонтируемыми можно считать также детали, технология восстановления которых освоена в портах.

К невосстанавливаемым и неремонтируемым изделиям относят: покупные изделия (канаты, пружины, подшипники качения, резинотехнические и крепежные изделия, резисторы, лампы и т. п.); простейшие детали небольших размеров и массы (оси, пальцы, втулки и т. п.); высокоточные узлы и детали (топливные насосы, гидронасосы и золотниковые распределители, корпуса гидроцилиндров и т. п.); другие детали и узлы, технология восстановления которых в данном порту не освоена.

Рис. 1. Кривые нормального (а) и экспоненциального (б) распределения времени безотказной работы изделия

Показатели безотказности восстанавливаемых изделий. Безотказность восстанавливаемых изделий в интервалах времени до первого отказа и между отказами может быть оценена перечисленными выше для невосстанавливаемых изделий показателями и, прежде всего, вероятностью безотказной работы P(t). Но так как значение P(t) в общем случае различно в каждом интервале времени, пользоваться таким показателем неудобно. Исходя из того, что моменты возникновения отказов восстанавливаемых изделий образуют поток отказов как поток случайных событий, в качестве показателей их безотказности чаще всего применяют характеристики соответствующих потоков.

Показатели долговечности. Для невосстанавливаемых и восстанавливаемых изделий долговечность оценивают по ресурсу а сроку службы.

Средний ресурс до капитального ремонта и полный средний ресурс — математическое ожидание наработки изделия от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта или списания, обусловленного предельным состоянием.

Средний срок службы до капитального ремонта и полный средний срок службы — математическое ожидание календарной продолжительности эксплуатации изделия от ее начала до первого капитального ремонта или списания, обусловленного предельным состоянием.

Статистически ресурс и срок службы находятся как средние-арифметические значения этих величин изделий за время наблюдения.

Рис. 2. Классификация показателей ремонтопригодности машин

При исследовании эксплуатационной надежности машин показатель t рассматривают как среднюю продолжительность простоя машины из-за отказа (т. е. общее время восстановления). В этом случае tv. включает кроме оперативного времени восстановления работоспособности машины (т. е. времени, затрачиваемого на обнаружение, поиск причины отказа и устранение его последствий) также время простоя машины в ожидании восстановления. Продолжительность ожидания в основном зависит от организации ТЭ в порту, но и существенно от приспособленности узлов машины к оперативному восстановлению (потребности специалистов определенной квалификации, специальных приспособлений и т. п. в:. момент отказа).

Другим часто применяемым обобщенным показателем является средняя трудоемкость восстановления работоспособного состояния, который определяют аналогично t^ .

Необходимость количественной оценки частных показателей ремонтопригодности в эксплуатационных условиях возникает редко, но их качественное влияние на функционирование системы ТЭ значительно.

Показателем сохраняемости может служить средний срок сохраняемости — математическое ожидание срока сохраняемости, под которым понимают календарную продолжительность хранения и (или) транспортирования изделия, в течение и после которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах.

Существенным шагом в направлении создания централизованной системы сбора, обработки и использования статистической информации по надежности ПТМ является внедренная в Минреч-флоте в рамках АСУ автоматизированная система сбора и обработки оперативной информации о техническом состоянии ПТМ, предусматривающая ежедневный учет машин, находящихся на неплановом ремонте, причин отказов и продолжительности простоя.

Дальнейшее развитие этой системы даст возможность работникам портов более эффективно управлять надежностью перегрузочных машин и поддерживать ее на требуемом уровне соответствующей организацией системы ТЭ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оценка эксплуатационной надежности ПТМ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства