Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Пайка при ремонте строительных машин

Читать далее:




Пайка при ремонте строительных машин

При ремонте строительных машин пайка применяется для устранения течи в топливных баках, радиаторах, масло- и топливоподводящих трубках и других случаях.

1. Пайка мягкими и твердыми припоями

К мягким относятся припои, температура плавления которых колеблется от 180 до 300°, к твердым — от 635 до 1080°.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






При пайке мягкими припоями флюсом служит хлористый цинк (травленая соляная кислота); при пайке твердыми припоями — чистая бура или более дешевая смесь, состоящая из 8 ч. буры, 3 ч. поваренной соли и 3 ч. поташа. Для нагрева кромок изделия до 200—260° применяют паяльники из красной меди, для пайки алюминия и алюминиевых сплавов — из мягкой стали или алюминия. Вес паяльника от 100 г до 1 кг, в зависимости от толщины и размеров изделия. Паяльники нагревают до 400—500°. Перед нагревом рабочую часть паяльника очищают, после нагрева — зачищают, натирают нашатырем и облуживают припоем.

При больших объемах работ рекомендуется применение электрических, керосиновых и бензиновых паяльников.

Паяльная лампа применяется при пайке твердыми припоями для нагрева до 700—960°. Лампы изготовляются с емкостью резервуара 1—2 л. Допустимое давление в резервуаре паяльной лампы указывается в паспорте и не превышает 3 ат. Пламя лампы должно иметь светло-синий цвет (температура 1100°). Пламя регулируется запорным краном.

Соединяемые твердым припоем части деталей скрепляются проволокой; место пайки перед скреплением частей и во время пайки посыпают флюсом. При пайке стали соединяемые поверхности необходимо облудить.

Баки из-под керосина и бензина перед пайкой должны быть заполнены доверху водой, без чего при пайке возможен взрыв паров, оставшихся в баке.

2. Ремонт радиаторов

Основные повреждения радиаторов заключаются в течи, погнутости трубок, сорванной охлаждающей обвивки трубок, трещин нижнего и верхнего резервуаров, трещин решетки, сорванной резьбы ниппелей и решетки.

Гидравлическое испытание радиатора для определения мест течи производят на специальном стенде. Отверстие нижнего резервуара заслушают, в отверстие верхнего ввертывают тройник, к одному концу которого присоединяют манометр, а к другому — насос. В радиатор заливают горячую воду (60—80°) и создают при помощи насоса давление в 0,5 ати, при котором выдерживают радиатор в течение 5 мин. Удаление накипи производят горячим концентрированным раствором каустической соды или 20%-ным раствором соляной кислоты.

Течь в трубках радиатора устраняют пайкой или накладыванием манжет из жести с последующей пайкой. Помятые концы трубок выправляют. Для этого конец трубки предварительно отжигают, после чего в его отверстие забивают стержень. Затем в выпрямленную трубку забивают еще ряд стержней, последовательно увеличивая их диаметр, до полного устранения неровностей.

Каждая трубка радиатора испытывается в водяной ванне (0,5 ати) в течение 1 мин. Места перегибов и изломов вырезают, соединяя трубки муфтами длиной 30—40 мм. Внутреннюю поверхность муфты и наружную поверхность концов трубок облуживают. Муфту надевают на концы трубок и приваривают.

Охлаждающие пластины надевают на трубки и припаивают в нескольких местах с предварительным облуживанием. После облуживания трубку нагревают паяльной лампой, ставят в наклонное положение и ведут пайку с верхнего конца, медленно поворачивая трубку и подогревая; припой (третник) стекает и припаивает пластины по всей длине.

Сорванную резьбу ниппеля восстанавливают путем раздачи ниппеля конусной оправкой. После раздачи резьбу проходят плашками.

Стальные и чугунные резервуары радиаторов, имеющие трещины, изломы и пробоины, ремонтируют заваркой или наложением стальных заплат толщиной 1,5—3 мм на винтах или заклепках. Заплаты должны перекрывать трещину или пробоину на 30—45 мм с каждой стороны. Под заплату подкладывают картонную или свинцовую прокладку на сурике или белилах.

Боковые стенки ремонтируют заваркой или наложением заплат.

Трещины в решетках радиатора заваривают. Во избежание деформаций при сварке решетку укрепляют струбцинами на плите. Шов накладывают сначала с одной стороны, затем с другой.

Отверстия под ниппели, через которые проходят трещины, заваривают целиком. После заварки решетку строгают или опиливают, сверлят отверстия под ниппели и нарезают резьбу. Резьбу гнезд решеток радиатора прорезают метчиком с тем же числом ниток, как и при нормальной резьбе, но с увеличением диаметра на 0,5 мм. Метчик должен иметь направляющую часть по размерам ненарезанной части отверстия. Такую правку резьбы следует осуществлять у всех отверстий решетки, с тем чтобы все гайки сальников для данного радиатора были одинаковы.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пайка при ремонте строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника