Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Пакетные перевозки

Читать далее:




Пакетные перевозки

Перевозки лесных грузов пакетами позволяют комплексно механизировать грузовые операции, сокращается их продолжительность, увеличивается статиче-екая нагрузка вагонов. Применяется пакетирование лесных грузов в обрешетках, т. е. пакет формируется в двух П-образных деревянных рамах, состоящих из двух стоек и поперечины. Высота и ширина такого пакета 2 750—2 800 мм. В один четырехосный полувагон загружают 5—6 пакетов (рис. 76).

Продолжительность разгрузки полувагона составляет 45—50 мин против 2,5—3 ч при перевозке древесины навалом.

Рис. 76. Круглый лес, спакетированный в обрешетках:
а — застропка пакета; б — размещение пакетов в полувагоне; 1 — стойки; 2— стандартная вагонная стяжка; 3— щит ограждения

Пиломатериалы формируют в пакеты с брусково-провол очной обвязкой сечением 1 300X1 200 мм (рис. 77) и с обвязкой стальной лентой.

Универсальная система пакетирования лесоматериалов разработана в Институте комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. Она основана на применении многооборотных полужестких стропов (обвязок). Полужесткий строп состоит из двух вертикальных грузовых тяг и двух гибких горизонтальных стяжек: нижней— несущей и верхней — замыкающей. Эти четыре элемента соединены друг с другом отрезками круглозвенных цепей. Грузовые боковые тяги имеют в верхней части проушины для застропки и подъема пакета.

Исходя из ширины кузова внутри полувагона — 2,9 м, допускаемой габаритами высоты погрузки —2,8 м формируют пакеты со следующими размерами поперечного сечения: 2,8X 1,4 м и 1,35х 1,3 м.

Грузоподъемность одного стропа принята 3 Т. Стропы, образующие пакеты сечением 1,35X1,3 м, в основном предназначены для перевозки длинномерных пиломатериалов — досок, брусьев длиной 6—6,5 м. Вес пакета составляет 5—6 т.

Для увеличения загрузки вагонов предусматривается уложить сверху четыре основных пакета, пакет-«шапку» трапециедального сечения размером нижней части 2 700 мм, верхней — 1 250 и высотой — 1 200 м.

Стропы, образующие пакеты сечением 2,8ХМ м, предназначены для пакетирования короткомерных пиломатериалов — досок, брусьев, шпал, обапола и других длиной до 2,5 м, в отдельных случаях — до 3 м. При этом вес пакетов также составляет 5—6 т.

Для перевозки короткомерного круглого леса применяют стропы (сечением пакета 2,8X1,4 м), отличающиеся наличием средней стяжки, соединяющей боковые (грузовые) тяги между собой. В таких стропах пакетируют балансы, рудстойку, дрова длиной до 2,5 м.

Рис. 77. Схема пакета пиломатериалов с брусково-проволочной обвязкой:
1 — пиломатериалы; 2 — верхний брусок; 3 — проволочные хомуты; 4 — нижний брусок

В соответствии с этими размерами пакетов разработаны и серийно изготовляются стропы четырех типов (рис. 78): ПС-01 — для пакетирования длинномерных пиломатериалов, ПС-02—для пакетирования пиломатериалов трапециедального сечения («шапок»), ПС-03 — для пакетов короткомерных пиломатериалов (шпал, обапола, коротких досок и др.) и ПС-04 со средней стяжкой — для пакетирования круглых коротких лесоматериалов. Осваивается выпуск стропов ПС-05 грузоподъемностью 6 т.

Рис. 78. Многооборотные полужесткие стропы:
1 — верхняя стяжка; 2 — проволочная закрутка; 3 — соединительное звено (цепь); 4 — проушина для подъема пакета; 5 — боковая тяга; 6 — нижняя стяжка; 7—средняя стяжка

Пакеты пиломатериалов сечением 1 300—1 350 мм укладывают в полувагоны с закрытыми торцовыми дверями (рис. 79). По длине полувагона укладывают два-три штабеля, при этом общая длина пакетов должна быть не менее 11 м. Поверх второго яруса пакетов укладывают трапециевидные пакеты-«шапки», число и длина которых должны соответствовать числу пакетов верхнего яруса. «Шапки» закрепляют за основные пакеты верхнего яруса концами цепей. Эти цепи натягивают, продевают (в два оборота) за проушины стропов нижележащих пакетов и накладывают проволочную закрутку.

Рис. 79. Размещение и крепление пакетов пиломатериалов в полувагоне:
а — схема размещения пакетов; б — узел крепления пакета-«шапки»; 1 — проушнна; 2 — цепь «шапки»; 3 — проволочная закрутка

Рис. 80. Схема размещения и крепления пакетов обапола в полувагоне

Пакеты из обапола сечением 2 800×1 350 мм размещаются в полувагоне в два яруса (рис. 80). В зависимости от длины обапола по длине полувагона укладывают 5—7 пакетов, а всего в два яруса — 10—14 пакетов. Пакеты должны плотно примыкать друг к другу и к торцовым дверям полувагона. При наличии зазора между пакетами менее длины одного пакета его закладывают несвязанными досками на высоту до борта полувагона.

При выгрузке пакетов кранами наряду с универсальными стропами применяются специальные захваты.

Автоматический крановый захват (рис. 81) для пакетов пиломатериалов в качестве рабочего органа имеет поворотные в горизонтальной плоскости лапы, установленные на вертикальных валах, смонтированных по углам рамы. Валы взаимодействуют через конические зубчатые пары с рычажной системой. Захват состоит из траверсы, к которой крепится ползун, механизм фиксации и четыре тяги. Тяги шарннрно соединены с рычагом, жестко сидящим на горизонтальных валах; на концах горизонтальных валов закреплены конические зубчатые колеса, входящие в зацепление с колесами, которые находятся на верхних концах вертикальных валов. К нижним концам вертикальных валов подвешены лапы. На раме смонтированы опоры горизонтальных и вертикальных валов, а также стойка механизма фиксации. К ползуну прикреплен упор Я а к стойке — поворотная звездочка. Последние, взаимодействуя между собой, периодически сцепляют траверсу с рамой.

Рис. 81. Автоматический крановый захват для пакетов пиломатериалов

Когда траверса сцеплена с рамой, лапы параллельны продольной оси досок так, что они не мешают опусканию захвата на пакет. Как только рама коснется верхних досок пакета и остановится, траверса с ползуном будет опускаться до тех пор, пока упор ползуна не повернет звездочку. При подъеме звездочка займет положение, при котором ползун и стойка расцепляются, и траверса начинает подниматься, увлекая за собой тяги и связанные с ними рычаги. Последние через коническую передачу поворачивают на 90° вертикальные валы, и лапы оказываются под пакетом пиломатериалов. При опускании пакета на подкладки траверса с ползуном приближается к раме до тех пор, пока упор ползуна не упрется в звездочку. Затем тяги, опускаясь, поворачивают рычаги и связанные с ними через зубчатую передачу вертикальные валы с подхвативши лапами в исходное положение. При подъеме звездочка повернется так, что ползун сцепляется со стойкой, и захват освобождается от груза.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пакетные перевозки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства