Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Параметры кранов-штабелеров

Читать далее:




Параметры кранов-штабелеров

Основным параметром кранов-штабелеров является грузоподъемность. Отечественная промышленность выпускает краны-штабелеры грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 3,2; 5,0 т. Намечается изготовить мостовые краны-штабелеры грузоподъемностью 8 и 12,5 т для использования в основном на складах металла.

Краны-штабелеры изготовляют в основном предприятия Мин-тяжмаша. Высота подъема кранов-штабелеров всех типов может быть уменьшена по сравнению с приведенной в ГОСТе на величину, кратную 0,15 м, а размеры пролетов кранов-штабелеров типов ПП, ПК, ОП — на величину, кратную 0,1 м, типа ОК — на величину, кратную 0,5 м.

Размеры проходов между стеллажами или штабелями определяются длиной вил (или шириной перерабатываемого груза), расстоянием от спинки вил до края колонны или кабины и минимальными зазорами между краном (грузом) и стеллажами. Длина вил принимается постоянной для кранов-штабелеров одной грузоподъемности и назначается в зависимости от размеров перерабатываемой ими тары. Размер от спинки вил до края колонны или кабины определяется конструкцией крана-штабелера. Чем меньше этот размер, тем более эффективно кран-штабелер может использовать объем склада. Минимальные зазоры также в значительной степени зависят от конструкции крана-штабелера. При их определении учитывается жесткость конструкции крана и, в частности, максимальное горизонтальное перемещение колонны под действием груза, максимальная амплитуда горизонтальных колебаний низа колонны, а также допуски на угол поворота колонны относительно вертикальной оси и люфты в механизмах крана. Естественно, что зазоры находятся в прямой зависимости от высоты крана-штабелера и его грузоподъемности.

Рис. 1. Основные размеры мостовых кранов-штабелеров:
а — подвесного; б — опорного. Размеры в скобках относятся к кранам-штабелерам, управляемым с пола

Стеллажные краны-штабелеры в отличие от мостовых можно рассматривать лишь в комплексе со стеллажами, которые они обслуживают. Поэтому основные размеры стеллажных кранов-штабелеров включают в себя габаритную высоту и ширину секции склада, состоящей из двух стеллажей, обслуживаемых стеллажным краном-штабелером, ширину прохода (коридора) между стеллажами, а также размеры, относящиеся собственно к крану-штабелеру: высота подъема груза, база крана, длина по упорам и т. д. В зависимости от типа крана габаритная высота определяется высотой стеллажей или высотой самого крана-штабелера.

Стеллажные краны-штабелеры общего назначения должны вписываться в типовые промышленные здания высотой (до низа перекрытий) 6; 7,2; 8,4; 9,6; 10,8; 12,6; 14,4; 16,2 м. Между верхней точкой стеллажей (или крана-штабелера) и элементами перекрытия при монтаже должен обеспечиваться вертикальный зазор не менее 150 мм. Это необходимо не только для удобства монтажа, но и для компенсации усадки фундаментов, прогибов ферм перекрытий и неточностей монтажа строительных конструкций. При эксплуатации вертикальный зазор может быть уменьшен до 75 мм.

Стеллажные краны-штабелеры, как правило, не выпускают с промежуточными (против указанных выше) размерами высот, так как это осложнило бы изготовление стеллажей. Размеры по высоте стеллажных кранов-штабелеров, предназначенных для работы в складах высотой более 16,2 м, в том числе в складах, где стеллажи являются опорой здания, не нормируются и выбираются исходя из конкретных условий.

Размеры по ширине в стеллажных кранах-штабелерах, определяются размерами перерабатываемой ими тары. Краны-штабелеры общего назначения предназначены для переработки стандартной тары с размерами в плане 1240 х 835 мм (или кратным им). Поэтому размеры проходов и ширина секций стеллажей, обслуживаемых кранами-штабелерами, практически одинаковы. При установке тары размеров 1240 х 835 мм вдоль стеллажей ширину прохода принимают равной 1 м, при установке поперек стеллажей — 1,4 м. Тару размером 600 х 800 мм в плане следует располагать поперек стеллажа. Размер прохода при этом должен быть таким же, что и при переработке нормальной тары. Основные размеры стеллажных кранов-штабелеров не стандартизованы и приводятся на рис. 83 и в табл. 12 в качестве рекомендаций, полученных в результате анализа отечественных и зарубежных конструкций.

При этом размеры здания будут зависеть от конструкции перекрытий, стеновых ограждений и т. п.

Нормирование основных размеров кранов-штабелеров (пролетов, высоты подъема и укладки грузов, проходов для штабелирования) позволяет не только унифицировать и привести в соответствие размеры кранов размерам зданий, но и повысить степень использования складских объемов. Степень использования объемов складов следует оценивать коэффициентом конструкции, представляющим собой отношение полезной площади поперечного сечения стеллажей, обслуживаемых кранами-штабелерами, к общей площади поперечного сечения склада, выраженное в процентах.

Рис. 2. Основные размеры стеллажных кранов-штабелеров

Другой группой параметров, определяющих производительность кранов-штабелеров, являются рабочие скорости механизмов.

Специфические условия работы кранов-штабелеров, заключающиеся в необходимости точного попадания грузозахватных устройств в ячейки стеллажей, и необходимость максимально уменьшить зазоры между грузом (краном) и стеллажами для лучшего использования объема последних, требуют применения определенных рабочих скоростей механизмов.

Практика показала, что наилучшие условия для попадания грузозахватных устройств в ячейке стеллажей обеспечиваются при скорости механизма подъема 3—4 м/мин и механизма передвижения 10—12 м/мин. При более высоких скоростях требуется производить по нескольку включений механизмов, что отрицательно сказывается на работе крана из-за перегрузки механизмов и электрооборудования, а также вследствие раскачивания крана при доводке. Кроме того, с увеличением числа включений механизмов снижается производительность крана. Однако скорости, необходимые для попадания грузозахватных устройств в ячейки стеллажей (установочные), не обеспечивают нужную производительность кранов. Поэтому основные механизмы кранов делают, как правило, двухскоростными. Для этой цели применяют микроприводы, двухскоростные электродвигатели, а также электроприводы с бесступенчатым регулированием скоростей.

Мостовые краны-штабелеры, управляемые с пола, имеют в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора СССР, максимальную скорость передвижения 50 м/мин. Скорость подъема груза обычно принимается 8 или 12,5 м/мин.

Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, изготовляют с широким диапазоном рабочих скоростей без каких-либо регламентированных Правилами ограничений. Скорость выбирается в зависимости от области применения крана. Так скорость передвижения кранов-штабелеров грузоподъемностью 1,0—2,0 т, предназначенных для универсальных складов, составляет 50—80 м/мин. Скорость подъема обычно не превышает 16 м/мин, так как краны-штабелеры имеют ограниченную высоту подъема (около 10 м), и повышение скорости приводит лишь к удорожанию привода и возрастанию массы тележки, не увеличивая существенно производительность. Скорости передвижения и подъема мостовых кранов-штабелеров большой грузоподъемности, применяемых на крупных складах металла, достигают соответственно 100 и 20 м/мин.

Стеллажные краны-штабелеры, как было отмечено, применяют на специализированных складах большой высоты и протяженности. Краны общего назначения, выпускаемые серийно, чаще всего имеют несколько исполнений приводов, что позволяет развивать скорость передвижения до 125 м/мин при автоматическом управлении и до 63 М/мин при управлении из кабины. Скорость подъема таких кранов достигает 25 м/мин. Скорость передвижения стеллажных кранов-штабелеров, управляемых из кабины, может превышать 63 м/мин при условии принятия специальных мер, облегчающих условия работы оператора. Краны-штабелеры с автоматическим управлением, изготовляемые по индивидуальным заказам, для особо крупных складов передвигаются со скоростью до 160 и поднимают груз со скоростью до 40 м/мин.

Рис. 3. Цикл работы привода передвижения крана-штабелера

Рабочая скорость механизмов должна определяться с учетом области применения крана-штабелера и прежде всего с учетом размеров склада, который он должен обслуживать. При использовании на крупном складе кранов-штабелеров с малыми рабочими скоростями приходится увеличивать не только количество кранов, но и режим работы до максимального и т. д.

Применять краны-штабелеры с большими рабочими скоростями на коротком пути перемещения также нерационально, так как производительность практически не увеличивается вследствие работы крана-штабелера в неустановившемся режиме.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Параметры кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства