Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Парк ПТМ и его использование по назначению

Читать далее:




Парк ПТМ и его использование по назначению

В настоящее время речные порты оснащены береговыми и плавучими подъемно-транспортными машинами, приспособленными для переработки практически любых типов грузов в судах, автомобилях, железнодорожных вагонах и платформах, а также Для добычи песчано-гравийных материалов со дна рек, заливов, водохранилищ.

Парк береговых подъемно-транспортных машин включает краны (портальные, гусеничные, автомобильные и на пневмоходу, козловые, башенные и железнодорожные), вилочные погрузчики экскаваторы и бульдозеры, пневматические установки, вагоно, разгрузочные и зачистные машины.

Кроме того, ряд портов оборудован специализированными комплексами для перегрузки угля, аппатитового концентрата и круп, нотоннажных контейнеров, состоящими из вагоноопрокидывате-лей, грейферно-бункерных, контейнерных и роторно-конвейерных перегружателей, погрузочных машин, конвейерных линий и контейнеровозов.

Парк плавучих подъемно-транспортных машин включает плавучие краны, добывающие снаряды (землесосные и многочерпа-ковые), гидро- и пневмоперегружатели.

Количество машин по типам различно. При этом более 90% парка составляют подъемно-транспортные машины девяти основных типов: портальные и плавучие краны, авто- и электропогрузчики, экскаваторы и бульдозеры, гидроперегружатели, землесосные и многочерпаковые добывающие снаряды.

Характерная особенность парка ПТМ речных портов —интенсивная замена устаревших моделей машин современными высокопроизводительными при значительном увеличении общего количества машин. Предполагается, что динамика изменения состава парка ПТМ сохранится до 1990 г. Наблюдается также тенденция уменьшения количества марок машин благодаря ограничению их типоразмеров и заводов-изготовителей.

Ведущее место в речных портах занимает универсальная техника — портальные и плавучие краны, составляющие примерно 40% (25 и 15% соответственно) всех подъемно-транспортных машин. Разнообразные грузозахватные устройства позволяют использовать краны на переработке почти всех видов грузов с достаточно высокой производительностью.

Рис. 1. Изменение количества ПТМ основных типов в речных портах: а — береговых; б — плавучих; 1 — портальные краны; 2 — автопогрузчики; 3 — электропогрузчики; 4 — экскаваторы; 5 — бульдозеры; 6 — плавучие краны; 7 — гидроперегружатели; 8 — земснаряды; 9 — многочерпаковые снаряды

Плавучие краны в основном производства завода «Теплоход» грузоподъемностью 5 т — 80% и 16 (16) т — 9>. Остальные 1 — краны грузоподъемностью 3—100 т разных заводов. Парк плавучих кранов будет пополняться кранами &ХЗО и 16X30 завода «Теплоход» и, частично, кранами 16X33 фирмы «Ганц».

B парке автопогрузчиков 85% составляют машины грузоподъемностью 5 т львовского завода, который и в дальнейшем будет поставлять их в порты. За последние годы в порты направлено более 100 погрузчиков японской фирмы «Тойота» грузоподъемностью 1,5 т.

Электропогрузчики в основном болгарского производства грузоподъемностью 3 и грузоподъемностью 1 т отечественных заводов. Аналогичные модификации будут поставляться и в дальнейшем, причем заметного увеличения этих машин в портах не предвидется (см. рис. 22).

Состав подъемно-транспортных машин других типов отличается большим разнообразием, и выделить стабильные тенденции их пополнения не представляется возможным.

Существенное влияние на ТЭ оказывают такие характеристики парка ПТМ, как разномарочность, средний «возраст» и взаимозаменяемость машин.

Количество марок машин каждого типа Л4> в общем значительно (например, только портальных кранов в портах насчитывается 19 марок), и на конкретных грузовых районах значение Мы редко ниже 4—5.

Средний «возраст» Вш машин существенно колеблется по отдельным портам, так как наряду с новыми продолжают использовать машины, «возраст» которых превышает установленный срок службы.

Рис. 2. Изменение коэффициента Кш портальных кранов в дневные смены в течение месяца (Невский грузовой район Ленпорта СЗРП)

Среди основных типов портовых машин стабильно наиболее загружены плавучие краны и добывающие снаряды, наименее — вилочные погрузчики. У портальных кранов и гидроперегружателей Ки, равно 0,31—0,33 и 0,32—0,41, причем в течение последних лет загрузка этих машин снижается из-за существенного увеличения их количества.

В течение месяца использование машин существенно колеблется относительно среднего значения с некоторым его увеличением к концу месяца. Интервалы высокой загрузки обычно чередуются с интервалами низкой загрузки, что позволяет проводить плановые мероприятия ТЭ без ущерба для перегрузочного процесса.

Рис. 3. Изменение коэффициента Кш портальных кранов во время навигации: 1 — в портах Волжского бассейна: 2 — в портах Сибири

Использование ПТМ по грузоподъемности зависит от рода груза: при переработке тарно-штучных грузов наблюдается некоторое недоиспользование номинальной грузоподъемности машины (на 10—20%); при переработке навалочных грузов номинальную грузоподъемность используют полностью, причем наблюдаются частые кратковременные перегрузки из-за явления «подхвата» в момент закрытия грейфера и по другим .причинам. Таким образом, использование кранов по грузоподъемности достаточно точно характеризует режим работы, который установлен ПТЭ в зависимости от относительной; продолжительности использования у на перегрузке навалочных грузов: легкий (крюковой) 7 = 0%, средний — y = 50% и тяжелый (грейферный) 7=100%.

Организация (форма) использования ПТМ зависит от организации труда портовых рабочих, типа и загрузки машин по времени. В настоящее время основными являются 2 формы использования машин по назначению: комплексными бригадами портовых рабочих и закрепленными экипажами; плавучие перегрузочные машины, перегружатели, экскаваторы и бульдозеры (кроме зачистных) закреплены только за экипажами; вилочные погрузчики, трюмные, вагонные и зачистные машины — за портовыми рабочими.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Парк ПТМ и его использование по назначению"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства