Строительные машины и оборудование, справочник





Пароводоструйные установки

Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте



Пароводоструйные установки

Способ пароводоструйной очистки заключается в том, что на очищаемую поверхность подается пароводяная струя с температурой 90—100 °C под давлением 5— кгс/см2. Высокая температура, большой объем моющеи жидкости и возникающая при ударе струи о по-верхность турбулентность потока обеспечивают эффективную очистку. Этим способом можно полностью очищать поверхности от отложений пыли и дорожной грязи, консистентных смазок, масел и продуктов их разложения, консервационных покрытий, а также проводить очистку-дегазацию поверхностей, загрязненных ядохимикатами. Широкие возможности пароводоструйного способа очистки обеспечили ему применение в различных отраслях промышленности, строительства и сельского] хозяйства.

Эффективность пароводоструйной очистки зависит от энергии струи, выражаемой давлением и объемом подаваемой жидкости на очищаемую поверхность, температуры струи и активности моющих средств, добавляем мых в пароводяную смесь. По потреблению воды установки можно подразделить на установки с низким давлением и расходом 200—500 л/ч и средним давлением и расходом — 500—1500 л/ч.

Пар и горячую воду получают в теплообменных аппаратах установок, нагреваемых электричеством или за счет сгорания жидкого (мазут, керосин) или газообразного топлива. Имеются установки, питаемые паром из заводской магистрали. Последние являются наиболее экономичными, а электрический нагрев обходится в 4—5 раз дороже, чем работа на жидком топливе. Применен ние жидкого топлива или электричества определяет автономность установок. В этой связи наибольшее распро-. странение получили автономные установки малого и среднего расхода воды и давления, работающие на жидком топливе.

Принцип действия установок заключается в следующем (рис. 16). Вода через поплавковую камеру нагнетается насосом в змеевик теплообменника, где нагревается и в виде пароводяной смеси или горячей воды поступает к пистолету. Топливо в камеру сгорания подается насосом и распыливается форсункой. Необходимая полнота сгорания топлива обеспечивается подачей воздуха вентилятором. Воспламенение топлива происходит от электрической свечи зажигания, постоянно питаемой через трансформатор 6 высокого напряжения. Привод агрегатов обеспечивается электродвигателем.

Вода в теплообменнике нагревается до температуры 130—160 °С, а при выходе из сопла снижается до 95-100°С и содержит ~10% пара. По мере удаления от сопла температура струи снижается и в зависимости от расхода воды на расстоянии 30—50 см составляет ~75 °С.

Рис. 16. Принципиальная схема пароводоетруйной установки:
1 — поплавковая камера; 2 — магистраль подвода воды из водопровода; 3 — водяной насос; 4 — топливный бак; 5 — топливный насос; 6 — трансформатор высокого напряжения; 7 — форсунка; 8 — свеча зажигания; 9 — теплообменник; 10— змеевик теплообменника; 11 — бак концентрированного раствора моющих средств; 12 — вентилятор; 13 — электродвигатель; 14 — пистолет; 15 — дышло

Испытания импортных установок показали, что их производительность при постоянном давлении пропорциональна расходу моющей жидкости. Максимальное Давление струи моющей жидкости на поверхность проявляется при удалении сопла от очищаемой поверхности на 5—20 см. С увеличением расстояния происходит резкое снижение давления.

При очистке машин и деталей от масла, консистентных смазок, асфальто-смолистых отложений и консерва-Чионных покрытий необходимо применять моющие средства (табл. 22). Испытания, проведенные в ГОСНИТИ, оказали, что применение моющих средств типа Аэрол в 2 раза сокращает время очистки на пароводяном режиме и на режиме горячей воды, а также в 1,5—2 раза: снижает стоимость очистки. При очистке загрязненных окрашенных поверхностей следует иметь в виду, что необходимо оберегать лакокрасочные покрытия от разрушения. Это достигается применением соответствующих моющих средств и режимов очистки. Поверхности, имеющие коррозию или накипь, пароводоструйным аппаратом не очищаются.

Особую ценность приобретает пароводоструйная очистка при подготовке к окраске мелкосерийной продукции и крупногабаритных изделий. Для этих целей можно использовать автономные установки. Кроме моющих средств, обеспечивающих общую очистку и обезжиривание, можно использовать кислые фосфаты — моногидрофоафат или дигидрофосфат натрия. Применение последних в моющем растворе позволяет покрывать поверхность тонким фосфатным слоем (0,3—0,7 г/м2), обеспечивающим качественную подготовку поверхности под лакокрасочные покрытия.

Рис. 17. Пароводоструйная установка ОМ-3360 (вид сбоку и сверху):
1 — напорный шланг; 2 — паровой фильтр; 5 — всасывающий шланг; 4 — теплообменник; 5 — вентилятор; 6 — щиток управления; 7 —электрошкаф; 8 — кожух; д — насадок; 10 — пистолет; 11 — сектор воздушной заслонки; 12 — вентиль пистолета; 13 — бак моющих средств: 14 — магнитный умяг-читель воды; 15 — вентиль слива воды из теплообменника; 16 — трехходовой кран; 17 — демпфер пульсации; 18 — предохранительный клапан; 19 — кран переключения режимов работы «пар—вода»; 20 — вентиль подачи моющих средств; 21— панель установки водяного, топливного и масляного насосов; 22 — электродвигатель; 23 — топливный бак

Малогабаритная мобильная пароводоструйная установка ОМ-ЗЗбО (рис. 17) позволяет вести очистку пароводяной смесью, холодной и горячей водой, водой с Добавлением моющих средств и без них.

Водяной насос установки двухплунжерный, высокого давления. Изменением подачи воды с 500 до 1000 л/ч обеспечивается работа установки соответственно на пароводяном и водяном режимах. Принцип работы установки такой же, как описан выше.

Привод агрегатов установки обеспечивается от электродвигателя трехфазного тока напряжением 380 В и мощностью 1,5 кВт. Пуск установки осуществляется с пульта управления, на котором расположены включатель электродвигателя, кран подачи топлива и манометр. После пуска управление установкой осуществляется вентилем на пистолете. Система автоматики отключает установку при давлении более 21 кгс/см2 и прекращает подачу воды в теплообменник, если ее поступает менее 400 кг/ч.

Качество очистки зависит от правильности выбора насадка-сопла для пистолета. Конические сопла пред-

назначены для подачи на объект очистки кинжальной режущей струи воды, способной подобно ножу срезать присохшую грязь. Круглыми соплами подается струя па-роводяной„смеси для очистки деталей со сложной конфигурацией поверхностей. Эти сопла можно назвать универсальными, так как с их помощью можно успешно выполнять очистку как на пароводяном режиме, так й на водяном.

Для очисткй большинства агрегатов и деталей следует применять круглые сопла, позволяющие получать достаточно моющую и широкую по охвату омываемой поверхности струю. Если же загрязнения представляют собой большие засохшие комки грязи, например загрязнения ходовой части автомобилей, то нужно установить на пистолет коническое сопло, дающее режущую струю.

Для ремонтных предприятий, имеющих паровые и водяные магистрали, ГОСНИТИ разработаны настенный ОМ-5179 (рис. 18) и передвижной ОМ-5181 пароводо-струйные очистители эжекционного типа.

Очиститель ОМ-5179 представляет собой смонтированный на раме эжектор, заключенный вместе с показывающими приборами в металлический кожух. Вся установка крепится к стене на кронштейнах. Эжектор (рис. 19) служит для повышения давления водопровод, ной воды на выходе (в 2—3 раза), нагрева этой воды и эжектирования концентрированного моющего раствора. На корпусе очистителя смонтированы паровой (см. рис. 18) и водяной вентили и вентиль подачи моющего раствора. Пароводяная смесь выходит из эжектора под большим давлением и подается по напорному шлангу в пистолет, снабженный сменными соплами.

Рис. 18. Общий вид настенного пароводоструйного очистителя ОЛШ79

Рис. 19. Эжектор пароводоструйиаго очистителя OM-S179
1—корпус эжектора; 2 — сопло моющего раствора; 3 — паровое сопло 4 — конденсационное сопло (конфузор); 5 — клапан сброса; 6 — труба сброса; 7 — сопло (диффузор); 8 — шланг; 9 — пистолет; 10 —трубопровод подвода воды; 11 и 14 — угольники с очистительными сетками; 12 и 15 — запорные вентили; 13 — трубопровод подвода пара; 16 — трубопровод под вода моющего раствора; 17 — запорный клапан; 18 — шток дозатора 19 — вентиль штока дозатора; А — паровая камера; Б — водяная камера; В —камера смешивани

Для работы эжекционной установки необходимы пар с давлением в системе 2—8 кгс/см2 и вода с напором не ниже 3 м вод. ст. Из паровой магистрали пар поступает в паровую камеру эжектора, а затем в паровое сопло (см. рис. 19). Проходя через сопло, пар захватывает воду, поступающую из водопроводной сети в водяную камеру Б, и гонит ее в конденсационное сопло (конфузор). В нем осуществляется частичная конденсация пара, обмен количествами движения пара и воды, отдача энергии пара и нагрев воды. Из конфузора смесь пара и воды движется в расширяющееся сопло и далее по шлангу к насадке пистолета. Моющий раствор, приготовленный в баке, подсасывается по трубопроводу и через сопло поступает в эжектор с паром и водой.

В комплект установок входит универсальный пистолет. Ствол пистолета теплоизолирован. На входном конце пистолета установлен насадок с тремя типами сопл, выполненными на вращающемся диске, который поворачивается вручную. Сопла придают выходящей струе жидкости различную форму от кинжальной до веерообразной.


Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины