Строительные машины и оборудование, справочник






Паяние в автомобилестроении


Категория:
   Автомобилестроение


Паяние в автомобилестроении

Паяние — процесс соединения металлических деталей заполнен нием зазоров между ними расплавленным металлом или сплавом, называемым припоем. Различают два вида паяния — мягкими и твердыми припоями.

Рис. 1. Съемник для выпрессовки втулок: 1 — винт, 2 — захват, 3 — выпрессовываемая втулка

Паяние мягки ми припоями применяется тогда, когда необходима низкая температура плавления. Эти припои обеспечивают невысокую механическую прочность (5—7 кГ/мм2).



Оловянно-свинцовые припои поставляются в виде чушек, проволоки, лент, прутков и трубок. Кроме бессур-мянистых, выпускаются также малосурмянистые (содержат 0 2—0,5% сурьмы) и сурьмянистые (содержат до 6% сурьмы) оловянно-свинцовые припои.

Пайка мягкими припоями осуществляется при помощи паяльников. Процесс паяния мягкими припоями включает:
— подготовку мест спая — протирание и механическую зачистку напильником, шабером и сборку деталей (зазор между ними 0,05— 0,15 мм);
— подготовку паяльника — заправку его напильником и лужение (паяльник нагревают паяльной лампой, захватывают припой и, натирая по куску нашатыря, лудят его рабочую часть);
— флюсование — покрытие шва флюсом для предохранения от окисления. Флюс с окислами образует шлаки, всплывающие на поверхность;
— пайку — нагретым паяльником набирают припой, накладывают на шов, дают деталям прогреться, затем медленно и равномерно перемещают вдоль шва;
— промывку затвердевшего шва для удаления шлаков и зачистку шва.

Рис. 2. Паяльники: а — молотковый, 6 — торцовый, в — электрический

Паяние твердыми припоями обеспечивает механическую прочность до 50 кГ/мм2.

Медно-цинковые припои поставляются в форме зерен размером 0,2—3 мм (класс А) или 3—5 мм (класс Б). Серебряные припои выпускаются в виде полос и проволоки.

При паянии твердыми припоями детали зачищают, флюсуют, укладывают припой, шов скрепляют проволокой. Нагрев ведут паяльной лампой, газовой горелкой или в печах.

Читать далее:

Категория: - Автомобилестроение

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Запрессовка и выпрессовка при слесарных работах в автомобилестроении
Клепка при слесарных работах в автомобилестроении
Нарезание резьбы при слесарных работах в автомобилестроении
Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание при слесарных работах в автомобилестроении
Шабрение и притирка при слесарных работах в автомобилестроении
Опиливание металла при слесарных работах в автомобилестроении
Резание металла при слесарных работах в автомобилестроении
Правка и гибка металла при слесарных работах в автомобилестроении
Рубка металла при слесарных работах в автомобилестроении
Разметка при слесарных работах в автомобилестроении


Остались вопросы по теме:
"Паяние в автомобилестроении"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы