Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Передаточные детали двигателя

Читать далее:




Передаточные детали двигателя

К передаточным деталям механизма газораспределения -относятся толкатели с направляющими втулками и при верхнем расположении клапанов — дополнительно штанги и коромысла.

Толкатель служит для передачи осевого усилия от кулачка распределительного вала на стержень клапана или на штангу.

Применяются следующие типы толкателей: плоские грибовидные, цилиндрические, роликовые и рычажные.

Толкатели изготовляют из стали или чугуна; рабочие поверхности их шлифуют и подвергают термической обработке для получения высокой твердости. Торцовая рабочая поверхность грибовидных или цилиндрических стальных толкателей обычно наплавляется отбеленным чугупом, имеющим высокую износостойкость.

Тело толкателя делают пустотелым для уменьшения веса, а следовательно, и сил инерции, возникающих при движении толкателя. В теле толкателя иногда имеется боковое отверстие, служащее для прохода смазки к его трущейся поверхности. Это отверстие иногда используется также для закрепления толкателя в блоке с помощью шпильки в поднятом состоянии при установке или съеме распределительного вала.

Для устранения одностороннего износа опорной рабочей поверхности грибовидный и цилиндрический толкатели обычно устанавливают таким образом, чтобы при набегании кулачка толкатель поворачивался вокруг своей оси. Это достигается небольшим смещением оси толкателя относительно середины кулачка или рабочую поверхность толкателя делают с незначительной выпуклостью (сферической), а кулачки вала — с небольшой конусностью.

У роликовых толкателей в нижней части стержня на оси установлен ролик, который катится по рабочей поверхности кулачка. Для уменьшения трения ролик на оси устанавливают на игольчатом подшипнике.

У рычажных толкателей, устанавливаемых в бронзовых втулках на специальной оси около распределительного вала, на конце также смонтирован на игольчатом подшипнике ролик, лежащий на рабочей поверхности кулачка. В подпятник толкателя упирается наконечник штанги.

В случае нижнего расположения клапанов для возможности регулирования зазора между клапаном и толкателем в последний ввертывают регулировочный болт с контргайкой. При вывертывании болта

зазор менаду толкателем и стержнем клапана будет уменьшаться, при завертывании болта — увеличиваться.

Контргайка стопорит болт в установленном положении.

В целях повышения бесшумности работы механизма газораспределения в двигателях некоторых марок (ЗИЛ-111) применяют гидравлические толкатели, работающие без зазора в клапанном механизме.

Рис. 1. Типы толкателей

Рис. 2. Схемы вращения толкателей

Рис. 3. Гидравлический толкатель

В корпусе гидравлического толкателя установлен плунжер с упором для штанги. Плунжер постоянно отжимается кверху пружиной. Перемещения плунжера ограничиваются стопорным кольцом. В нижней части плунжера под колпачком 6 установлен пластинчатый клапан с пружиной. В полость плунжера и нижнюю полость толкателя постоянно нагнетается масло через боковые отверстия 9 из магистрального масляного канала системы смазки двигателя.

При закрытом клапане пружина отжимает плунжер кверху. Плунжер, упираясь в штангу, устраняет зазоры в клапанном механизме. При подъеме толкателя давление штанги на плунжер возрастает, и плунжер начинает смещаться вниз относительно толкателя. При этом давление масла в нижней полости толкателя увеличивается, пластинчатый клапан сразу закрывается, и вся система вследствие несжимаемости масла в полости перемещается вверх как одно целое, обеспечивая тем самым открытие клапана.

При обратном опускании толкателя давление штанги на плунжер уменьшается, и нижняя полость толкателя опять пополняется маслом через открывшийся пластинчатый клапан, вследствие чего компенсируется возможная утечка масла через зазор между толкателем и плунжером. Таким образом, плунжер толкателя, упираясь под действием пружины в штангу, всегда устраняет зазор между коромыслом и стержнем клапана. В то же время стержень клапана n штанга могут свободно удлиняться при нагревании; при этом плунжер несколько опускается и его пружина сжимается.

Толкатели в большинстве двигателей устанавливают без втулок непосредственно в отверстия приливов нижней стенки клапанной коробки. В некоторых двигателях для толкателей имеются направляющие втулки, отлитые в виде секций на несколько цилиндров. Секцию направляющих втулок крепят внутри клапанной коробки двигателя с помощью шпилек. При такой конструкции втулок толкатели могут быть вынуты из двигателя без предварительного снятия вала.

Штанга служит для передачи усилия от толкателя к коромыслу при верхнем расположении клапанов. Штанга делается трубчатого сечения и изготовляется из стали или дюралюминия. По концам в штанге закрепляются стальные наконечники. Нижним концом штанга упирается в гнездо толкателя, а верхним — в коромысло.

Коромысло служит для изменения направления передаваемого движения. Коромысла изготовляют из стали или ковкого чугуна и устанавливают на бронзовых втулках или без них на осях, которые при помощи стоек закреплены на головке блока. Одно плечо коромысла располагается над стержнем клапана, а другое соединяется со штангой. Для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла в конец коромысла ввернут регулировочный винт с контргайкой или регулировочный наконечник с контргайкой навернут на конец штанги.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передаточные детали двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства