Строительные машины и оборудование, справочник






Передний мост трактора МТЗ-100


Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102


Передний мост трактора МТЗ-100

Передний мост состоит из трубчатой балки, телескопически сочлененной с выдвижными трубами и соединенной с передним брусом полурамы с помощью оси качания, поворотных цапф направляющих колес и трапеции рулевого управления. С двух концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из выдвижной трубы и кронштейна. Выдвижная труба кулаков может устанавливаться в балке передней оси в шести фиксированных положениях с интервалом через 50 мм, что позволяет менять колею по передним колесам от 1250 до 1750 мм. Размер колеи 1850 мм достигается перестановкой колес относительно ступицы, т. е. установкой их с поворотом на 180° противоположными опорными поверхностями дисков.

На верхних концах поворотных цапф с помощью конусных шлицев установлены поворотные рычаги, затягиваемые гайками, связанные со сферическими шарнирами рулевых тяг и сошкой механизма поворота.

Рулевая тяга состоит из трубы, в которую ввернуты корпуса шарниров, фиксируемые контргайками. Шаровой палец расположен во вкладышах корпуса шарниров и затянут пробкой. С другого конца на палец одет чехол. Пробка зафиксирована от проворачивания проволокой.



Поворотная цапфа установлена в выдвижном кулаке во втулках. Верхняя втулка запрессована в кронштейн и уплотнена резиновым кольцом, которое расположено в обойме, запрессованной в кулак. Нижняя, втулка запрессована в стакан, прикрепленный к кулаку двумя болтами. Поворотная цапфа в нижней части уплотнена кольцами, закрытыми пластиной. Ступица переднего колеса смонтирована на цапфе с помощью двух конических роликовых подшипников, затягиваемых через упорную шайбу с внутренним усом регулировочной гайкой, зафиксированной шплинтом от проворачивания.

Рис. 67. Передний мост трактора МТЗ-100

Рис. 68. Рулевая тяга:
1 — регулировочная пробка; 2 — резиновый вкладыш; 3 — чехол; 4 — шаровой палец; 5 — гайка; 6 — пластмассовый вкладыш; 7 — правый корпус шарнира; 8 — правая контргайка; 9 — труба; 10 — левая контргайка; 11 — левый корпус шарнира.

Наружный подшипник ступицы закрыт крышкой.

Внутренний подшипник уплотнен манжетой и войлочным кольцом в обойме, запрессованной в ступицу.

Нагрузка на колеса передается через пружины подвески, опорные шайбы, поворотные цапфы, ступицы. Тарельчатые пружины служат для снижения динамических нагрузок, возникающих при движении трактора по неровной поверхности.

Передняя ось трактора МТЗ-100 унифицирована с осью тракторов МТЗ-80, а ступицы — со ступицами трактора ЮМЗ-6.

Выдвижной кулак. Передний мост трактора МТЗ-100 может иметь модификацию, отличающуюся наличием пружин (рис. 70) подвески, которые расположены снаружи кронштейна выдвижного кулака и установкой дополнительных пружин.

Наружные пружины воспринимают силу тяжести передней части трактора с учетом навешиваемых сельскохозяйственных машин, а верхние исключают ударные нагрузки в контакте кронштейна выдвижного кулака с рычагом.

Рис. 69. Поворотная цапфа и ступица передних колес:
1— поворотная цапфа; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — верхняя втулка; 4 — опорные шайбы; 5 — нижняя втулка; 6 — стакан; 7 — уплот-нительные кольца; 8 — пластина; 9 — тарельчатые шайбы; 10 — войлочное кольцо с обоймой; 11 — манжета; 12 — ступица; 13 — упорная шайба; 14 и 22 — гайки; 15 — крышка; 16 — роликовый наружный подшипник; 17—роликовый внутренний подшипник; 18 — пружина подвески; 19 — кронштейн; 20 — обойма; 21 — поворотный рычаг.

Рис. 70. Выдвижной кулак переднего моста трактора МТЗ-100 в сборе:
1 — выдвижная труба; 2 — выдвижной кулак; 3 — рычаг; 4 — пружина; 5 — пружина-дополнитель; 6 — поворотная цапфа; 7 — втулка; 3 — защитный чехол; 9 — опорная шайба; 10 — шайба; 11 — тарельчатая пружина; 12 — ступица; 13 и 14 — втулки; 15 — защитный верхний чехол.

Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг. В процессе эксплуатации через каждые 1000 моточасов проверяют наличие зазора в шарнирных соединениях рулевых тяг покачиванием их от руки или поворотом рулевого юолеса. Наличие свободного хода в шарнирах не допускается. Зазор устраняют следующим образом: пробку (см. рис. 68) освобождают от контровочной проволоки и заворачивают в корпус шарнира до выбора зазора между шаровыми пальцами и вкладышами; после этого пробку контрят проволокой.

Регулировка конических роликовых подшипников ступиц колес передней оси. Осевой зазор в подшипниках ступиц направляющих колес должен быть 0,08…0,20 мм. В процессе эксплуатации из-за изнашивания подшипников и других контактных деталей это значение изменяется. В результате нарушается нормальная работа. Свободный ход в подшипниках ступиц направляющих колес проверяют через 1000 моточасов.

Переднюю ось вывешивают до отрыва колес от опорной поверхности и покачиванием их определяют свободный ход в подшипниках, который устраняют регулировкой подшипников, соблюдая такую последовательность:
— отворачивают болты и снимают крышку;
— вынимают шплинт корончатой гайки и, поворачивая колесо, затягивают гайку до появления сопротивления вращению колеса;
— гайку отпускают до совпадения ближайшей ее прорези с отверстием под шплинт в оси цапфы, проверяют легкость вращения колеса;
— устанавливают шплинт и крышку, заполненную смазкой.

Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины