Строительные машины и оборудование, справочник






Передний неведущий мост автомобиля "Урал"


Категория:
   Автомобили Урал


Передний неведущий мост автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности

Передний неведущий мост автомобилей с колесной формулой 6X4 состоит из балки, левого и правого поворотных кулаков и двух шкворней.

Балка переднего моста кованая (материал балки — сталь 40), имеет двутавровое сечение с площадками на верхней полке для крепления рессор. По концам балка имеет утолщения цилиндрической формы, в которых выполнены конические отверстия (с вершиной конуса, обращенной вверх) для установки шкворней и бобышки под болты-ограничители поворота управляемых колес.



Рис. 1. Передний неведущий мост:
1 — ступица; 2 — крышка; 3—поворотная цапфа; 4 — контргайка; 5 — замковая шайба; 6 — гаика подшипника; 7 — подшипник ступицы колеса; 8, 24—шпильки; 9 — гайка колеса; «-тормозной барабан; 11— колодки тормоза; 12 — колесный тормозной цилиндр; 13 — щит тормоза; 14— сальник ступицы; 15 — корпус поворотного кулака; 16 — шкворень; 17 — аика; 18 — распорная втулка; 19 — рычаг продольной рулевой тяги; 20 — поперечная рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — упорный подшипник; 23 — левый рычаг рулевой трапеции

На шкворне на двух бронзовых втулках вращается поворотный кулак, который состоит из корпуса и цапфы. Цапфа закреплена на корпусе восемью шпильками М14. Для обеспечения беззазорной посадки в балке шкворень после установки поворотного кулака затягивают гайкой через распорную втулку.

Вертикальные нагрузки воспринимаются шариковым упорным подшипником, установленным на площадке нижнего ушка корпуса поворотного кулака. Балка опирается на подшипник через установочную сферическую шайбу.

Торец распорной втулки и верхняя втулка шкворня закрыты пылезащитным сальником. Шкворневая втулка в нижнем ушке корпуса кулака закрыта заглушкой. На цапфе кулака на подшипниках установлена ступица в сборе с тормозным барабаном.

Для обеспечения стабилизации управляемых колес и уменьшения износа шин в конструкции моста предусмотрены: угол поперечного наклона шкворня —8°, угол развала колес —1°.

Поворотные кулаки соединяются поперечной тягой рулевой трапеции. На левом поворотном кулаке установлен поворотный рычаг для связи с тягой рулевой сошки. На корпусе правого поворотного кулака установлен рычаг для связи с гидравлическим усилителем рулевого управления.

Рычаги устанавливаются на конусе, положение головки рычага относительно корпуса определяется шпонкой. Для обеспечения плотного соединения с корпусом рычаги затянуты гайкой, момент затяжки которой должен быть не менее 25 кгс-м.

Техническое обслуживание

При осмотрах переднего неведущего моста обратить внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня, состояние шкворневых втулок (наличие люфта), а также на зазор между торцом верхнего ушка поворотного кулака и балкой, который не должен превышать 0,4 мм.

Следует помнить, что наличие увеличенного зазора приводит к разрушению шкворневых втулок. Зазор между торцом кулака и балкой устраняют установкой регулировочных шайб. Изношенные шкворневые втулки следует заменять новыми.

Регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, гидроусилителя, крепление рычагов на корпусе поворотного кулака.

регулярно проверять правильность углов установки колес, так вследствие износа и деформации деталей они во время эксплуатации могут изменяться. Проверять и регулировать углы поворота колес следует, как правило, после регулировки схождения колес При этом изменяют положение упорных болтов, ввернутых в бобышки балки.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Система герметизации автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, -375ск1
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, 375-ск1
Специальное оборудование автомобиля "Урал"
Кабина, оперение и платформа автомобиля "Урал"
Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал"
Стартеры ст2 и ст130 автомобиля "Урал"
Система зажигания автомобиля "Урал"
Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля "Урал"
Генераторы автомобиля "Урал"
Аккумуляторная батарея автомобиля "Урал"


Остались вопросы по теме:
"Передний неведущий мост автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы