Строительные машины и оборудование, справочник





Передняя и задняя оси автобусов

Категория:
   Автобусы

Передняя и задняя оси автобусов

Передняя ось автобуса состоит из балки, поворотных кулаков с цапфами и шкворней. Передняя ось автобуса ЛиАЗ-677М состоит из цельной кованной балки двутаврового сечения, на которой имеются четыре площадки с отверстиями для крепления пневматических баллонов и направляющего устройства подвески. На концах передней оси установлены поворотные кулаки с цапфами, соединенные осью при помощи шкворней. Каждый шкворень закреплен в отверстии оси жестко клиновым стопорным штифтом, а в поворотном кулаке установлен свободно на бронзовых втулках. Между осью и нижней частью вилки поворотного кулака на шкворне установлен упорный подшипник. Для регулировки осевого зазора в соединении поворотного кулака с осью между осью и верхней частью вилки установлены регулировочные шайбы. На цапфе на двух конических роликовых подшипниках установлена ступица колеса. Наружные кольца подшипников плотно запрессованы в ступице, а внутренние имеют на цапфе скользящую посадку, что дает возможность им самоустанавливаться.

Подшипники регулируют с определенным натягом гайкой с замочной шайбой и контргайкой со стопорной шайбой. Снаружи детали крепления закрыты крышкой, прикрепленной к ступице.

Подшипники ступиц периодически смазывают. Чтобы смазочный материал не вытекал, в ступице с внутренней стороны установлены стопорное кольцо и самоподвижной сальник. К фланцу ступицы болтами присоединяется тормозной барабан, а также прижимами и гайками прижимов обод колеса.



Подшипники ступиц периодически смазывают. Чтобы смазочный материал не вытекал, в ступице с внутренней стороны установлены стопорное кольцо и самоподвижной сальник. К фланцу ступицы болтами присоединяется тормозной барабан, а также прижимами и гайками прижимов обод колеса.

Рис. 85. Передняя ось:
1 — балка передней оси; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — поворотный кулак; 4 — шкворень; 5 — упорный подшипник; 6 — втулка; 7 — оттяжная пружина тормозных колодок; 8 — опора оттяжной пружины; 9 — цапфа поворотного кулака; 10 — регулировочная гайка; 11 — замочная шайба; 12 — крышка ступицы; 13 — контргайка; 14 — стопорная шайба; 15 — наружный подшипник; 16 — ступица; 17 — внутренний подшипник; 18 — гайка прижима; 19 — прижим; 20 — тормозной барабан; 21 — обод; 22 — маслоотражатель; 23 — накладка колодок; 24 — суппорт; 25 — защитный щиток; 26 — сальник ступицы; 27 — стопорное кольцо; 28 — крышка; 29 — прокладка; 30 — шайба; 31 — клиповый штифт

Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины