Строительные машины и оборудование, справочник






Передняя подвеска Камаз 4310


Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310


Передняя подвеска Камаз 4310

Передняя подвеска зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. В рессоре 15 листов.

В нее входят две рессоры, два амортизатора, два буфера, два дополнительных буфера, детали крепления рессоры и амортизатора.

Рессора является упругим элементом подвески. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения. Остальные листы разной длины и кривизны, но одинаковой ширины и толщины. Т-образное сечение листов рессоры обеспечивает большую надежность, чем сечение прямоугольное, и больший срок службы.



Средней частью рессоры установлены на квадратное сечение балки моста и крепятся к балке с помощью двух стремянок. Передние концы рессор с помощью объемных ушков и пальцев прикреплены к кронштейнам рамы.

Задние концы рессор свободно опираются на задние кронштейны рамы.

Скользящее соединение задних концов рессор необходимо для предотвращения поломки листов рессор при их деформациях в движении. От бокового смещения листы рессор дополнительно закреплены хомутами. Для исключения жестких ударов коренного листа о раму на нижней полке лонжерона закреплены буфер рессоры и дополнительный буфер.

Амортизатор предназначен для гашения вертикальных колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.

Амортизатор гидравлический, телескопический, двойного действия. В нем применяется жидкость АЖ-12Г в количестве 0,475 л.

Амортизатор установлен между балкой моста и рамой и крепится к ним с помощью кронштейнов и пальцев. Состоит из корпуса рабочего цилиндра, штока с поршнем, клапанов, установленных в поршне и проставке рабочего цилиндра, уплотнения.

Принцип действия амортизатора основан на процессе преобразования энергии колебательного движения подрессоренных частей в тепловую энергию посредством жидкостного трения (рабочая жидкость перекачивается из одной полости амортизатора в другую через калиброванные отверстия). Образовавшееся тепло рассеивается в окружающую среду. Поэтому одним из признаков работоспособности амортизатора является его нагрев.

Резервуар, образованный между стенками корпуса и рабочего цилиндра, является компенсационным объемом для рабочей жидкости при различных режимах работы амортизатора. Рабочий цилиндр в верхней части имеет уплотнения, в нижней — проставку, где установлены клапаны сжатия и перепускной.

Шток с поршнем установлен в рабочем цилиндре. В верхней части штока закреплена проушина для крепления амортизатора к лонжерону рамы. Поршень закреплен на нижней части штока. В поршне выполнены отверстия клапанов.

Амортизатор работает в следующих режимах:
– плавный ход сжатия;
– резкий ход сжатия; плавный ход отдачи; резкий ход отдачи.

Плавный ход сжатия. При движении автомобиля по дороге с небольшой скоростью по незначительным неровностям колесо медленно перемещается вверх, плавно деформируя рессору. Поршень амортизатора также плавно опускается вниз. Жидкость из-под поршня перетекает через перепускной клапан в надпоршневое пространство. Объем жидкости, равный объему штока, вытесняется поршнем через дроссельные отверстия в полость резервуара.

Резкий ход сжатия. При движении автомобиля с большой скоростью колесо при наезде на препятствие резко перемещается вверх, деформируя рессору. Давление жидкости под поршнем резко возрастает. Жидкость, вытесняемая поршнем из цилиндра, не успевает перетекать в резервуар через дроссельное отверстие. Резким нарастанием давления жидкости под поршнем открывается клапан сжатия, и жидкость дополнительно перетекает в резервуар через открывающиеся отверстия проставки. Во всех случаях работы амортизатора жидкость, проходя через отверстия, оказывает сопротивление перемещению поршня, а следовательно, и рамы и тем самым гасит колебания рамы автомобиля.

Плавный год отдачи. При движении автомобиля с небольшой скоростью по неровностям дороги при попадании в углубление колесо опускается вниз. Поршень амортизатора плавно перемещается вверх. Жидкость из пространства над поршнем перетекает в пространство под поршнем через калиброванное отверстие дроссельного диска клапана отдачи. Перепускной клапан поршня закрыт.

Резкий ход отдачи. При движении автомобиля с большой скоростью колесо резко перемещается вниз. Давление жидкости над поршнем резко возрастает, открывается клапан отдачи. Жидкость- перетекает через отверстия диска, усилие пружины клапана отдачи создает необходимое сопротивление жидкости и тем самым уменьшает скорость колебания подвески. В то же время открывается перепускной клапан, соединяя полость резервуара с полостью, расположенной под поршнем. Часть жидкости в объеме, равном объему штока, выводимого из рабочего цилиндра, перетекает из резервуара в полость под поршнем через отверстия.

Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины