Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы башенных кранов

Публикация:
   Передовые методы труда

Читать далее:




Передовые методы труда

Высокая производительность крана возможна в том случае, когда машинист при операциях с грузом совмещает работу отдельных механизмов крана. При этом от машиниста требуется не только внимание, но и автоматизм в управлении краном. Этот автоматизм вырабатывается в результате тренировки. Эффективным способом приобретения навыков совмещенного управления является изучение приемов управления раздельно по механизмам крана.

Вначале детально изучают и осваивают управление одним механизмом, например механизмом поворота. При этом машинист, особенно начинающий, отрабатывает приемы управления механизмом поворота с различным грузом на крюке на различные углы, следя за перемещаемым грузом и не глядя на рукоятку или штурвал управления. Овладев приемами управления данного механизма, машинист переходит к изучению управления следующим механизмом, например грузовой лебедкой и т. д. Добившись автоматизма при управлении каждым механизмом в отдельности, машинист совмещает работу механизмов в различных, разрешенных для данного типа крана сочетаниях.

Рис. 194. Схемы работы башенного крана с подъемной стрелой (изменение вылета с грузом):
а, б — варианты работы крана; 1 — положение груза на складе, 2 — место установки груза на здании; I, II — стоянки крана

В зависимости от конкретных условий работы и скоростей рабочих механизмов крана машинист выбирает наиболее рациональные схемы подачи груза к месту установки. Схемы работы крана, показывающие возможность сокращения машинного времени цикла, приведены на рис. 194.

Малая’ скорость у большинства кранов (0,6—0,7об/мин) приводит к необходимости максимально сокращать угол поворота стрелы (угол а), чтобы уменьшить время работы механизма поворота. На рис. 194, а показан пример подачи груза поворотом стрелы при неподвижном кране. Машинист должен повернуть стрелу против часовой стрелки, так как поворот по часовой стрелке происходит на больший угол. На рис. 194, б показаны две схемы работы крана по перемещению груза из точки 1 в точку 2 с совмещением движения механизмов.

В первой схеме предполагается, что кран находится только на стоянке.Груз для перемещения в точку 2 необходимо поднять на нужную высоту, повернуть стрелу на угол ах = 180° и изменить вылет, при этом можно совмещать поворот стрелы с подъемом груза или с изменением вылета. Во второй схеме кран берет груз со стоянки, а затем поворачивает стрелу и отъезжает на стоянку. Для перемещения в точку 2 груз необходимо поднять на нужную высоту, повернуть стрелу на угол а и передвинуть кран в положение, причем можно совмещать два движения в любых сочетаниях. Время перемещения крана по крановому пути невелико, так как скорость передвижения обычно равна 20—30 м/мин, поэтому работа по второй схеме дает выигрыш во времени за счет значительного уменьшения угла поворота (угол а меньше угла аг).

Выбирая схему подачи груза, машинист должен учесть несколько факторов: высоту, на которую следует поднять груз, возможность плавного подведения его к месту установки тем или иным движением крана, возможность совмещения операций и только после этого принять окончательную схему, которая позволит не только быстро подать груз, но и быстро установить его на отведенном месте. Машинист должен ясно представлять последовательность монтажа здания и уже при возвращении крюка за новым грузом так располагать кран, чтобы новый цикл занял наименьшее время.

Передовые машинисты добиваются высоких показателей не только благодаря отличному знанию башенного крана и такелажного дела, но и за счет правильной организации рабочего места, освоения строительной площадки и технологии строительного дела.

Техника безопасности на строительстве и противопожарные мероприятия

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передовые методы труда"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства