Высокая производительность крана возможна в том случае, когда машинист при операциях с грузом совмещает работу отдельных механизмов крана. При этом от машиниста требуется не только внимание, но и автоматизм в управлении краном. Этот автоматизм вырабатывается в результате тренировки. Эффективным способом приобретения навыков совмещенного управления является изучение приемов управления раздельно по механизмам крана.
Вначале детально изучают и осваивают управление одним механизмом, например механизмом поворота. При этом машинист, особенно начинающий, отрабатывает приемы управления механизмом поворота с различным грузом на крюке на различные углы, следя за перемещаемым грузом и не глядя на рукоятку или штурвал управления. Овладев приемами управления данного механизма, машинист переходит к изучению управления следующим механизмом, например грузовой лебедкой и т. д. Добившись автоматизма при управлении каждым механизмом в отдельности, машинист совмещает работу механизмов в различных, разрешенных для данного типа крана сочетаниях.
Рис. 194. Схемы работы башенного крана с подъемной стрелой (изменение вылета с грузом):
а, б — варианты работы крана; 1 — положение груза на складе, 2 — место установки груза на здании; I, II — стоянки крана
В зависимости от конкретных условий работы и скоростей рабочих механизмов крана машинист выбирает наиболее рациональные схемы подачи груза к месту установки. Схемы работы крана, показывающие возможность сокращения машинного времени цикла, приведены на рис. 194.
Малая’ скорость у большинства кранов (0,6—0,7об/мин) приводит к необходимости максимально сокращать угол поворота стрелы (угол а), чтобы уменьшить время работы механизма поворота. На рис. 194, а показан пример подачи груза поворотом стрелы при неподвижном кране. Машинист должен повернуть стрелу против часовой стрелки, так как поворот по часовой стрелке происходит на больший угол. На рис. 194, б показаны две схемы работы крана по перемещению груза из точки 1 в точку 2 с совмещением движения механизмов.
В первой схеме предполагается, что кран находится только на стоянке.Груз для перемещения в точку 2 необходимо поднять на нужную высоту, повернуть стрелу на угол ах = 180° и изменить вылет, при этом можно совмещать поворот стрелы с подъемом груза или с изменением вылета. Во второй схеме кран берет груз со стоянки, а затем поворачивает стрелу и отъезжает на стоянку. Для перемещения в точку 2 груз необходимо поднять на нужную высоту, повернуть стрелу на угол а и передвинуть кран в положение, причем можно совмещать два движения в любых сочетаниях. Время перемещения крана по крановому пути невелико, так как скорость передвижения обычно равна 20—30 м/мин, поэтому работа по второй схеме дает выигрыш во времени за счет значительного уменьшения угла поворота (угол а меньше угла аг).
Выбирая схему подачи груза, машинист должен учесть несколько факторов: высоту, на которую следует поднять груз, возможность плавного подведения его к месту установки тем или иным движением крана, возможность совмещения операций и только после этого принять окончательную схему, которая позволит не только быстро подать груз, но и быстро установить его на отведенном месте. Машинист должен ясно представлять последовательность монтажа здания и уже при возвращении крюка за новым грузом так располагать кран, чтобы новый цикл занял наименьшее время.
Передовые машинисты добиваются высоких показателей не только благодаря отличному знанию башенного крана и такелажного дела, но и за счет правильной организации рабочего места, освоения строительной площадки и технологии строительного дела.
Техника безопасности на строительстве и противопожарные мероприятия
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передовые методы труда"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы