Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Передвижные дизельные электростанции для геологоразведочных работ

Читать далее:




Передвижные дизельные электростанции для геологоразведочных работ

Для питания электродвигателей буровых агрегатов и осветительных электроустановок переменного трехфазного тока на геологоразведочных работах применяются дизельные электростанции ДЭС-40М1, ДЭС-50Е и другие на напряжение тока 230 или 400 в.

Дизельная электростанция состоит из двигателя внутреннего сгорания, синхронного генератора трехфазного переменного тока и щита управления. Двигатель и генератор соединены эластичной муфтой и установлены на общей раме. Смазка двигателя комбинированная: под давлением и путем разбрызгивания масла. Охлаждение двигателя производится водой, циркулирующей в замкнутой системе под давление. Вода охлаждается в трубчатом радиаторе, обдуваемом вентилятором.

Рис. 1. Дизельная электростанция ДЭС-50Е (общий вид) с установкой на бетонном фундаменте.
1 — топливный бак; 2 — двигатель внутреннего сгорания; 3 — трубчатый радиатор; 4 — рама; 5 — синхронный генератор.

Контрольно-измерительная аппаратура и приборы установлены па щите управления работой электростанции.

Дйя наблюдения за режимом работы генератора на распределительных щитах ЩУП-82 на 230 и 400 в и ЩУП-92 на 400 в установлены следующие приборы и аппаратура:
— автоматический выключатель генератора А-3124 с комбинированным расцеплением и установкой на 100 а (для ЩУП-82 на 230 в и 1ЦУП-92 на 400 в) и 60 а (для ЩУП-82 на 400 в);
— автоматический выключатель отходящих линий А-3’163 с тепловым расцеплением и установкой на 50 а;
— амперметр 3-421 — со шкалой 0—100, кл. 2,5 через трансформатор тока 100/5;
— вольтметр Э-421М со шкалой 0—450 для 400 в и Э-421 со шкалой 0—250 для 230 в;
— частотомер В-81 со шкалой 45—55 гц, кл. 2,5;
— переключатель пакетный амперметровый ПП-10/Cri-l;
— конденсатор КЗ-500/200;
— сопротивление установки РУ на 0,5 ом;
— трансформатор тока ТК-20-100/5 а, 50 гц;
— компаундирующие трансформаторы к ЩУП-82 на 230 и 400 в;
— компаундирующий трансформатор к ЩУП-92 на 400 в.

Измерительные цепи щита управления защищены плавкими предохранителями. Все приборы смонтированы в стальном ящике, установленном на стене. На лицевую сторону выведены вольтметр, амперметры, частотомер, рукоятки автомата и рукоятки переключателя вольтметра и шунтового реостата.

Питание электроэнергией можно получать по трем отходящим линиям: линии № 1 и 2 рассчитаны на 50%-ные мощности станции, линия № 3 на полную мощность электростанции. Защита генератора и отходящих линий от коротких замыканий и перегрузок производится электромагнитными и тепловыми элементами, встроенными в автоматические выключатели.

Технические характеристики электростанций и отдельных их элементов приводятся ниже:

Персонал, обслуживающий электростанцию, обязан прежде всего изучить устройство и назначейие узлов станции и схему электрических соединений; строго соблюдать пределы нагрузки и перегрузки, указанные в инструкции; проводить профилактические испытания электрооборудования, приборов и аппаратуры в установленные инструкцией сроки; следить за режимом работы генератора, температурой нагрева статора и подшипников (предельно допустимый нагрев подшипников 70° С), за состоянием смазки подшипников; поддерживать чистоту оборудования и помещения, не допуская попадания пыли и грязи на обмотку статора и ротора, на контактные кольца и щетки.

Если в процессе работы генератора будут отмечены неисправности, например чрезмерный нагрев генератора, резкие колебания напряжения тока, искрение щеток возбудителя, вибрация машины, сильный шум и пр., нужно остановить машину, установить причину ненормальной работы и устранить ее. Перед остановкой электростанции следует постепенно снять нагрузку путем отключения отходящих линий с одновременным снижением возбуждения. После полного снятия напряжения генератор отключают от сети и ставят рукоятки реостатов в нулевое положение.

При обслуживании электростанции нужно строго соблюдать правила техники безопасности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передвижные дизельные электростанции для геологоразведочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства