Передвижные дробильнся»сортировочные установки применяют в тех случаях, когда строительные объекты находятся на значительном удалении от центральных дробильно-сортировочных заводов и доставка щебня транспортом является экономически нецелесообразной. Эти установки выполнены в основном одно- и двухагре-гатными по схемам с одноступенчатым и двухступенчатым дроблением и оборудованы серийными дробилками и грохотами, устанавливаемыми на прицепных или самоходных шасси. Часто такие установки применяют при разработке небольших карьеров для нужд дорожного строительства. Передвижные дробильно-сортировочные установки бывают малой (до 10 т/ч), средней (до 50 т/ч) и большой (свыше 100 т/ч) производительности. Максимальный размер товарного щебня не превышает 25—70 мм.
Установка малой производительности Д-562а (рис. 132) производит одностадийное дробление не только каменных материалов, но и бетона, кирпича и других материалов, являющихся отходами строительства. Крупность исходного материала не должна превышать 220 мм. Все агрегаты установки смонтированы на раме, ходовым оборудованием которой служат две тележки с металлическими колесами. С помощью сцепного устройства 6 рама соединяется с тягачом. Задняя ходовая тележка соединена с несущей рамой жестко, а передняя — шарнирно, что обеспечивает передвижение установки по кривым малого радиуса. Скорость передвижения установки не превышает 10—15 км/ч.
Рис. 132. Передвижная дробнльно-сортировочная установка малой производительности
Исходный материал подается в приемное отверстие щековой дробилки, после измельчения материал самотеком поступает на инерционный грохот, где разделяется на две товарные фракции и отсев (0—5 мм). Привод дробилки и грохота осуществляется от силовой установки (дизеля) с ромощыо клиноременной передачи. Запас топлива размещается в баке 5. При ширине разгрузочной щели дробилки 50 мм производительность установки достигает 10 т/ч.
Установка средней производительности (рис. 133) предназначена для обеспечения щебнем нужд промышленного и транспортного строительства. Производительность такой установки находится в пределах 35— 150 тыс. м3 в год. Установка состоит из двух агрегатов — для крупного и мелкого дробления. Крупность, кусков загружаемого материала 340—400 мм, что позволяет использовать для загрузки одноковшовые экскаваторы с ковшом объемом 0,5—0,65 м3. Установка состоит из агрегата крупного дробления СМ-739 и агрегата мелкого дробления, сортировки СМ-740 и работает по схеме двухстадийного дробления в замкнутом цикле. Из приемного бункера исходный продукт пластинчатым питателем подается на колосниковую решетку, откуда самотеком поступает в щековую дробилку со сложным движением подвижной щеки. Колосниковая решетка служит для отделения мелких частиц, не требующих дробления. Просыпавшийся через колосниковую решетку материал вместе с раздробленным поступает на конвейер и через перегрузочную воронку направляется на конвейер второго агрегата. С конвейера раздробленный материал поступает на инерционный грохот, который сортирует его на три фракции. Не прошедший через грохот материал попадает в конусную дробилку второй стадии дробления, откуда возвратным конвейером возвращается на конвейер, замыкая цикл измельчения.
Рис. 133. Передвижная дробильно-сортировочная установка средней производительности
Две фракции щебня и мелкая фракция (отсев) из соответствующих бункеров-накопителей ленточными конвейерами, установленными в поперечной плоскости, направляются в транспорт потребителя или на склад готовой продукции. Привод установки состоит из двух электродвигателей мощностью 46,2 и 38 кВт соответственно для первого и второго агрегатов. В настоящее время выпускаются модернизированные установки СМ-739Л и СМ-740Д, отличающиеся наличием двух дизель-генераторных станций мощностью по 75 кВт. Такая комплектация позволяет использовать установку в районах, удаленных от линий электропередачи.
В настоящее время созданы комплекты из нескольких передвижных агрегатов, которые в зависимости от конкретных условий строительства можно сочетать в различные варианты, образуя передвижные дробильно-сортировочные заводы большой производительности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передвижные дробильно-сортировочные установки и заводы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы