Строительные машины и оборудование, справочник





Перегружатели с грейферными стреловыми кранами и встроенными ленточными конвейерами

Категория:
   Мостовые перегружатели


Перегружатели с грейферными стреловыми кранами и встроенными ленточными конвейерами

Общий недостаток перегружателей с перегрузочными устройствами циклического действия (грейферных тележек и поворотных стреловых кранов) — холостой ход, достигающий 50% общего времени цикла. Дальнейшее увеличение производительности этих перегружателей в результате повышения скоростей подъема и опускания грейфера и передвижения тележки (крана) вызывает большие динамические нагрузки, что, в свою очередь, влечет за собой усложнение конструкций и увеличение массы перегружателей. Кроме того, перегружатели с механизмами циклического действия довольно сложно перевести на автоматический режим управления и работу по заданной программе.

Перегружатели со стреловым грейферным краном имеют относительно малую производительность вследствие ограниченных скоростей передвижения крана и значительных холостых пробегов (с порожним грейфером). Производительность перегружателей можно существенно увеличить, если стреловым грейферным краном только захватывать груз и поднимать его до загрузочного бункера, установленного на перегружателе, а ленточным конвейером транспортировать груз вдоль моста перегружателя.



Рис. 1. Перегружатель конструкции СКМЗ со стреловым грейферным краном и встроенным ленточным конвейером

В перегружателях со встроенным ленточным конвейером грейферный кран совершает незначительные перемещения, что уменьшает износ деталей и удельный расход электроэнергии. Преимуществом перегружателей с ленточными конвейерами является возможность получения высокой степени усреднения материала при закладке штабелей на складе.

Перегружатели с грейферными поворотными кранами и встроенными ленточными конвейерами более сложны по конструкции, чем перегружатели с грейферными тележками, и масса их при одинаковой грузоподъемности больше. Однако если относить массу перегружателя к его часовой производительности, то перегружатели со встроенными конвейерами окажутся менее металлоемкими. Так, удельная металлоемкость на единицу производительности у перегружателей с грейферной тележкой обычно составляет 1,25—2,2 т : т/ч, у перегружателей со встроенными конвейерами 0,9—1,5 т : т/ч. Удельный расход электроэнергии у перегружателей со встроенными конвейерами также на 25—40% ниже, чем у перегружателей с грейферной тележкой.

Перегружатель со встроенными ленточными конвейерами показан на рис. 1. Грузоподъемность его 20 т. Перегружатель предназначен для обслуживания склада коксохимического завода. Мост перегружателя двухконсольный. Главные фермы выполнены в виде треугольной решетки с дополнительными стойками. Расстояние между фермами, равное 7 м, служит колеей поворотного стрелового крана.

Рельсы для поворотного крана крепятся к верхним поясам, представляющим собой балки двутаврового сечения. Внутри моста встроены воронки, направляющие поток угля, высыпающегося из грейфера, на стационарный (основной) конвейер. Мост соединен с гибкой опорой жестко. Однако благодаря гибкости опоры компенсируются температурные изменения по длине моста и возможные перекосы при его передвижении (до 300 мм). Соединение жесткой опоры с мостом при помощи дополнительных подкосов обеспечивает необходимую жесткость конструкции.

На концах консолей установлены пружинные буфера для поглощения кинематической энергии при ударе поворотным краном.

Неповоротная часть стрелового крана опирается на четыре приводных ходовых колеса. Каждая пара колес имеет самостоятельный механизм передвижения. На ходовой раме крана закреплены кольцевой рельс под опорные катки и зубчатый венец. На новоротной части (платформе) крана расположены механизмы поворота, механизмы подъема и замыкания грейфера. К платформе крепится стрела. Электрический ток к механизмам подводится по жестким троллеям через кольцевой токосъемник, встроенный в центральную цапфу. Последняя воспринимает также и нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости.

Лебедки механизма подъема и замыкания грейфера имеют одинаковую конструкцию и снабжены раздельным приводом. Управление механизмами поворотного крана осуществляется из кабины, размещенной на поворотной части.

Внутри моста, на уровне нижнего пояса, установлен стационарный ленточный конвейер с барабанной разгрузочной тележкой. Часть конвейера, располагающаяся на консоли жесткой опоры, наклонена под углом 17°. Под наклонной частью конвейера 6 установлен выдвижной ленточный конвейер. Ход конвейера (горизонтальное перемещение вдоль оси моста) 3600 мм. Движение ленты стационарного конвейера реверсивное. Привод конвейера размещается в специальном помещении, расположенном под консолью жесткой опоры.

Уголь сбрасывается с ленты конвейера разгрузочной барабанной тележкой. Тележка работает автоматически, совершая челноковое движение (вперед—назад). Она может быть установлена в любом месте конвейера. Электроэнергия подается к двигателям разгрузочной тележки с помощью жестких троллеев, расположенных вдоль моста.

Под нижним поясом моста по специальным балкам синхронно с разгрузочной тележкой перемещается телескопическая тележка, препятствующая образованию пыли при сбрасывании угля разгрузочной тележкой. Тележка имеет канатный привод от лебедки, расположенной в том же помещении, что и привод стационарного конвейера. Механизм подъема телескопической трубы расположен на телескопической тележке.

Для загрузки угля грейфером на ленте основного конвейера предусмотрена передвижная загрузочная воронка, передвигающаяся по тем же рельсам, что и барабанная разгрузочная тележка. Электродвигатели загрузочной воронки получают питание с помощью троллеев, по которым подается ток к электродвигателям барабанной разгрузочной тележки.

В конце консоли, со стороны жесткой опоры, по бокам ферм моста на уровне нижнего пояса установлены две кабины (назовем их кабинами №1 и №2) машиниста. Кабины соединены переходным мостиком. В кабине №1 имеются два пульта управления. Один пульт предназначен для управления стационарным конвейером, разгрузочной тележкой, передвижным конвейером, передвижной воронкой и телескопической тележкой. На другом пульте находятся командоконтроллер и кнопки управления механизмами передвижения перегружателя, а также сигнальные лампы ограничителя перекоса. В кабине №2 предусмотрен только один пульт управления механизмами передвижения перегружателя и сигнальными лампами ограничителя перекоса. Управление из кабины №2 дублирует управление механизмами передвижения перегружателем, расположенное в кабине №1. Управление движением перегружателя, в зависимости от направления движения, производится из соответствующей кабины.

Механизм передвижения моста и противоугонные устройства по конструкции аналогичны таковым для типовой конструкции перегружателя с грейферной тележкой грузоподъемностью 30 т.

Перегружатель снабжен механизмами, обеспечивающими безопасность эксплуатации, двумя ограничителями перекоса моста, сигнализатором давления ветра и указателем перекоса (светофорами). Электрический ток поступает к перегружателю по лыжным токосъемникам.

Рис. 2. Перегружатель фирмы МАН, допускающий поворот моста


Читать далее:

Категория: - Мостовые перегружатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины