Строительные машины и оборудование, справочник





Перегрузка металлолома

Категория:
   Процесс перегрузки


Перегрузка металлолома

Металлолом, перегружаемый в морских портах, представляет собой навалочный груз, состоящий из кусков металла различных габаритов и веса в общей массе, а также из прессованных пачек. Перегрузка этого груза — весьма трудоемкая операция. Использование ковшей или стропов требует значительных затрат физического (ручного) труда, причем в этом случае очень низка производительность перегрузочного процесса. Невелика производительность и при использовании грузоподъемных электромагнитов, исключающих применение ручного труда при застропке.

Использование специальных многочелюстных грейферов с зачерпывающими свойствами, обеспечивающими интенсивное проникновение в массу металлолома, кроме механизации перегрузочного процесса, снижает себестоимость перегрузки 1 т до 25%, уменьшает потребность в рабочих, а также обеспечивает высокую производительность работ. По данным Владивостокского порта, производительность перегрузки достигнута 200—250 т/смену, а при перегрузке скрапа (разновидности металлолома) — 300—350 т/смену.

Эксплуатационная практика подтверждает, что наиболее эффективно комбинированное использование специального многочелюстного грейфера для перегрузки крупнокускового металлолома и ковшей для мелких кусков, разделанного металлолома и прессованных пачек (брикетов) электромагнитами. Для внутритрюмной механизации, связанной с подачей металлолома в подпалубные пространства, применяются удлиненные шти-вующие листы, которые устанавливаются в трюме с наклоном в сторону переборок или бортов.



Перегрузка по технологической схеме полувагон—кран—склад. Из полувагона разделанный металлолом или в брикетах выгружается кранами, оборудованными спаренными грузоподъемными электромагнитами или стальными стропами при наличии крупногабаритных кусков.

Перегрузка по технологической схеме склад—кран—трюм. Со склада в трюм разделанный металлолом перегружается краном, оборудованным специальным многочелюстным грейфером (восьмичелюстной), крупногабаритные куски — стальными стропами, брикеты — спаренными электромагнитами. Для штивки в трюме применяются удлиненные листы, устанавливаемые с наклоном.

По технологической схеме полувагон—кран— трюм металлолом перегружается с использованием средств, приведенных в схеме перегрузки из полувагона на склад.

При необходимости загрузки подпалубных пространств используются удлиненные листы в трюме.

Перегрузка по технологической схеме трюм-—кран—полувагон. Из трюма металлолом выгружается краном, оборудованным специальным многочелюстным грейфером непосредственно в полувагон.

После окончания выгрузки трюма штивка производится вручную с использованием ковшей, которые перегружаются краном с четырехкрюковой подвеской с самоотцепом, позволяющим разгружать ковш над полувагоном в подвешенном состоянии.

По технологической схеме трюм—кран—склад металлолом перегружается с использованием средств, рассмотренных в предыдущей схеме.

Перегрузка по технологической схеме склад—кран—полувагон. По этой схеме металлолом перегружается краном, оборудованным многочелюстным грейфером. При наличии брикетов используются спаренные электромагниты.

Читать далее:

Категория: - Процесс перегрузки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины