Строительные машины и оборудование, справочник





Перегрузочные мосты и мостокабельные краны

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Перегрузочные мосты и мостокабельные краны

Перегрузочные мосты как по своим общим размерам, так и весам резко выделяются среди кранов других типов. Размеры перегрузочных мостов по длине достигают 100—170, а по высоте в свету 2-30 м. Вес перегрузочных мостов достигает 800 и в некоторых случаях (с двумя тележками) до 2500 тс. Вес пролетных строений мостов составляет 200—800 тс и более.

Металлические конструкции перегрузочных _мостов прибывают на монтаж преимущественно в виде линейных элементов — балок и стержней ферм, только частично прошедших контрольную сборку на заводе.

Основные способы монтажа перегружателей — это сборка на подмостях, сборка на нулевой отметке с последующим подъемом всего моста при помощи портала или ленточных подъемников. Первый способ применяется в случаях, когда монтируемый мост пересекает эксплуатируемые путепроводы или находится в зоне интенсивно эксплуатируемых производственных площадей.



Подмости представляют собой эстакаду, образованную типовыми металлическими рамами, перекрытыми деревянным настилом. При грузоподъемности перегружателя 15—30 тс и длине 120 м общий вес рам эстакады (7—8 шт.) составляет 45—70 тс, вес деревянных настилов эстакады 45—55 и соответственно полный вес эстакады 90—125 тс. Рамы эстакады устанавливаются на фундаменты с общим объемом бетона 150—250 .м3.

Установка эстакад и последующая сборка пролетного строения ведутся строительным башенным краном грузоподъемностью 10—25 тс. Сборка опор перегружателя ведется в проектном положении укрупненными узлами, отвечающими грузоподъемности монтажного крана. Грузоподъемная тележка поднимается на эстакаду по узлам. Сборка верхних узлов моста и опор ведется с лесов, общая площадь которых доходит до 1500—2000 м2.

Рис. 1. Схема монтажа перегрузочного моста на подмостях

Сборка перегружателей на подмостях, исключая сложную операцию подъема пролетного строения в сборе, создает в тоже время условия производства работ, близкие к условиям нулевой отметки, но значительный расход материалов для эстакады и фундаментов делает этот способ наиболее дорогим из существующих.

При монтаже перегружателей с помощью порталов подъем пролетного строения производится в основном посредством полиспастов. Считается, что в этих условиях предельная грузоподъемность порталов не превышает 400 тс (четыре 100-тонных полиспаста). Подъем пролетных строений весом до 260 тс возможен и с помощью двух мачт, но это связано с рядом трудностей демонтажа последних, так как они устанавливаются внутри контура моста.

Схема монтажа перегрузочного моста с помощью порталов и полиспастов показана на рис. 170.

В обоих случаях верхняя часть опор перегружателя собирается вместе с пролетным строением, а нижняя — в стороне, в проектном положении на своих тележках. После подъема пролетного строения нижние части опор подводятся под него.

Общий вес такелажного оборудования при подъеме перегружателя полиспастами (лебедки, блоки, канаты) составляет для 15-тонного крана до 70 тс, а при подъеме ленточными подъемниками— до 35 тс для 15-тонных кранов и до 60 тс для ЗОгТон-ных, причем сюда не входят вес порталов и систем их расчалки.

Подъем моста с помощью полиспастов может быть завершен в течение одних суток, в то время как подъем ленточными подъемниками при ручном приводе домкратов занимает до 30 дней.

Высокие требования к прямолинейности и горизонтальности пути грузоподъемной тележки перегружателя и значительные размеры последнего требуют систематического контроля во время сборки геометрических параметров металлической конструкции.

Рис. 2. Схема монтажа перегрузочного моста с помощью порталов и полиспастов

Мостокабельные краны при линейных размерах того же порядка, что и у перегрузочных мостов, значительно легче последних. При пролетах 120—150, консолях до 12—45 и высоте в свету 20—25 м вес моста кранов грузоподъемностью 6—16 тс составляет 150—300 тс, а вес обеих опор — 80—120 тс.

При монтаже мостокабельных кранов применяется сборка моста и верхних частей опор на нулевой отметке с последующим их подъемом и подкаткой нижних секций опор. Так как вес главного подъема в этих случаях обычно не превышает 300—400 тс, установка моста может быть произведена с помощью порталов и полиспастов.

Относительная легкость металлических конструкций мостокабельных кранов позволяет также производить их сборку на проектных отметках полунавесным методом с применением специальных подвижных опор и опор с подъемниками, схемы которых приведены на рис. 3.

Рис. 3. Схемы подвижной опоры и опоры с подъемником

Опора представляет собой портальную систему, движущуюся по рельсовому пути с колеей, ширина которой позволяет ей проходить над собранным на земле (блоками) пролетным строением крана. Подъемное устройство II, способное служить также и опорой, установлено на рельсовом пути с колеей несколько большей, чем колея опоры I, причем оно оснащено двумя грузоподъемными стрелами переменного вылета.

Рис. 4. Схемы последовательных операций монтажа мостокабельного крана полунавесным методом

По обеим сторонам пролетного строения, собранного на нулевой отметке укрупненными блоками I, II, III, IV и т. д., прокладываются рельсы путей подвижной опоры и опоры с подъемником так, что плоскость симметрии путей и моста совпадают.

На рис. 4 а-д показаны операции подъема блоков II и III. На рис. 172, а подъемник поднимает блок II до проектной отметки, причем опора отогнана влево. На рис. 172,6 под блок II подведена опора и, после соединения блоков I и II, стропы с блока II сняты. На рис. 4, в подъемник, переведенный в крайнее левое положение до совмещения с опорой, принимает на себя нагрузку от блока II, разгружая опору 1. На рис. 172, г опора отведена влево, а подъемник 2, на который опирается ранее поднятая часть моста, одновременно производит подъем блока III и т. д.

Такой порядок работы опоры и подъемника несколько меняется при подъеме первого и последнего блоков, когда ноги крана, собранные заранее в стороне, подкатываются под сопрягаемые с ними (ранее поднятые) блоки. Если монтаж начинается со стороны гибкой ноги, то последняя удерживается растяжками до момента установки жесткой ноги, а устойчивость блока / в процессе установки блока II обеспечивается временной опорой.

Достоинства этого метода — малый расход канатов и другого такелажного инвентаря, а недостаток — необходимость изготовления специальных монтажных приспособлений и укладки путей с двойной колеей.

Рис. 5. Схема визирования провеса несущего каната

Навеска несущего, тяговых и подъемных канатов производится до подъема пролетного строения.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины