Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт башенных кранов

Публикация:
   Перекос портала или тележки башенного крана

Читать далее:




Перекос портала или тележки башенного крана

Небольшой перекос портала происходит при движении всех кранов с односторонним приводом (типа СБК-1) и является причиной ослабления болтов крепления стоек портала к раме.

Большой перекос портала, допущенный при изготовлении крана на заводе, может привести к сходу колес крана с рельсов и крупной аварии. Такой дефект должен быть устранен заводом-изготовителем. В качестве временного профилактического мероприятия можно рекомендовать установку распорок между стойками портала, которые не позволят, конечно, использовать подкрановые пути для складирования строительных материалов. Распорки предотвращают также и перекос ходовых тележек. Возможен, кроме того, перекос осей ходовых колес относительно строек портала, который приводит к усиленному износу и выгибанию реборд и также может явиться причиной схода колес крана с рельсов.

Колесо с перекошенной осью нужно вывесить, болты крепления подшипника ослабить, а ось сцентрировать.

Обнаружить указанные дефекты легко. Для определения перекоса портала надо во время движения крана замерить по диагонали расстояние между стойками портала. При разнице в диагоналях не более 10—12 мм будет происходить лишь постепенное ослабление болтов.

Установить перекос- осей подшипников можно по скрипу, который получается при трении реборд колес о рельсы, а также по переменному прилеганию реборд к рельсам при движении крана в противоположные стороны.

Закручивание троса грузового полиспаста и способы устранения этого дефекта

Если трос грузового полиспаста закручивается сразу после окончания монтажа крана, это указывает на то, что разматывание троса производилось неправильно, в результате чего образовались петли и жучки, а на барабан трос был запасован без выправления этих петель и вытяжки.

Рис. 1. Вращающийся коуш
1 — коуш; 2 — ось с проушиной; 3 — подвеска; 4 — гайка; 5 — шарикоподшипник; 6 и 7 — оси

Для прекращения закручивания надо один конец троса отвязать от стрелы и попробовать раскрутить его; если этого недостаточно, раскручивание производят, стравливая трос с барабана лебедки почти полностью (на барабане следует оставить только два-три витка).

Если закручивание троса началось во время работы, это указывает на то, что машинист делает повороты стрелы все время в одну сторону. Для устранения закручивания в этом случае надо сделать несколько поворотов стрелы в обратную сторону. Если трос не заделан на стреле в коуш ограничителя, его можно прикрепить при помощи вращающегося коуша. Накручивание уменьшается также, если трос привязать подальше от грузового блока, но так, чтобы угол охвата этого блока в его крайнем верхнем положении был не менее 140—150°, т. е. чтобы трос не касался болтов грузового крюка.

У кранов типов СБК-2 и СБК-1М с головкой конструкции инж. Кричевского одна нитка троса идет с блока грузового крюка на барабан грузовой лебедки, а другая — на барабан лебедки изменения вылета стрелы. Таким образом, вдоль стрелы идут две нитки, и закручивание тросов происходит чаще, чем у кранов другой конструкции.

Рис. 2. Приспособление против закручивания грузового троса
1 — планка; 2 — тросовая петля; 3 — трос; 4 — блок; 5 — груз

Для предотвращения закручивания тросов применяется приспособление, Состоящее из оттяжки и грузика, для чего к верхней полке обоймы грузового крюка приваривается или крепится болтами планка, к концам которой привязывается петля из троса диаметром 6 мм и длиной около 10 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перекос портала или тележки башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства