Строительные машины и оборудование, справочник







Перемещение башенных кранов по кривым малого радиуса

Категория:
   Общие сведения о башенных кранах


Перемещение башенных кранов по кривым малого радиуса

Существующие башенные краны различных моделей могут работать в основном на прямолинейных путях. Между тем в производственных условиях требуется перевод их на пересекающиеся и параллельные пути, а также перемещение их по кривым малого радиуса.

Существует несколько способов решения этой задачи.

а) Способы перевода башенных кранов СБК-1, СБК-1У, БКСМ-3, Т-128

Перевод этих кранов на пересекающиеся и параллельные пути, а также перемещение их по кривым малого радиуса может производиться при помощи одного из следующих механизмов или приспособлений: – траверсных тележек (предложение А. С. Марвича и М. С. Спивакова, трест Ленмехмонтажстрой); – инвентарной подставки и гидравлического домкрата (предложение С. Н. Чурина) или специального приспособления и гидродомкрата (предложение М. Г. Зайковатого); – приспособления для последовательного рихтования пути; – инвентарного приспособления — балки с колесом и изогнутого рельса (предложение ВНИИСтройдормаша и Глаамосстроя).

Перевод крана при помощи траверсной тележки

Траверсная тележка (рис. 200) для перевода крана на пересекающиеся пути состоит из опорного круга катания, четырех ходовых тележек, оборудованных четырьмя балансирными колесами каждая. Тележка связана жесткой рамой, несущей на себе участки рельсов нормального типа.

Рис. 200. Траверсные тележки для перевода башенных кранов СБК-1, БКСМ-3 и Т-128
а — на пересекающиеся пути; б — на параллельные пути; 1 — ходовая тележка; 2 — колеса; 3 — рама; 4 — отрезки рельсов; 5 — опорный круг; б — опора

Перевод выполняется в следующем порядке. Тележка устанавливается на пересечении двух путей (рис. 201); рельсы тележки и пути соединяются накладками. Кран самоходом передвигают на траверсную тележку, закрепляют его на ней при помощи рельсовых захватов, а рельсы разъединяют. Тележку вместе с краном поворачивают ручной лебедкой Q =1,5 г до совпадения рельсов тележки с рельсами нового пути; затем соединяют рельсы и передвигают кран с тележки на новый рельсовый путь.

Траверсная тележка, но несколько иная (см. рис. 200,6), применяется также для перевода крана на параллельные пути. Тележка устанавливается на участке пути (см! рис. 201,6), уложенном поперек двух параллельных путей. Кран самоходом передвигается на тележку, закрепляется на ней захватами и вместе с ней с помощью ручной лебедки переводится на новый рельсовый путь. После отсоединения захватов кран самоходом передвигается с тележки на рельсовые пути нового направления.

Рис. 201. Схемы перевода башенных кранов при помощи траверсных тележек
а — на пересекающиеся пути; б — на параллельные пути; 1 — портал крана; 2 —рельсы рабочего пути; 3 — траверсная тележка; 4 — рельсы нового пути; 5 — рельсы поперечного пути

Продолжительность перевода крана (без подготовительных работ) составляет около 0,5 часа.

Проектной конторой Проектстроймеханизация Минстроя РСФСР разработана конструкция универсальной траверсной тележки, применяемой для перевода кранов грузоподъемностью до 3 г с различной шириной колеи.

Новая траверсная тележка (предложена М. С. Спиваковым и Ю. С. Кос-товецким) позволяет монтировать ее без устройства котлована за счет специальной (изогнутой) формы рамы, на которой уложены рельсы.

Траверсные тележки целесообразно применять в основном при длительной эксплуатации крана на одном месте (склады производственных предприятий, полигоны и т. д.).

Перевод крана при помощи инвентарного приспособления и гидравлического домкрата.

В настоящее время существуют два спооба перевода крана с одних путей на другие с применением гидродомкрата: – способ с использованием металлической подставки или шпальной клетки (предложение С. Н. Чурина); – способ с использованием специального устройства (предложение М. Г. Зайиоватого).

Рис. 202. Схемы инвентарного приспособления с гидравлическим домкратом для перевода башенных кранов СБК-1 на пересекающиеся пути
а — с применением шпальной клетки; б — с металлической подставкой; в — с опорным постаментом; 1—гидравлический домкрат, Q=50 т; 2 — опорная рама; 3 — опорная плита; 4 — шпальная клетка; 5 — стальной лист; 6 — портал; 7 — подставка; 8 — поворотная часть постамента; 9 — вал; 10 — установочные винты

Для перевода краиа по способу, предложенному С. И. Чуриным (Глав-мосстрой) (рис. 202), необходимы следующие монтажные приспособления: гидравлический домкрат, Q=100—200 г; опорная рама, изготовленная из Двух двутавровых балок; опорная плита с гнездом, упорным стержнем и конусом; четыре каната длиной по 40 ж диаметром 14—16 мм; четыре компенсаторных болта для натягивания вант.

Поворот крана производится в следующем порядке. Кран устанавливают по оси нового рельсового пути, закрепляют захватами к рельсам старого лути и раскрепляют вантами поворотную головку крана. Под порталом выкладывают клетку из шпал (рис. 202,а) или ставят инвентарную металлическую подставку (рис. 202,6). Площадка портала при помощи электросварки соединяется с опорной рамой. На подставку или клетку устанавливают домкрат, в последнем случае предварительно под него кладут стальной лист размерами 800X800X10—12 мм, поднимают домкратом кран на высоту до 10 см и проверяют его уравновешенность. Рельсы длиной в 6 или 12,5 м (если позволяет площадка) отсоединяют от шпал, поднимают кран на высоту 100—120 мм и поворачивают его вручную в нужном направлении вместе с отрезками (или звеном) рельсов. Опускают кран на заранее уложенные шпалы или брусья, закрепляют рельсы костылями на шпалах и соединяют по торцам с рельсами нового пути. Кран освобождают от вант и передвигают на новый путь.

Продолжительность перевода крана, выполняемого бригадой в 6 человек, составляет 6 час.

Для перевода крана по способу, предложенному М. Г. 3айковатым (трест Строймеханизация Главкиевстроя (рис. 202,6), необходимы следующие монтажные приспособления и оборудование, специальный постамент; гидродомкрат грузоподъемностью 40 т; винтовой домкрат; четыре каната для вант длиной по 40 м, диаметром 14—16 мм.

В комплект приспособления включены два инвентарных рельса-перемычки, предложенные И. Скачковым.

Подъем и поворот крана производятся в следующем порядке. Кран устанавливают на пересечении рабочего и нового пути, уложенного ка 100 мм выше рабочего. Поднимают поворотную часть постамента с помощью винтового домкрата, установленного на плиту. Далее соединяют подкосы с рамой портала и под вал подъемного приспособления подводят гидравлический домкрат.

Расчаливают поворотную головку вантами, закрепляемыми к инвентарным якорям, и разъединяют шестерни механизма поворота для облегчения вращения башни. Затем гидравлическим домкратом поднимают кран на высоту 10 см и поворачивают его с помощью ручной лебедки так, чтобы колеса были расположены на продолжении рельсов нового пути. После этого под колеса крана укладывают рельсы-перемычки вырезами на головки рабочего пути, опирая их на доски толщиной 6 см я длиной 1 м, и соединяют накладками с рельсами нового пути. Последними операциями являются: отсоединение поворотной части постамента от рамы портала, опускание ее, снятие расчалок с головки и восстановление зацепления шестерен механизма поворота башни. Продолжительность перевода крана (бригада монтажников в составе 6 человек, в том числе 2 рабочих-путейца) составляет 4 часа.

Перевод крана при помощи инвентарного приспособления — балки с пятым колесом и третьего изогнутого рельса

Для перемещения крана по кривым малого радиуса необходимы следующие монтажные приспособления: балка с закрепленным на ней поворотным колесом и третий изогнутый по специальному шаблону рельс (рис. 203). С этой целью на криволинейном участке рельсового пути между основными рельсами, несколько выше их (до 50 мм), укладывают изогнутый по шаблону рельс. Поперек портала крана к его стойкам присоединяют болтами балку с дополнительным колесом. На закруглении кран опирается на три точки: дополнительное колесо, перемещающееся по изогнутому рельсу, и два основных (задних по. ходу крана) колеса, что позволяет ему проходить по кривой малого радиуса.

При съезде крана с криволинейного участка пути кран опирается на четыре колеса; пятое (дополнительное) колесо оказывается подвешенным к балке. После перевода крана по кривой балку можно с портала снять и использовать для перевода других кранов или оставить на весь период крана на данном объекте.

На криволинейном участке пути перемещать кран с грузом, поднимать груз и стрелу не разрешается, так как при этом нарушается устойчивость крана.

Рис. 203. Схема инвентарного приспособления для движения башенных кранов типа СБК-1 по кривым малого радиуса
1 — балка; 2 — дополнительное колесо; 3 —ходовая тележка; 4 — изогнутый рельс; 5 — рабочий путь

Аналогичное устройство в виде рамки с колесом, закрепленной на ходовой тележке, разработано для башенных кранов БКСМ-2, БКСМ-4, БКСМ-Б, Т-178-1.
б) Способ перевода башенного крана БКСМ-5-5А

Для перемещения крана по криволинейным участкам рельсовых путей малого радиуса (6 м) СКВ Мосстроя разработаны две выносные опоры (рис. 204).
Опоры (сварные, коробчатого сечения) шарвирно соединяются с одной стороной портала и с балансирными ходовыми тележками. С целью усиления конструкции портала на его ноги навариваются уголки 150X150X6 мм, длиной 2,5 ж; помимо этого ноги дополнительно раскрепляются балкой, по концам которой установлены верхние шарниры опор.

Вес поворотного приспособления составляет 3,3 г.

Поворотным приспособлением с двумя выносными опорами могут быть оборудованы краны М-3-5-5, БК-3-318, М-3-5-10, БКСМ-5-10 (Т-223).

Рис. 204. Поворотное приспособление для башенного крана БКСМ-5-5А при движении по кривым малого радиуса
1 — кронштейн-опора; 2 — дополнительный уголок; 3 — балка; 4 — ось; 5 — опора; 6 — ось; 7 — подшипник; 8 — портал крана

в) Способ перевода башенного крана М-3-5-10

Для перевода крана М-3-5-10 на пересекающиеся пути необходимы следующие монтажные приспособления: четыре плиты с отрезками рельсов; одна опорная балка и два домкрата грузоподъемностью по 20 г (типВДС-20). Для перевода подготавливается участок рельсового пути, схема которого приведена па рис. 205, а. По углам этого участка под каждой ниткой пути рельсов на расстоянии 6 м друг от друга укладываются подушки из шпал, скрепленных строительными скобами.

Рис. 205. Схема перевода крапа М-3-5-10 на пересекающиеся пути
о —участок пути для перевода крана; б — подъем ходовой тележки домкратами; 1 — плита с отрезком рельса; 2 — домкраты; 3 — опорная балка; 4 — подушки из шпал; 5 — деревянные распорки

На шпальные подушки устанавливают плиты с рельсами, направление которых совпадает с направлением основного пути; расстояние между торцами рельсов должно быть 10 мм. Плиты временно закрепляют за шпалы костылями, а рельсы соединяют накладками; к плитам привязывают по два каната, при помощи которых производится их поворот.

Перевод крана производится в следующей последовательности. Кран передвигают самоходом на плиты и устанавливают так, чтобы ходовые колеса располагались по центрам плит. Закрепляют три тележки крана рельсовыми захватами и уравновешивают кран путем подъема (на наибольшем вылете стрелы) груза весом 700 кг. При подъеме опоры крана тележку заклинивают для предотвращения ее поворота при подъеме на домкратах. Устанавливают домкраты в соответствии со схемой (рис. 205,6) и на них укладывают опорную балку, прижимая ее к плите стойки портала. Плиту с рельсами соединяют с тележкой проволокой и одновременно отсоединяют от шпальной подушки. Поднимают домкратами каждую ходовую тележку вместе с плитой на высоту 5—10 мм и поворачивают ее до совпадения рельса плиты с рельсом нового пути, расположенного под углом 90°. Затем тележку опускают и соединяют рельсы накладками. В такой же последовательности производят поворот остальных трех тележек. После поворота всех тележек крала в зазоры стыков рельс закладывают прокладки и передвигают самоходом кран на новый участок рельсовых путей.

Продолжительность перевода крана составляет 2 часа.

Способ перевода кранов на новые пути с помощью подъема опор домкратом и поворота ходовых тележек может быть применен для башенных кранов М-3-5-5, БКСМ-5-5А, БКСМ-5-10 (Т-223), БКСМ-14, БК-3-318; БК-5-248.

г) Способ перевода тяжелых башенных кранов на пути, пересекающиеся под углом 90°

Передвижение крана с его рабочей стоянки на подготовленный участок пути производится на ходовых тележках и выполняется в следующей последовательности (рис. 206). Сначала гидравлическими домкратами, укрепленными на раме крана, поднимают две тележки, расположенные на его одной стороне, затем поворачивают и опускают их на рельсы, после чего эти операции повторяют с двумя другими тележками.

Рис. 206. Схема перевода тяжелых башенных кранов на пересекающиеся пути
а —положение тележки .при передвижении крана; б —подъем тележки домкратом; в — положение тележки при рабочем состоянии крана

После подъема каждой пары тележек короткие участки рельсов (длиной 2,8 м) перекладываются вместе со шпалами в новом направлении. Для облегчения подъема противовес крана следует разворачивать в сторону, противоположную плоскости подъема тележек. В местах установки домкратов рельсы укладывают на сплошную подушку из шпал.

В местах стоянок крана с внешней стороны каждого из рельсов укладываются дополнительные звенья (рельсов) длиной по 12,5 м.

При переводе крана на пути, расположенные на разных уровнях, пути нового направления укладывают заранее и обязательно ниже уровня путей, на которых работал кран.

В табл. 140 приведены приспособления для перемещения кранов по кривым малого радиуса и для перевода их на пересекающиеся и параллельные пути.

Таблица 140
Приспособления, рекомендуемые для перевода башенных кранов на пересекающиеся и параллельные пути и для движения по криволинейным участкам


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины