Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Публикация:
   Перемещение башенных кранов с объекта на объект без демонтажа

Читать далее:




Перемещение башенных кранов с объекта на объект без демонтажа

На небольшие расстояния с объекта на объект краны перевозят без демонтажа. Это позволяет сократить время на перебазирование крана, исключает дорогие и трудоемкие монтажные работы. Наибольший эффект дает перемещение без демонтажа немобильных кранов, стоимость и трудоемкость монтажных работ которых значительно выше, чем мобильных.

Краны можно перемещать либо по временным крановым путям, либо на специальных санях. Временные крановые пути целесообразно изготовлять инвентарными.

Перемещение кранов по крановым путям. По временным крановым путям краны перегоняют в следующем порядке. Инвентарные звенья укладывают в торце крановых путей и скрепляют с ними. При этом головки рельсов должны находиться на одном уровне. Кран своим ходом перегоняют на инвентарные пути и закрепляют на них рельсовыми захватами. Далее укладывают новый участок пути, кран перемещается на него, а освободившиеся звенья переносят вперед и т. д. При необходимости изменить направление движения крана устраивают криволинейный участок пути либо применяют устройства для перевода крана на пересекающиеся пути. Для перевода крана на пересекающиеся пути его приподнимают с помощью домкратного устройства вместе с прикрепленным к нему участком кранового пути и разворачивают на необходимый угол. Чтобы при этом обеспечить устойчивость крана, оголовок его закрепляют расчалками. Одновременно с разворотом крана с той же скоростью вращения поворачивают оголовок в обратную сторону, чтобы расчалки не закручивались.

Краны, оборудованные балансирными ходовыми тележками и имеющие колею и базу одинакового размера (краны типа БКСМ, КБ), легко переводятся на пересекающиеся пути с помощью следующего устройства (рис. 154). В месте, предусмотренном для разворота крана, устраивают площадку с рельсами, расположенными в двух взаимно перпендикулярных-направлениях. На пересечениях путей располагают короткие отрезки рельсов длиной до 2 м, которые закрепляют на жесткой плите. Для лучшей передачи нагрузки на грунте шпалы под плитой укладывают вплотную друг к другу, образуя подушку. Кран размещают на площадке с опорами, которые располагают над точкой пересечения путей. Ходовую тележку закрепляют рельсовыми захватами за короткий участок рельса, установленный на плите.

Перед разворотом крана плиту отсоединяют от подушки. С помощью Двух домкратов ходовую тележку вместе с рельсом и плитой приподнимают и разворачивают на 90° до совпадения торцов рельса плиты с рельсами пересекающегося пути, Ходовую тележку опускают вместе с плитой и прикрепляют к подушке. Таким образом поочередно поворачивают все четыре ходовые тележки. После этого кран может перемещаться по перпендикулярно расположенному пути. В процессе перемещения по перпендикулярно расположенным путям флюгера должны быть жестко зафиксированы относительно ходовой рамы. При переводе крана с открытым порталом на перпендикулярные пути боковые стойки портала должны быть связаны между собой для повышения жесткости ходовой рамы.

Перемещение кранов на санях. В исключительных случаях краны, имеющие башню не выше 25—30 м, перемещают на санях (рис. 155). Таким способом перевозят краны на расстояние от 100 до 1000 м.

Рис. 154. Устройство для перевода крана на пересекающиеся пути:
I — шпальная подушка,- 2 — место установки домкратов, 3 — плита

Сани для перевозки кранов представляют собой сварную раму из трех продольных полозьев с закрепленными на них поперечными балками. Снизу под полозьями приварен сплошной лист толщиной 8 мм. Спереди концы полозьев загнуты для облегчения передвижения. Сзади на полозьях установлены стойки или брусья для упора отвалов бульдозеров-толкачей. Спереди в полозьях прорезаны отверстия для крепления буксирного каната. На поперечных балках закреплены короткие звенья рельсовых путей. Длина саней — 8,5, ширина — 6,5 м, масса — 4,5 т. Конструкция саней может быть и иной, но необходимыми частями их являются: продольные полозья, связи между ними, нижний лист для движения по грунту, рельсы для размещения крана, места для упора отвалов бульдозеров (сзади), для крепления буксировочных тяг (спереди).

Во время подготовительных работ сани устанавливают у торца крановых путей. Высота установки саней должна быть подобрана с таким расчетом, чтобы головки рельсов крановых путей и путей на санях были на одном уровне. Затем разгружают противовес башенного крана, опускают стрелу и в таком положении ее крепят квашне. Кран своим ходом заезжает на сани. Его закрепляют противоугонными рельсовыми захватами. Под колеса крана подкладывают тормозные колодки или клинья. Иногда сани для повышения устойчивости догружают балластом.

При транспортировании крана часть тракторов спереди тянет сани на гибкой сцепке — канате, другая часть тракторов сзади помогает перемещению крана, упираясь отвалами в брусья на санях. Иногда все тракторы располагаются спереди и буксируют кран на гибкой сцепке. При перевозке крана тракторы должны трогаться с места, двигаясь и останавливаясь плавно, без рывков. Большое значение для безопасной перевозки башенных кранов имеет выбор трассы движения; она должна быть ровной, без больших уклонов. Скорость передвижения крана не должна превышать 3—5 км/ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перемещение башенных кранов с объекта на объект без демонтажа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства