Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Публикация:
   Перемещение рельсовых путей карьера

Читать далее:




Перемещение рельсовых путей карьера

Экскаваторный рельсовый путь, а также и связанные с ним узкоколейные пути, периодически перемещаются на поверхности карьера в направлении движения линии разработки.

Шагом передвижки называется то расстояние, на которое перемещается каждый раз линия рельсового пути от бровки карьерной выработки. Шаг этот измеряется по осям пути—от исходного его положения перед передвижкой до нового положения после перемещения пути.

В зависимости от местных условий линия фронта забоя карьера разрабатывается в сторону массива месторождения, либо параллельно начальной линии забоя, либо радиально, под некоторым углом к ней.

Такое радиальное развитие линии забоя называется также веерообразным методом разработки карьера.

При параллельной разработке линии забоя карьера (рис. 1) шаг передвижки путей одинаков для всей длины.

Рис. 1. Положения пути экскаватора и линии забоя при параллельном (прямом) развитии фронта забоя: 1 — массив карьера; 2 — рельсовый путь экскаватора; 3 — положения пути; 4 — шаг передвижки пути; 5 — начальная линия забоя.

Фронта забоя, при веерообразной—величина шага меняется по направлению к оси поворота линии забоя от наибольшего своего значения до нуля. Как указано на рис. 2, путь на левой стороне забоя, обозначенной буквой Б, перемещается на максимальную величину шага. С приближением к правой стороне забоя А шаг уменьшается, доходя в точке А до нуля. Таким ооразом, развитие линии Фронта разработки и перемещение путей при веерообразном методе разработки карьера происходит по отношению к начальному положению линии забоя АБ под некоторым углом, с поворотом в точке А.

Такой метод разработки применяется в тех случаях, когда возникает необходимость развернуть фронт карьера лицом на южную сторону, или когда таким путем легче осуществить постепенный переход экскаватора к разработке следующего соседнего участка карьера.

Рис. 2. Положения пути экскаватора и линия забоя при веерообразном развитии фронта забоя: 1—массив карьера; 2—рельсовый путь; 3—положения пути; 4—шаг передвижки пути; 5—начальная линия забоя.

Этот метод применяется также в случае перехода экскаватора с летнего участка на утепленный зимний, о чем будет подробно изложено в следующей главе.

Как для веерообразного, так и для параллельного развития забоя величина шага передвижки путей определяется местными условиями и зависит от глубины и способа черпания, а также от характера залегания пластов глины. Величина шага передвижки обычно колеблется в пределах от 1,5 до 3 м.

Простейшим способом передвижки экскаваторного и откаточного путей является ручной способ. Бригада из 10—12 рабочих, действуя ломами и кольями как рычагами, передвигает рельсовый путь на новое место его расположения. Передвижка пути производится не сразу на всей длине пути, а постепенно, небольшими участками, начиная с одного конца пути по направлению к другому.

На рис. 3 показаны различные положения пути экскаватора во время очередной передвижки. Положение 1 представляет собой исходное положение пути перед началом перемещения. В положении 2 перемещен небольшой участок пути слева. Экскаватор при этом заканчивает разработку забоя на правой его стороне.

Перемещение узкоколейных путей производится в таком же порядке и с такой же последовательностью.

Перегоняя экскаватор на передвинутый участок пути, нельзя допускать прохождения машины по кривой малого радиуса во избежание схода ее с рельсов и распирания рельсов ребордами колес, что одинаково опасно как для реборд, так и для путевого полотна.

Ручной способ передвижки путей, особенно ширококолейных, весьма трудоемок, и поэтому применение его нежелательно. Рельсовые пути мощных экскаваторов тяжелой конструкции перемещаются при помощи специальных машин.

Для экскаваторов, работающих на кирпичных заводах с черпанием из глубины выемки, можно рекомендовать следующим способ механизации этого процесса.

На поверхности карьера, на расстоянии 250—300 или более м от бровки забоя, устанавливается на свайном основании Ручная или электрическая лебедка. Ближе к линии забоя, на Расстоянии 200—250 м от забоя, вкапывается ряд столбов, Располагаемых параллельно линии забоя. Столбы вкапывают-я На глубину 1,5—1,75 м и выступают над поверхностью 7 Зак. 247 “ 97 грунта на 0,5—0,6 м. Количество столбов зависит от длины экскаваторного пути. Для пути длиной в 300 м число столбов будет около 10—12. Каждый столб имеет на боковой части направляющий ролик с желобчатым ободом. На рис. 44 дана схема расположения лебедки и столбов с роликами по отношению к экскаваторному пути, а на рис. 45 показано крепление ролика к столбу и положение столба в грунте.

Рис. 3. Передвижка пути и положение на нем экскаватора: 1, 2, 3, 4, 5, 6—последовательные стадии передвижки.

Рис. 4. Механическая передвижка экскаваторного пути. Схема расположения лебедки и столбов с роликами для направления троса: 1—экскаватор; 2—лебедка; 3—центральный столб с направляющим роликом; 4—столбы с роликами;

Как видно из рис. 4, столбы с роликами служат для направления троса от лебедки к рельсовому пути экскаватора.

Один конец троса закреплен на барабане лебедки. Другой конец, огибая центральный направляющий ролик с правой стороны, проходит через ролик левого крайнего столба и закрепляется крюком или каким-либо.

Передвинув таким образом небольшой участок пути на некоторое расстояние, канат ослабляют, крюк закрепляют на новом месте и перемещают еще часть пути. Затем, после ослабления троса, его снимают с ролика первого столба и переносят на ролик второго столба. Крюк на конце троса каждый раз перемещают на рельсовом пути вправо—и так до середины пути.

Рис. 5. Крепление направляющего ролика к столбу.

Этот способ передвижки требует гораздо меньшего числа рабочих. Так, при ручной лебедке достаточно иметь одного-двух человек у столбов с направляющими роликами для перемещения троса—одного рабочего и на путях—двух человек для закрепления троса и вывешивания, в случае необходимости, шпал из грунта. Всего, таким образом, на передвижке пути будет занято 4—5 человек, а при электрической лебедке — на одного человека меньше. По сравнению с ручным способом передвижки бригада сократится в 2,5—3 раза. Качество же работы при этом способе только выигрывает, так как в этом случае совершенно отсутствуют резкие рывки, неизбежные при перемещении пути вручную кольями, вредно отражающиеся на стыковых соединениях и расшатывающие костыли.

Наибольшая выгода от применения этого способа будет при достаточной длине пути экскаватора. На коротких забоях этот способ будет неудобен по той причине, что вследствие быстрого передвижения фронта разработки в глубь массива все вспомогательные устройства—опору для лебедки и направляющие столбы—пришлось бы несколько раз за год переносить с места на место. При длинном же фронте карьера и достаточно глубоком черпании экскаватора расстояние от забоя до вспомогательных устройств может быть рассчитано на работу в течение длительного времени (до года) без необходимости переноса этих устройств в новое положение.

На заводах, имеющих на карьерах тракторные автопогрузчики или бульдозеры, можно перемещать пути экскаватора при помощи этих машин. Сила тяги на крюке гусеничных тракторов данных типов вполне достаточна для этой дели. Само собой разумеется, что перемещение должно производиться постепенно, как это описано выше, а не сразу на всю Длину шага.

Передвижка узкоколейных откаточных путей осуществляется значительно проще. Пути эти легче, не так вдавливаются в грунт и поэтому являются более подвижными, в особенности, если путь тупиковый.

Из рисунка видно, что кривая на участке между точками А и Б переходит в прямую, составленную из отрезков различной длины. Эти отрезки состоят из звеньев, длина которых подобрана соответственно некоторому кратному числу, выра. жающему собой шаг передвижки главного экскаваторного пути. Будем считать шаг передвижки равным 2 м. Тогда расстояние на прямой между А и Б должно быть кратно 2 и составлять 12, 14, 16 и т. д. м, в зависимости от местных условий. Прямые отрезки звеньев при этом состоят из звеньев длиной в 2,4 и 8 м. Так, например, если длина прямой между точками А и Б равна 30 м, то она набирается из звеньев длиной в 10, 8, 6, 4 и 2 м. Звенья эти надлежащим образом соединены между собой. При необходимости передвинуть экскаваторный путь на длину установленного шага в 2 м—двухметрот вое звено на этом участке вынимается, и прямая укорачивается таким образом до 28 м.

Рис. 6. Кольцевой откаточный путь на карьере. Деталь конструкции кривой.

Радиусы кривых при этом остаются неизменными. Та ветвь пути, которая сопряжена с кривой Б, остается на месте.

При следующей передвижке вынимают звено длиной 4 м и вместо него устанавливают снова двухметровое звено. В передвижке участвуют только экскаваторный путь и та ветвь узкоколейного пути, которая примыкает к кривой А, вместе с,этой кривой. Противоположная ветвь узкоколейки вместе с кривом Б также остается на месте. Затем снова вынимается двухметровое звено, а при следующей передвижке меняют шестиметровое звено на четырехметровое и т. д. до тех пор, пока будет удалено последнее прямое звено и кривые сомкнутся.

Частота перемещений экскаваторного и узкоколейного путей при определенном объеме сменной или суточной добычи находится в прямой зависимости от длины фронта забоя, глубины черпания экскаватора и шага передвижки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перемещение рельсовых путей карьера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства