Строительные машины и оборудование, справочник





Перевозка экскаваторов


Категория:
   Машины для земляных работ


Перевозка экскаваторов

Экскаваторы при перебазировании транспортируют воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также своим ходом. Воздушный транспорт используют в тех случаях, когда требуется срочная перебазировка или воздушный транспорт является единственным. Для этих целей используют вертолеты грузоподъемностью до 40 т или самолеты грузоподъемностью до 80 т с габаритами салона 4×4×20 м. При использовании наружной подвески к вертолету габариты машин не имеют значения.

Водным путем экскаваторы перевозят в соответствии с «Правилами перевозки грузов, буксировки плотов и судов речным (морским) транспортом». Грузят машины на суда собственным ходом или подъемными кранами.

По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с «Правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах». В «Правилах» предусмотрено, что любой груз на платформе должен входить в габарит 02-Т (рис. 1.1) и соответствовать чертежам погрузки. Для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 20 кН, а для четырехосной — не более 30 кН. В «Правилах» указываются: число растяжек; число проволок в каждой из них и диаметр проволоки.



Рис. 1.1. Железнодорожный габарит 02-Т

Машины на железнодорожный транспорт грузят, а также разгружают подъемными средствами или своим ходом. Экскаваторы укладывают на подкладки и крепят растяжками. При этом ходовая часть и поворотная платформа должны быть надежно застопорены. Экскаватор перед погрузкой тщательно очищают, а после погрузки трущиеся части смазывают, сливают топливо из баков и воду из радиатора. Аккумулятор отправляют незаряженным.

По автомобильным дорогам экскаваторы транспортируют в соответствии с «Правилами дорожного движения» (собственным ходом, на буксире, на грузовых прицепах- трейлерах и в кузовах автомобилей).

Своим ходом гусеничные экскаваторы перемещаются на небольшие расстояния (в пределах рабочей площадки). Движение по дорогам должно быть согласовано с соответствующими организациями. Перед началом движения следует убедиться, что на ходовом устройстве и перед экскаватором отсутствуют посторонние предметы, двери кабины закрыты, рабочее оборудование зафиксировано в транспортном положении.

Особое внимание требуется при передвижении экскаваторов по территории строительной площадки, где сосредоточено много машин и персонала. При проходе траншей и канав устраивают переезды или мостки. Нельзя двигаться экскаваторам вблизи обрывов и оврагов, а также на местности с продольным уклоном более 20° и поперечном более 5°.

При движении под уклон не разрешается выключать ходовой механизм или переключать скорости. Ковш одноковшового экскаватора или нижняя кромка зачистного устройства многоковшового экскаватора должны находиться на высоте не более 0,5 м от земли.

В сыпучих грунтах разворот следует производить на небольшие углы, чтобы не заглубиться в грунт. Натяжение гусеничных лент необходимо ослабить. При движении По слабым или водона-сыщенным грунтам применяют настилы из бревен, шпал, брусьев или переносные щиты длиной 6…6,5 м.

При движении экскаваторов с гидравлическим приводом надо избегать резких торможений посредством полного перекрытия золотника управления ходом, и особенно — торможения про-тивовключением рабочей жидкости, так как это приводит к резкому повышению давления, гидравлическим ударам, разрывам труб, поломкам гидромоторов.

Буксировать экскаваторы на гусеничном ходу можно только в крайнем случае и на небольшие расстояния.

Экскаваторы на пневмоколесном ходу транспортируют на жестком буксире со скоростью не более 30 км/ч. При этом освобождают управляемые колеса от механизма управления, отключают трансмиссию от приводных колес, соединяют электросистемы и пневмосистемы экскаватора и тягача, проверяют работу тормозной системы экскаватора и тягача, правильность работы приборов освещения и сигнализации.

Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов и отсоединяемое оборудование многоковшовых укладывают в кузов буксирующего автомобиля на подкладки или насыпной грунт.

На трейлерах и грузовых автомобилях экскаваторы перевозят на расстояние не более 200 км.

Все сборочные единицы, которые не вписываются в допустимые габариты (ширина — 3,3 м, высота — 4м), демонтируют. При невозможности такого демонтажа необходимо получить специальное разрешение на транспортирование негабаритных грузов. На трейлеры и автомобили экскаваторы грузят своим ходом и надежно закрепляют. В случае неточной погрузки экскаватор выгружают и грузят вновь.

При выборе крепящих растяжек можно воспользоваться табл. 1.1.

Рекомендации по дальности и скорости транспортирования приведены в табл. 1.2.

На рис. 1.2 приведена схема перевозки гусеничного гидравлического экскаватора ЭО-3122

Затем крепят экскаватор растяжками из стальной проволоки диаметром 6 мм из 8 нитей.

От продольных нагрузок и поперечных смещений экскаватор удерживается растяжками 1, 2, 4, 7, 8. Растяжки 5 состоят из б нитей.

Экскаватор без дополнительной разборки при оборудовании обратной лопатой имеет габарит по высоте 4,17 м. Скорость передвижения полуприцепа с экскаватором не должна превышать допустимую для данного типа дороги и полуприцепа.

Экскаватор ЭО-3311Е с универсальным оборудованием «прямая и обратная лопаты» грузят на платформу без разборки (рис. 1.3).

Таблица 1.1
Экскаваторов при перевозке на трейлерах

Таблица 1.2 Дальность и скорость транспортирования экскаваторов в зависимости от типа хода

После установки экскаватора на полуприцепе поворотную платформу поворачивают на 180° и опускают ковш на подкладки.

Экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом по наклонной плоскости с углом 12… 18°. Экскаватор с рабочим оборудованием размещают на платформе так, чтобы его ось вращения была смещена по длине платформы от ее середины в сторону противовеса на 0,4 м.

Продольные оси экскаватора и платформы должны совпадать. Допускается смещение центра тяжести экскаватора от продольной оси платформы не более чем на 100 мм вправо по ходу экскаватора.

Рис. 1.2. Схема перевозки экскаватора ЭО-3122 на полуприцепе: 1, 2, 4,7, 8 — растяжки в 8 нитей (проволока); 3 — экскаватор; 5 — растяжка в 6 нитей (проволока); б — полуприцеп

Стрелу опускают таким образом, чтобы высота от пола платформы до верхней точки блока стрелы не превышала 3,7 м. Окно и двери кабины и капота закрывают и пломбируют. Воду из радиатора и системы охлаждения дизеля, а также топливо из баков сливают.

Экскаватор крепят на платформе проволочными растяжками, как это указано на рис. 1.3. Ходовую часть крепят растяжками в шесть нитей, а поворотную платформу — в четыре. Ковш и стрелу крепят растяжками в две нити.

В месте скрутки растяжек вставляют деревянные колышки. Кроме того, прибивают две доски к полу платформы и устанавливают ковш. Вдоль ковша прибивают к полу платформы две доски. Перед зубьями ковша также крепят два бруса. За ковшом устанавливают две доски и прибивают их к полу платформы. Под каждое колесо подкладывают подкладки (брусья) с двух сторон и также прибивают к полу платформы. Вдоль передних колес с наружной стороны и вдоль задних колес с внутренней стороны крепят гвоздями брусья. Запасные части и инструмент укладывают в ящик на ходовой раме, упаковывают и пломбируют. После этого включают стопор поворота, тормоза подъемной и тяговой лебедок и затягивают стопорные болты до упора. Включают тормоз механизма передвижения, главную муфту, передний мост, III передачу. Все рукоятки привязывают проволокой во избежание отключения. Верхнюю и нижнюю части стрелы драглайна располагают на платформе справа и слева от стрелы универсального рабочего оборудования, вставку — под стрелой, ковш и противовесы — за экскаватором (в задней части платформы).

Сменное рабочее оборудование крепят растяжками из проволоки диаметром 6 мм. Ковш драглайна крепят четырьмя растяжками; противовес, верхнюю и нижнюю части стрелы и вставку—двумя.

Экскаватор ЭО-6123 перевозят по железной дороге на четырехосных платформах. Перед погрузкой его с рабочим оборудованием «прямая лопата» демонтируют рукоять с ковшом, кабину машиниста и гусеничные ленты.

Рис. 1.3. Схема транспортирования экскаватора ЭО-331 на железнодорожной платформе: 1 — гвоздь; 2 — растяжка; 3 — брус перед ковшом; 4 — брус (доска) вдоль ковша; 5 — доска под ковш; 6 — брус под колеса; 7 — брус вдоль колес; 8 — подставка под ящик; 9 — ящик ЗИП


Читать далее:

Категория: - Машины для земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины