Строительные машины и оборудование, справочник






Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом


Категория:
   Перевозка крупногабаритных грузов


Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Одним из направлений развития отраслей промышленности и строительства является создание и использование оборудования большой единичной мощности и высокой степени заводской готовности, имеющего, как правило, повышенные габариты и массу, т. е. крупногабаритного тяжеловесного оборудования (КТО). Это трансформаторы, атомные реакторы и парогенераторы, толстостенное химическое оборудование, суда, вагоны метро, крупные турбины, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, летательные аппараты и др., которые не могут поставляться в разобранном виде.

Использование крупногабаритного тяжеловесного оборудования сокращает сроки ввода объектов в эксплуатацию, повышает качество монтажных работ и сокращает числе механизмов, работающих при окончательном монтаже оборудования, уменьшает размеры строительных площадок, повышает производительность труда, снижает себестоимость и трудоемкость монтажных работ. Такие грузы, являясь главными для строительного объекта, лежат, как правило, на «критическом пути» сетевого монтажного графика, т. е. определяют продолжительность строительства объекта в целом.

Многие производства собирают, испытывают, а затем разбирают крупногабаритное тяжеловесное оборудование для транспортировки.. Так, мощные 600-тонные дизели для судов собирают, обкатывают и ставят под нагрузку, а затем разбирают для транспортировки по железной дороге на нескольких платформах. А на верфи дизели повторно собирают в присутствии представителя завода-изготовителя.



Транспорт, как известно,‘—обслуживающая отрасль и в то же время продолжающая процесс производства до поступления изделий в сферу потребления, следовательно, будучи элементом общего процесса, транспорт должен ему полностью соответствовать.

В связи с этим во всем мире разрабатываются технологии транспортного процесса перевозок крупногабаритного тяжеловесного груза (КТГ), позволяющие доставлять его в нерасчленевном виде или крупными блоками. В нашей стране в J983 г. перевезен уникальный груз массой около 700 т, длиной 90 м, высотой около 5,5 м.

За рубежом известны следующие примеры перевозок: реактора для подводных лодок «Трайдент» массой 1300 т, длиной 24,5 м; котла ядерного реактора массой 1200 т, диаметром 7,93 м, длиной 24,38 м; комплекса для нефтеочистительного завода, одна из частей которой весила 2620 т. Эти перевозки дали значительную экономию и сокращение сроков монтажа. В Англии благодаря перевозке полностью собранной технологической установки но производству перекиси водорода срок строительства был сокращен на год.

28 крупногабаритных аппаратов массой от 40 до 350 т, длиной до 40 м и диаметром 5,3 м, доставленных из Японии в нашу страну, дали экономию на строительстве более 3,5 млн. руб. и на 6 мес ускорили срок монтажа. Полностью собранный парогенератор для атомной станции уменьшил трудоемкость подготовительных работ на монтажной площадке на 2050 чел.-дней.

Ускорение сроков монтажа дает возможность выпустить дополнительную продукцию.

Экономический эффект достигается также благодаря сокращению численности рабочих на индустриальных объектах строительства, что важно при переходе предприятий на хозрасчет и самофинансирование.

На.сварку корпуса обжиговой печи длиной 92 м и общей массой 1245 т требуется 320 чел.-ч в заводских условиях и 1800 чел.-ч при монтаже на строительной площадке. Перевозка такого оборудования в собранном виде сокращает на 3 мес монтажные работы и высвобождает бригаду рабочих из 25… 30 чел.

Тенденция укрупнения единичного оборудования должна уже сегодня учитываться при развитии и совершенствовании транспортных систем страны, поскольку размерно-весовые характеристики такого оборудования часто не соответствуют стандартным параметрам путей сообщения, а возможности транспорта определяют, а иногда лимитируют размеры оборудования, экономически целесообразные для отрасли.

Традиционно применявшийся железнодорожный транспорт в связи с увеличением единичной массы и габаритов груза был дополнен и частично заменен другими видами транспорта — водным, автомобильным, а в ряде случаев и воздушным.

Перевозка по железной дороге конвертора с кислородным дутьем вместимостью 130 т и общей массой 889 т требовала его членения на 8 частей, что обусловливало необходимость выполнения 80% сварочных работ на монтажной площадке. На автомобильном транспорте этот же конвертор перевозится двумя частями. Даже при расстояниях 500…600 км перевозка конверторов автомобилями является достаточно выгодной. При транспортировке и монтаже на Енакиевском металлургическом заводе трех конверторов с Мариупольского завода тяжелого машиностроения были сокращены сроки монтажа на 35 сут, что дало возможность дополнительно выпустить 95 тыс. т стали.

Транспортировка КТГ — особый вид перевозок, который осложняется сложившейся дорожно-транспортной сетью страны. Особую сложность перевозки разнообразных тяжелых крупногабаритных машин и механизмов, трансформаторов, оборудования для котельных и т. д. представляют в крупных индустриальных центрах.

В мире существует тенденция увеличения производства автомобилей. У нас темпы автомобилизации в 4…5 раз превышают темпы роста городских дорог. Создается определенный транспортный кризис, связанный с увеличением подвижности населения.

Увеличение численности населения в городах приводит к изменению состава транспортного потока — к увеличению доли грузового движения, в котором заметны изменения в сторону увеличения количества большегрузных автомобилей.

Появление тяжелых и больших по размеру грузов и соответственно таких же автомобилей в стесненных условиях движения л городах с повышенной интенсивностью транспортного потока значительно усугубляет проблемы перевозок и требует разработки новых методов организации перевозок прежде всего для уменьшения их отрицательного влияния на общую дорожную ситуацию. Особую сложность представляет проблема проезда тяжелого и большого автомобиля с грузом по искусственным дорожным сооружениям, в частности, мостам.

Естественно, что тяжеловесные крупногабаритные автомобили в общем транспортном потоке отличаются пониженными скоростями, что резко уменьшает производительность общего транспортного потока, а также снижает пропускную способность транспортной сети.

Указанные выше и подобные им проблемы требуют обобщения отечественного и зарубежного опыта для повышения эффективности транспортного процесса при перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов, особенно с учетом темпов роста подобных перевозок за последние годы.

В Москве в 1980—1982 гг. выдавалось около 4 тыс. разрешений на перевозку КТГ в год, сейчас эта цифра увеличилась примерно до 6,5 тыс. (надо отметить, что на постоянные потоки определенного наименования груза может выдаваться одно разрешение на определенный срок, что характерно, например, для обслуживания строительства техникой).

В настоящее время в условиях зарождающихся рыночных отношений изменяется сложившаяся ситуация, когда существовала монополия на перевозки КТГ и начинается процесс создания альтернативных организаций по перевозкам данных грузов. Кроме того, ведомственный транспорт в условиях хозяйственной самостоятельности получил возможность обслуживать сторонние организации в перевозках грузов.

В стране начинают создаваться предприятия с функциями транспортной экспедиции по изучению и реализации рынка заказов и услуг в области перевозки КТГ.

Однако, расширение сферы услуг в данных условиях частично сдерживается отсутствием широкого набора специфических транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Кроме того, еще окончательно не разработана единая технологическая система транспортирования КТГ — система, обеспечивающая безопасный и оперативный провоз КТГ в любых, дорожно-климатических условиях.

Увеличение количества грузов, специфических по размерно-весовым параметрам, превратило проблему транспорта из чисто технической в проблему, определяющую в большей степени возможность дальнейшего прогресса многих отраслей народного хозяйства и нормальной жизнедеятельности людей в городах.

Перспективы совершенствования транспортного процесса перевозки КТГ

Проблемы транспортирования крупного и тяжелого оборудования обострились в последнее время в связи с увеличением их потока, распределением его по всей территории страны при разнообразных номенклатуре и размерах КТГ, требующих индивидуального подхода к конкретной перевозке. Поэтому сегодня очевидны задачи, которые необходимо решать в тесном содружестве науки и производства.

Основные направления исследований и разработок должны рассматривать:
— во-первых, необходимость создания государственной системы планирования и прогнозирования перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которая включала бы в себя изучение номенклатуры, типоразмеров и объемов оборудования; рациональное размещение заказов на его перевозку между видами транспорта в единой транспортной системе с учетом дислокации отправителей и получателей; межотраслевую координацию научно-технического обеспечения перевозок КТГ. Сегодня актуален вопрос создания единой системы организации смешанного сообщения при перевозке КТГ;
— во-вторых, необходимость создания внутриотраслевой системы, прежде всего автомобильного транспорта, в связи со своеобразием его работы как транспорта общего пользования и ведомственного с первоочередной задачей определения рациональной сферы деятельности и новых форм взаимоотношений с расширением транспортно-эксплуатационных услуг (включая, например, аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочной техники, оснащение подвижного состава нестандартизированным оборудованием, срочную доставку грузов, информационное обеспечение транспортного процесса, предоставление консультаций по, юридическим, экономическим и административным вопросам сведений об услугах и провозных возможностях предприятий других видов транспорта, выполнение функций коммерческого посредника между отправителем и получателем КТГ, организацию обратной загрузки подвижного состава, анализ спроса на перевозки, обоснование и согласование договорных цен и т. д.);
— в-третьих, необходимость создания по видам транспорта комплексной системы совершенствования транспортного процесса, включающей этапы подготовительных работ, транспортировки и погрузки-разгрузки.

Этап транспортировки, в свою очередь, имеет свои направления исследования и разработок: совершенствование технических средств перевозки и организации и управления перевозочным процессом; повышение безопасности движения при перевозке КТГ и экономической эффективности.

Совершенствование технических средств должно идти по линии изменения конструкций, оптимизации структуры парка с учетом специфики перевозимого груза, а также нормального поддержания их в технически исправном состоянии, что осложнено в связи со спецификой подачи автомобиля-тяжеловоза под перевозку определенного груза в любую точку страны из стабильно размещенных транспортных предприятий.

Совершенствование организации и управления предполагает, прежде всего, получение достоверной информации о грузах, грузопотоках, транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах и внедрение автоматизации на стадии проектирования и выполнения перевозочного процесса. Сюда же относятся и вопросы рационального размещения и развития транспортных предприятий, совершенствование технологии, маршрутизации и транспортно-экспедиционного обслуживания, а также расширение форм и методов повышения квалификации всех участников транспортного процесса.

Повышение безопасности движения при перевозке КТГ должно исходить из опасности размеров и масс перевозимых грузов и их возмущающего воздействия на жизнедеятельность региона и общий транспортный поток, что особенно отрицательно влияет на производительность подвижного состава, движущегося в стесненных условиях наших дорог.

Повышение экономической эффективности предусматривает создание единых принципов ценообразования, исследование рынка заказов, предоставление заказчикам новых транспортных услуг и дальнейшее развитие международных перевозок КТГ.

Читать далее:

Категория: - Перевозка крупногабаритных грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Определение экономической эффективности безопасного провоза КТГ
Определение режима движения с учетом интенсивности транспортного потока
Состояние транспортной сети и характеристики транспортного потока
Дополнительные мероприятия для безопасного провоза КТГ
Принципы формирования маршрутов перевозки КТГ
Размещение автотранспортных предприятий и подвижного состава
Выбор подвижного состава для перевозки КТГ
Моделирование транспортной сети региона перевозки
Сферы деятельности видов транспорта при перевозках КТГ
Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов


Остались вопросы по теме:
"Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы