Строительные машины и оборудование, справочник





Перевозка монтажных узлов кранов

Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов


Перевозка монтажных узлов кранов

Перевозка узлов кранов производится в зависимости от их веса и размеров на автомобилях грузоподъемностью 5—10 г и прицепах.

Тип транспортных средств для перевозок узлов кранов СБК-1, БК-2, Т-72, а также башенного крана БК-215 и количество ездок приводятся в табл. 12.

Таблица 12



При укрупненной перевозке башенного крана СБК-1 без учета перевозки балласта надо сделать 5 ездок, портал транспортируют целиком в вертикально, положении на автомобиле ЯАЗ-210 (рис. 147, 148).

Четвертая и третья секции башни с лестницей перевозят на автомобиле ЗИЛ-151 с одноосным прицепом, располагая при этом лестницу сверху и опирая четвертую секцию на автомобиль. Стрелу перевозят вместе с первой и второй секциями башни на одном автомобиле с прицепом. Головку, противовесяую консоль с монтажными приспособлениями и балласт перевозят отдельно на автомобилях без прицепов. Перевозка стрелы с башней отдельно от головки предотвращает деформаций и поломки конструкций и механизма поворота.

Рис. 147. Перевозка портала башенного крана СБК-1:
1 — инвентарная балка; 2 — деревянные подкладки; 3 — автомобиль ЯАЗ-210

Для получения наименьших радиусов поворота автопоезда следует применять специальные трубчатые водила, образующие в соединении с прицепом треугольник, или перекрестные канатные тяги.

Рис. 148. Перевозка секций башни и стрелы

Скорость движения груженого автомобиля не должна превышать 15 км/час.

Перевозка крана БК-215 без балласта производится на автомобиле и пневмоколесах, закрепляемых на оси ходовой рамы крана (рис. 149). Для фиксирования башни автомобиль оборудуют обычным коником (шарнирной рамкой), а между машиной и опорной рамой крана ставят водило.

При движении по пересеченной местности для увеличения дорожного просвета и, следовательно, углов въезда и съезда ходовые двухколесные тележки снимают и укладывают на автомобиль или на секции башни. Кроме того, снимают бегунковую шестерню механизма поворота, что облегчает вращение платформы крана относительно ходовой рамы с пневмоколесами.

Рис. 149. Схема перевозки башенного крана БК-215 без .разборки:
1 — стрела; 2 — трубчатое водило; 3 — пневмоколеса; 4 — поворотная платформа; 5 —стяжка; 6 — монтажная стойка; 7—башня

В зависимости от категории дороги и преодолеваемых углов подъема выбирают различные буксирующие автомобили (табл. 13).

Таблица 13

Возможность преодоления различных подъемов и движения зимой и по мокрым дорогам следует проверять тяговыми расчетами.

Для обеспечения достаточного сцепного веса и движения без буксования автомобили следует иногда догружать (например сборными балластными блоками и плитами).

Поэтому движение в указанных условиях надо производить с пониженными скоростями. Маневрирование автопоездом особенно при подаче задним ходом, следует осуществлять так чтобы не было «складывания» состава.

При перевозке кранов по железной дороге схемы размещения и способы крепления монтажных узлов, оборудования и приспособлений на платформах должны быть согласованы с железнодорожной администрацией.

Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины