Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Перевозки грузов

Читать далее:




Перевозки грузов

Классификация грузов

В зависимости от объемного веса, способа погрузки и выгрузки, рода упаковки, размеров, веса и степени опасности грузы подразделяются на классы, виды, весовые категории, группы.

Классы грузов. В зависимости от объемной массы, определяющей коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, грузы подразделяются на пять классов.

По способу погрузки и выгрузки грузы подразделяются на навалочные (земля, щебень и др.), наливные грузы (перевозимые в цистернах), штучные—все тарные грузы, трубы, строительные детали и т. д., тяжеловесные — упакованные или штучные грузы массой более 250 кг, а также катные грузы (бочки, катушки с кабелем) массой свыше 400 кг, скоропортящиеся (мясо, масло, рыба и т. д.), для перевозки которых нужен специальный подвижной состав.

Весовые категории грузов. Перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяются на три весовые категории: к первой категории относятся штучные грузы, масса каждого места которых менее 80 кг, а также мелкоштучные и сыпучие, транспортируемые навалом; ко второй категории — масса каждого места от 80 до 500 кг; к третьей категории — масса каждого места более 500 кг.

По степени опасности при транспортировании, погрузке и выгрузке грузы подразделяются на следующие группы:
1-я группа—грузы малоопасные (продукты питания, строительные материалы и др.);
2-я группа — горючие грузы (бензин, керосин, ацетон и др.);
3-я группа — пылящие и горячие грузы (цемент, удобрения, асфальт) ;
4-я группа — обжигающие жидкоЛи (щелочи, кислоты и другие);
5-я группа — баллоны со сжатым газом;
6-я группа — грузы опасные по своим размерам (негабаритные);
7-я группа — грузы особо опасные (взрывчатые и радиоактивные вещества, отравляющие газы и др.).

Организация перевозок грузов

Перевозка грузов осуществляется автомобильным транспортом общего пользования — для всех организаций независимо от их ведомственной принадлежности — и ведомственным автомобильным транспортом, перевозящим грузы организаций, входящих в систему данного ведомства.

Метод централизованных перевозок. Сущность метода состоит в том, что все перевозки какого-либо массового груза в данной области, районе или городе осуществляет одна автотранспортная организация. При этом погрузочные операции производят грузоотправители, а разгрузку автомобилей — грузополучатели.

Этот метод имеет следующие преимущества:
— улучшается использование рабочего времени автомобилей, снижаются простои в ожидании погрузки и выгрузки, сокращается количество автомобилей для выполнения перевозок;
— повышается использование грузоподъемности автомобилей и становится возможным массовое применение автомобильных поездов и автомобилей высокой грузоподъемности;
— улучшается организация погрузочно-разгрузочных работ и широко применяются средства механизации;
— исключается необходимость в перевозке грузчиков на автомобилях, а также сокращается число экспедиторов, так как эту обязанность выполняет водитель;
— повышается производительность подвижного состава и снижается себестоимость перевозок.

Междугородные регулярные перевозки осуществляет автомобильный транспорт общего пользования по графику в пределах определенной территории под единым руководством. При этих перевозках составляют расписание движения с указанием времени отправления и прибытия автомобилей на промежуточные и конечные пункты. На всех пунктах, где принимают и сдают грузы, организуют грузовые автомобильные станции, имеющие склады и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

АТП, выполняющие регулярные междугородные перевозки, принимают грузы независимо от их партионности и при необходимости перегруппировывает их на своих складах в партии, которые обеспечивают полную загрузку автомобилей.

В функции грузовых автомобильных станций входит также загрузка автомобилей, возвращающихся к месту отправления. В результате это почти полностью ликвидирует пробеги без груза.

Работа по системе тяговых плеч применяется при междугородных регулярных перевозках грузов на седельных автомобилях-тягачах с полуприцепами. При этой системе водитель доставляет груз не от пункта отправления до пункта назначения, а только на определенном участке (плече). Весь маршрут перевозки разбивают на несколько таких плеч и с таким расчетом, чтобы водитель мог за рабочий день возвратиться в свое АТП. В пункте перецепки водитель сдает сотруднику автомобильной станции полуприцеп-фургон под пломбой. В таком же порядке он принимает полуприцеп для буксировки в обратном направлении. Перевозки по системе тяговых плеч по сравнению со сквозным движением улучшают условия труда водителей, повышают производительность автомобилей и снижают стоимость перевозок.

Перевозки сельскохозяйственных грузов. Основными особенностями перевозки сельскохозяйственных грузов являются: сезонность, обусловливаемая характером сельскохозяйственного производства, срочность выполнения, от которой зависит своевременность проведения уборочных работ, зависимость от климатических и погодных условий, необходимость работы на грунтовых и полевых дорогах. Автомобили, поступающие для перевозки сельскохозяйственных грузов в период уборочной кампании, прикрепляют к местным АТП общего назначения, колхозам, совхозам или заготовительным пунктам.

Перед отправкой к месту работы автомобили должны быть приведены в исправное состояние, подготовлены к перевозке (наращивание бортов, уплотнение кузова и т. д.), укомплектованы водительским и шанцевым инструментом, огнетушителями, а также аптечка- j ми первой медицинской помощи.

Водители комплектуются в бригады, возглавляемые бригадирами или начальниками колонн. Оперативное руководство за работой всех автомобильных бригад и контроль за соблюдением графиков движения осуществляют диспетчерские пункты АТП общего пользо- ‘ вания. __

Подготовка водителей к предстоящим перевозкам состоит в ознакомлении их на месте с условиями выполнения перевозок и передовыми методами труда. Режим цаботы водителей определяется графиками, учитывающими возможность наилучшего использования хорошей погоды в целях быстрейшей вывозки урожая.

Труд водителей в период уборки урожая оплачивают по тарифным ставкам и сдельным расценкам, а также оплачиваются расходы по командировке.

Бригадно-комплексный метод перевозок. При организации перевозок этим методой создают комплексные бригады в составе водителей автомобилей и рабочих, обслуживающих средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, уборочные машины (при перевозке сельскохозяйственных грузов), экскаваторы и транспортеры (на строительных объектах).

Оплата труда, членов бригады производится за всю выполненную бригадой работу с распределением между ними общей суммы заработной платы пропорционально квалификации и затраченному каждым рабочим времени. Благодаря общей заинтересованности всех членов бригады в результатах работы улучшается организация их труда и повышается его производительность.

Метод бригадного подряда при автомобильных перевозках. При организации перевозок по методу бригадного подряда создается бригада водителей, которая принимает на себя обязательства по выполнению определенного комплекса работ и несет коллективную ответственность за его выполнение.

Бригады комплексного подряда могут быть транспортные (например, при автобусных перевозках) и комплексные (например, при уборке урожая, когда в составе бригады работают комбайнеры, трактористы). Каждый член комплексной бригады должен уметь совмещать профессии водителя, комбайнера, тракториста. Заработная плата делится между членами бригады в соответствии с отработанным табельным временем и квалификацией. Бригады комплексного подряда показывают высокую эффективность работы (организованность и взаимоконтроль).

Работа водителей на специализированном подвижном составе

В зависимости от вида перевозимых грузов специализированные автомобили и автопоезда подразделяются на фургоны .(в том числе универсального типа, изотермические и рефрижераторы), цистерны (для жидких и твердых порошковыл грузов), панелевозы и фермовозы, трубовозы, безбортовые платформы для тяжелых неделимые грузов и др. Для работы на специализированных автомобилях и автопоездах водители проходят на АТП инструктаж я обучение по обращению с установленным на подвижном составе специальным оборудованием, а также по безопасным приемам и методам работы.

Контейнерные и пакетные перевозки. Для автомобильных и смешанных (автомобильно-железнодорожных, автомобильно-водных и автомобильно-авиационных) перевозок грузов применяются контейнеры. В пунктах погрузки контейнеры заранее заполняют грузом и опломбировывают. Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность грузов и сокращение времени простоя автомобилей в пунктах приема и сдачи грузов. По своему назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специальные. Универсальные контейнеры предназначаются для автомобильных и смешанных перевозок различных грузов. Размеры контейнеров и их вес стандартизованы: 0,625; 1,25; 2,5 (3,0); 5,0; 10; 20; 30 т брутто (общий вес контейнера с грузом). Специальные контейнеры предназначаются для перевозки только одного определенного ‘вида груза.

Для автомобильных перевозок мелких штучных грузов используют пакеты. Пакеты с заранее уложенными в них грузами укладывают в штабеля на поддоны и грузят в кузов автомобиля или выгружают при помощи погрузчика или крана. Применение поддонов позволяет использовать средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, что значительно сокращает простои автомобилей в пунктах приема и сдачи грузов.

Санкции за несвоевременную доставку грузов клиенту

На основании плана перевозок грузов АТП заключают с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. АТП и грузоотправитель (грузополучатель) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из годового договора, несут взаимную материальную ответственность в пределах, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта РСФСР.

За несвоевременную подачу подвижного состава в пункт погрузки АТП уплачивает грузоотправителю (грузополучателю) штраф. Условия взыскания указанного штрафа и его размер предусматриваются в тарифах.

За просрочку в доставке груза при междугородных перевозках АТП уплачивают грузополучателям штраф в размере 12% провозной платы за каждые сутки просрочки, если не докажет, что просрочка произошла не по его вине. Общая сумма штрафа за просрочку в доставке не может превышать 60% провозной платы.

Маршруты движения

Значительную роль в повышении производительности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок имеет выбор маршрута, т. е. пути движения подвижного состава от начального до конечного пункта при выполнении перевозок.

Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

На маятниковом маршруте подвижной состав проходит погрузочно – разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. При работе по маятниковому маршруту подвижной состав в обратном направлении может совершать пробег без груза, а также пробег с полной или частичной нагрузкой.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-раз-грузочные пункты при движении по замкнутому контуру.

Разновидностями кольцевого маршрута являются сборный, развозочный и сборно-развозочный маршруты.

На сборном маршруте подрижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт.

На развозочном маршруте загруженный подвижной состав развозит груз партиями последовательно по разгрузочным пунктам, постепенно разгружаясь.

Выбор оптимального варианта маршрута движения производится с помощью математических методов и электронно-вычислительных машин.

Режимы работы грузовых автомобилей

Графики выпуска на линию грузового подвижного состава составляют с учетом часов работы, а также пропускной способности пунктов приема и сдачи грузов.

В зависимости от объема планируемых для АТП перевозок работа автомобилей на линии может быть организована в одну, полторы, две и три смены. При односменной работе автомобиля за ним закрепляют одного водителя. Для работы в полторы, две или три смены за каждым автомобилем закрепляют несколько водителей.

Смена водителей в течение рабочего дня может быть в АТП или на линии. В случае смены на линии водитель передает автомобиль своему сменщику и при этом в путевом листе делает отметку, заверенную подписями обоих водителей о времени, месте передачи, техническом состоянии автомобиля и показании спидометра.

Рис. 1.

При смене водителей в АТП передачу автомобиля оформляют датс-петчер и дежурный механик.

График выхода (работы) родителей составляют в соответствии с принятым режимом работы автомобилей и действующим трудовым законодательством, определяющим режим работы водителей.

Технмко-эксплуатационные показатели работы подвижного состава

Для оценки степени использования подвижного состава и выполненной им транспортной работы применяют ряд определений, понятий и показателей: ездка, оборот, время нахождения автомобиля в наряде, общий, груженый и нулевой пробеги, пробег без груза, коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности, среднее расстояние перевозки, объем перевозок, транспортная работа, скорость доставки, техническая скорость, эксплуатационная скорость грузового автомобиля.

Ездка — законченный рабочий цикл грузового автомобиля, включающий операции погрузки и выгрузки груза и движение как с грузом (от места погрузки до места выгрузки), так и без груза (от начального пункта к пункту.первьй погрузки и от пункта выгрузйи к месту следующей погрузки).

Оборот — транспортный процесс, состоящий из одной или нескольких ездок, по совершении которых подвижной состав возвращается в тот же пункт, откуда было начато его движение.

Время нахождения автомобиля в наряде измеряется в часах и зависит от установленного планом объема перевозок, принятой сменности работы водителей, а также от размера потерь рабочего времени автомобилей по техническим неисправностям.

Общий пробег — это расстояние в километрах, пройденное автомобилем за определенный промежуток времени.

Груженый пробег — пробег автомобиля с грузом.

Нулевой пробег — пробег автомобиля без груза от АТП до начального- пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до АТП.

Пробег без груза — часть пробега между пунктами погрузки и разгрузки, совершаемый автомобилем без груза.

Коэффициент использования пробега — это отношение пробега с грузом ко всему пробегу автомобиля.

Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению веса фактически перевезенного груза за одну ездку к грузоподъемности автомобиля.

Среднее расстояние перевозки, выполненной на автомобиле за какой-либо период времени (средняя длина ездки с грузом), определяют делением совершенного за этот период пробега с грузом на количество ездок.

Объем перевозок выражается количеством перевезенного автомобилем груза в тоннах. Он зависит от грузоподъемности автомобиля, коэффициента его использования и количества совершенных ездок с грузом.

Транспортная работа грузового автомобиля равна произведению количества перевезенного груза на расстояние перевозки и выражается в тонно-километрах. Например, если на грузовом автомобиле перевезено за сутки.5 т груза на расстоянии 400 км, то транспортная работа равна 5X400 = 2000 ткм.

Скорость доставки (сообщения) — средняя скорость движения грузов или пассажиров от места отправления-до места назначения, учитывающая все простои и остановки, зависит от конструктивной скорости автомобиля и непрерывности движения.

Техническая скорость — это средняя скорость автомобиля за время движения.

Эксплуатационная скорость (коммерческая) — скорость автомобиля с учетом промежуточных и конечных остановок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перевозки грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства