Строительные машины и оборудование, справочник






Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию автобуса


Категория:
   Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031


Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию автобуса

Цикл технического обслуживания автобуса состоит из ежедневного обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки, после окончания работы автобуса.

При эксплуатации автобуса на городских и загородных дорогах преимущественно с асфальтовым, бетонным и другим твердым покрытием, находящихся в хорошем состоянии, следует проводить ТО-1 через 5000 км, ТО-2 — через 10 000 км.



Если среднемесячный пробег автобуса меньше 5000 км, то проводить ТО-1 не реже одного раза в месяц, ТО-2 — не реже двух раз в год.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

К числу операций по ЕО относятся контрольные, крепежные, регулировочные, уборочные, смазочные и заправочные работы:

1. Осмотреть автобус. Проверить: комплектность автобуса; состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, основания, номерных знаков, окраски, пола, сидений, поручней, рессор, колес, шин; исправность механизмов дверей; состояние рулевых тяг и карданной передачи.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей, состояние спидометра.
3. Проверить люфт рулевого колеса.
4. Проверить герметичность гидравлического привода тормозов, соединений систем питания, смазки и охлажденгл.
5. Проверить действие вентиляторов отопителей, а при холодной погоде — всей системы отопления.
6. Проверить работу двигателя, агрегатов и механизмоо автобуса на ходу.
7. Убрать кабину водителя и салон кузова,
8. Вымыть автобус.
9. Обтереть радиатор, фары, задние фонари, стоп-сигналы, боковины, стекла и номерные знаки.
10. Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер двигателя.
11. Проверить уровень бензнна в баке и при необходимости долить.
12. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить. При безгаражном хранении и наступлении холодной погоды по окончании рабочей смены слить воду из системы охлаждения, а утром перед пуском двигателя залить горячую воду.
13. При необходимости заправить бачок омывателя ветрового стекла.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

К числу операций по первому техническому обслуживанию относятся контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные и уборочные работы:
1. Осмотреть автобус. При этом проверить состояние кузова, пола, стекол, окраски, номерных знаков и исправность дверей.
2. Проверить действие стеклоочистителей, крепление и установку зеркал заднего вида.
3. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя; крепление приборов на двигателе; при необходимости устранить неисправности.
4. Проверить крепление двигателя и при необходимости подтянуть.
5. Проверить оттяжную пружину и свободный ход педали сцепления.
6. Закрепить коробку передач на картере сцепления.
7. Закрепить фланцы и промежуточную опору карданной передачи.
8. Закрепить сошку рулевого механизма.
9. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов, поворотных кулаков; при необходимости устранить неисправности.
10. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, при необходимости отрегулировать зазоры.
11. Проверить величину люфта подшипников передних; колес; при необходимости отрегутировать подшипники,
12. Проверить состояние пружин й рычагов передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейнов.
13. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; при необходимости устранить утечку тормозной жидкости.
14. Проверить величину свободного и рабочего хода педали тормозов, при необходимости отрегулировать.
15. Проверить исправность привода и действие тормоза стоянки и при необходимости отрегулировать.
16. Проверить осмотром состояние основания, рессор и амортизаторов.
17. Закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса.
18. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
19. Проверить состояние каркаса, обивки сидений, замков раздвижных окон, при необходимости устранить неисправности.
20. Проверить состояние дверей и надежность работы механизмов дверей.
21. Проверить осмотром состояние приборов системы питания и герметичность их соединений, при необходимости устранить неисправности.
22. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок.
23. Проверить установку и действие фар, при необходимости отрегулировать.
24. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и пролитого электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами батареи, проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированной воды.
25. Проверить действие звуковых сигналов, ламп: панели приборов; указателей поворота; задних фонарей; стопсигна-лов; освещения салона
26. Проверить натяжение приводных ремней генератора.
27. Смазать прерыватель распределителя зажигания.
28. Смазать узлы автобуса в соответствии с картой смазки.
29. Проверить уровень масла в картерах механизмов трансмиссии и рулевого механизма; при необходимости долить масло.
30. Произвести перестановку колес в соответствии со схемой перестановки шин, закрепить гайки дисков колес.
31. Произвести замену масла в двигателе.
32. Слить отстой из масляного фильтра.
33. Заменить фильтрующий элемент фильтра гонкой очистки.
34. Промыть воздушный фильтр карбюратора и сменить в нем масло.
35. Проверить (после обслуживания) работу агрегатов, механизмов и приборов автобуса на ходу.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Второе техническое обслуживание, кроме обязательного выполнения операций, предусмотренных ТО-1, включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автобуса, выполнение крепежных, регулировочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автобуса. К ним относятся следующие операции:
1. Осмотреть автобус. При этом проверить состояние кузова, сидений, стекол, окраски и номерных знаков.
2. Проверить исправность механизмов дверей.
3. Проверить действие контрольных приборов, стеклоочистителей, установку и крепление зеркал заднего вида.
4. Проверить крепление двигателя.
5. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить подтекание охлаждающей жидкости.
6. Закрепить радиатор, жалюзи и масляный радиатор.
7. Закрепить водяной насос и проверить натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса; при необходимости отрегулировать натяжение ремней.
8. Закрепить вентилятор, впускной п выпускной трубопроводы и грубы глушителя, нижний картер двигателя и съемную часть картера сцепления.
9. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
10. Проверить крепление головки с блоком цилиндров, при необходимости подтянуть гайки крепления головки.
11. Проверить герметичность соединений системы смазки Двигателя и крепление приборов на двигателе.
12. При каждом втором ТО-2 проворить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
13. Проверить оттяжные пружины, свободный и полный ход педали сцепления, работу привода сцепления.
14. Проверить осмотром герметичность и состояние коробки передач.
15. Закрепить верхнюю крышку картера коробки передач.
16. Закрепить коробку передач на картере сцепления.
17. Проверить люфт карданных шарниров.
18. Закрепить промежуточную опору и фланцы муфт карданной передачи.
19. Проверить осмотром герметичность и состояние картера заднего моста.
20. Проверить осмотром состояние передней подвески.
21. Проверить: углы развала, поворота передних колес и продольного наклона шкворней; состояние и крепление пружин, рычагов передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
22. Проверить шплинтовку и крепление гаек шаровых пальцев, тяг и рычагов, поворотных кулаков.
23. Закрепить сошку рулевого механизма.
24. Закрепить картер рулевого механизма на основании и рулевую колонку на кронштейне кабины.
25. Проверить люфт рулевого управления в кронштейнах, в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях.
26. Проверить крепление рулевого колеса на валу.
27. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить утечку тормозной жидкости.
28. Проверить крепление главных цилиндров и работу приводов тормозов.
29. Снять ступицы. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин, колесных цилиндров, подшипников колес.
30. При каждом втором ТО-2 заменить смазку в ступицах передних колес, поставить ступицы на место и отрегулировать их подшипники.
31. Проверить величину свободного и рабочего хода педали тормозов, при необходимости долить жидкость в главные цилиндры тормозов, установить требуемую величину свободного хода педали. При попадании воздуха в систему гидравлического привода удалить его.
32. Проверить исправность привода и действие тормоза стоянки и при необходимости провести регулировку.
33. Проверить осмотром правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние основания, рессор и амортизаторов.
34. Закрепить хомутики, стремянки и пальцы задних рессор и амортизаторов.
35. Проверить состояние дисков колес, шин, давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
36. При обнаружении повреждений шин заменить их, а поврежденные — направить в ремонт.
37. Проверить состояние элементов и сварных соединений каркаса и отделки кузова, состояние пола, боковин, дверей и уплотнителей, сидений, поручней и ковриков.
38. Проверить освещение, отопление и вентиляцию автобуса.
39. Проверить действие омывателя ветрового стекла.
40. Проверить состояние и действие тяг привода жалюзи радиатора, замков и петель капота.
41. Проверить и подтянуть крепления бензинового бака х кронштейнам.
42. Проверить герметичность бензинового бака и соединений трубопроводов системы питания, креплений карбюратора и бензинового насоса, при необходимости устранить неисправности.
43. Проверить присоединение т«ги к рычагу дроссельной заслонки и троса к рычагу воздушной заслонки.
44. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушных заслонок.
45. Проверить при помощи манометра, без снятия с двигателя, работу бензинового насоса.
46. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через смотровое окно.
47. Два раза в год снять карбюратор, разобрать и промыть. Один раз в год проверить на специальных приборах РаОочие детали карбюратора, включая жиклеры.
48. Один раз в год снять бензиновый насос, произвести его разборку, очистку и проверку состояния деталей. После сборки проверить бензиновый насос с помощью специального прибора.
49. Проверить легкость запуска двигателя, при необходимости проьерить расход бензина при-движении автобуса на мерном участке.
50. Проверить крепление клемм и крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
51. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и пролитого электролита, прочистить вентиляционные отверстия.
52. Проверить уровень и плотность электролита и при необходимости долить дистиллированной воды. Проверить степень заряженностн (по напряжению элементов под нагрузкой), при необходимости снять батарею для подзарядки.
53. Очистить наружные поверхности генератора, стартера регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
54. Проверить состояние коллектора и щеток генератора; продуть полость сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить крепление генератора и натяжение приводных ремней.
55. Проверить работу регулятора напряжения.
56. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость стартера сжатым воздухом для удаления пыли, смазать подшипники стартера, закрепить стартер.
57. Очистить поверхность свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
58. Снять свечи зажигания, проверить их состояние; при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между их электродами.
59. Снять прерыватель распределителя зажигания, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, проверить состояние контактов, очистить и отрегулировать зазоры между ними; смазать вал прерывателя.
60. Проверить состояние проводов низкого и высокого напряжения.
61. Проверить действие ламп панели приборов, задних фонарей, указателей поворота, звукового сигнала и стопсигналов.
62. Проверить установку, крепление и действие фар, и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар.
63. Смазать автобус свежей смазкой согласно карте смазки.
64. Заменить масло в картерах передач, заднего моста и рулевого механизма.
65. Слить отстой из масляного фильтра.
66. Заменить масло в картере двигателя.
67. Промыть воздушный фильтр карбюратора, заменить в нем масло, промыть фильтрующий элемент.
68. Спять фильтр тонкой очистки топлива, промыть его, заменить фильтрующий элемент.
69. Два раза в год слить отстой из бензинового бака и один раз в год произвести промывку бака.
70. С наступлением устойчивой холодной погоды переставить заслонку подогрева горючей смеси в положение «ЗИМА».
71. Проверить (после обслуживания) работу агрегатов, механизмов и приборов автобуса на ходу.

Читать далее:

Категория: - Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины