Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Перспективы автобусного транспорта

Читать далее:




Перспективы автобусного транспорта

Нетрудно представить себе, что в будущем, когда возрастет число автобусов и других видов транспорта, в городских автобусах, пожалуй, не увидим стоящих пассажиров.

К 1980 г. в городах и поселках городского типа будет проживать 65% населения страны. Увеличатся количество городов, поселков городского типа, их площадь, а также дальность и среднее число поездок на одного жителя в год.

Рост благосостояния трудящихся нашей страны, увеличение свободного времени вызовут повышенный спрос на автобусные перевозки.

Дальнейшее развитие автобусного транспорта непосредственно будет связано с коренным совершенствованием качественных показателей работы, направленных на улучшение обслуживания населения городов и сельской местности.

XXV съездом КПСС определены направления развития автомобильного транспорта на ближайшее будущее. В десятой пятилетке значительное место в развитии автобусного транспорта отводится дальнейшему увеличению выпуска автобусов в целях более полного удовлетворения потребности населения в перевозках.

Намечаемые планы позволяют с уверенностью утверждать, что автобусный транспорт будет удерживать ведущее положение среди всех видов транспорта по объему перевозок. Прогнозируемый объем перевозок к 1980 г. составит более 43 млрд. пассажиров, что на 61 % больше общего объема перевозок всеми видами транспорта.

Автобусы завтрашнего дня будут более вместительными, комфортабельными, надежными и безопасными.

Мощные двигатели, легкое управление облегчат труд водителя, оставят приятное впечатление от закончившейся рабочей смены и отличного обслуживания пассажиров. Новые модели автобусов, обладающие высокими эксплуатационными свойствами, новые методы организации движения, научная организация труда потребуют от водителя мастерства вождения и обслуживания пассажиров.

Основными направлениями в области развития конструкций автобусов будут выпуск моделей городских автобусов повышенной вместимости на 120 мест (доля их в общем парке к 1980 г. возрастет до 19%); производство и применение более совершенных и менее токсичных двигателей (дизельных, газовых, бензиновых с непосредственным впрыском топлива, электрохимических); совершенствование конструкции узлов и агрегатов, увеличение срока их эксплуатации; выпуск специализированных автобусов для каждого вида перевозок (городские, пригородные, междугородные, школьные, туристские, по природно-климатическим зонам — северные, южные, для горных дорог и т. д.).

На дороги страны уже в десятой пятилетке выйдут автобусы новых конструкций. Ликинский завод проводит испытания городского автобуса ЛИАЗ-677Г с двигателем ЗИЛ-375, работающим на сжиженном газе. На пригородных автобусах ЛАЗ-695П двигатель ЭИЛ-138Я2 тоже будет питаться сжиженным газом. На городской модели автобуса ЛАЗ-698Д будет установлен двигатель ЯМЗ-7401 — восьмицилиндровый дизель мощностью 180 л. е., разработанный Ярославским моторным заводом для грузовых автомобилей КАМАЗ, на междугородном автобусе ЛАЗ-699Д — камазовский дизель ЯМЗ-740 мощностью 210 л. с. Установка такого двигателя увеличит максимальную скорость автобуса с 96 до 110 км/час.

Для обслуживания участников и гостей 0лимпиады-80 львовские автобусостроители создали новый комфортабельный автобус «Карпаты». Автобус вместимостью 28 пассажиров отличается высокой маневренностью, плавностью хода. В салоне и специальном отсеке размещены телевизор, кондиционеры, гардероб, бар-буфет, холодильник, бытовые удобства.

Павловский завод подготовил 2 новые модели, оригинальные по конструкции. Это городской автобус ПАЗ-3202 и местного сообщения ПАЗ-3204. Но самая интересная модель — это ПАЗ-Турист-Люкс для перевозки на дальние расстояния.

Курганский завод выпускает автобус КАВЗ-3100 «Сибирь», унифицированный по многим агрегатам и узлам с автобусом ЛИАЗ-677.

Завод РАФ в Елгаве наряду с базовой моделью РАФ-2203 будет выпускать две другие серийные модификации: маршрутное такси РАФ-22032, скорой медицинской помощи РАФ-22031 и другие специального назначения — туристский, автомобиль ГАИ, штабной пожарный и специально для обслуживания Олимпийских игр 1980 года.

Маршрутное такси РАФ-22032 будет отличаться от базового круговой планировкой сидений упрощенной конструкции, двигателем, работающим на бензине А-76, и приводом, позволяющим открывать и закрывать дверь салона с места водителя.

Ереванский завод на базе выпускаемого фургона разработал одиннадцатиместный с раздвижными боковыми дверями микроавтобус EpA3-763B, он выше РАФа.

Самый большой городской автобус создали на заводе им. Урицкого на базе троллейбуса — ЗИУ-5250. Он оснащен дизелем чехословацкого производства «Шкода» МЛ-634 мощностью 210 л. е., вмещает 126 пассажиров и может развить скорость до 70 км/час.

Семейство Икарусов пополнится новыми более комфортабельными моделями. Выйдет в дальние рейсы Икарус-250-суперлюкс с вместительными отсеками для багажа, кондиционером, кухней, баром и другими удобствами.

В перспективе — автобус с электродвигателем. На нем будет установлен стосильный дизельный двигатель и силовая передача электрическая от аккумуляторов. За городом автобус идет на дизеле, а в городе — на электротяге.

Продолжается поиск замены бензина на менее токсичное топливо. Перевод двигателя на газовое топливо дает значительные экономические выгоды. В выхлопе таких автомобилей содержится в 3—4 раза меньше окиси углерода и других вредных примесей, кроме того, тонна газа значительно дешевле тонны бензина. Серийное производство автобусов, работающих на газе, будет организовано на автозаводах Львова и Ликино,

Ведутся исследования по использованию азота, водорода и смеси его с бензином. Водород — стерильное топливо, так как продукт его сжигания вода.

Начались экспериментальные пробеги электромобилей с комбинированной энергией: небольшой по мощности и размерам двигатель внутреннего сгорания работает в наиболее оптимальном режиме, на ходу подзаряжаются аккумуляторы, которые питают рабочие электродвигатели колес.

Сердцем автомобиля завтрашнего дня может стать газовая турбина. За рубежом проходят испытания автобусы с паровым двигателем на фреоне.

Проводятся эксперименты по оборудованию автобусов тахографами, что дает возможность установить оптимальный режим движения автобуса на маршруте и повысить безопасность.

Особое внимание будет направлено на улучшение обслуживания населения автобусными перевозками в первую очередь в часы пик в крупных городах, а также в сельской местности.

С этой целью будут совершенствоваться имеющиеся системы контроля и управления движением автобусов на маршрутах, внедряться автоматизированные системы с применением электронно-вычислительной техники и новейших систем телемеханики и автоматики.

Главный резерв обеспечения безопасности дорожного движения— повышение водительской квалификации, мастерства. Современное городское и загородное движение по интенсивности и ритму транспортного потока требует от водителя новых навыков и приемов управления. Теоретические знания водителя должны соответствовать уровню прогресса в развитии автобусного транспорта. Возрастут требования к профессиональному отбору водителей, их психофизиологическим возможностям. Для этого создаются приборы, позволяющие экспресс-методом определить состояние здоровья водителя. Электронный прибор за считанные секунды определяет наличие алкоголя в организме водителя, уровень артериального давления крови, частоту пульса и зрительно-моторную реакцию на движущиеся предметы.

В текущей пятилетке особое значение приобретают взаимоотношения между работниками транспорта и пассажирами, культурное обслуживание пассажиров, рациональное использование подвижного состава.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перспективы автобусного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства